ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЗАКОНЫ АРХИМЕДА Горячие новости / События

Наталия Цой
Вопрос качества образования в школах уже традиционно вызывает сомнения. Особенно когда приходит пора выбирать, где ребенку предстоит получать базовые знания. Какому учебному заведению отдать предпочтение - частному или все же государственному? Должно ли быть обучение платным и дорогостоящим? И есть ли гарантия, что высокая стоимость будет означать такой же высокий уровень преподавания?
К тому же в наше время (в сравнении, скажем, с советским прошлым) роль родителей в социализации ребенка значительно возросла, тогда как роль государства уменьшилась. И если раньше можно было ориентироваться на близлежащие школы, то есть по району своего проживания, в надежде на некий средний общепринятый стандарт, то теперь родители готовы возить своих детей на другой конец города. И даже страны. Лишь бы толк от учебы был.
Редакция газеты “НП” решила помочь разобраться в этой непростой ситуации и рассказать о наиболее интересных учебных заведениях Казахстана. Мы продолжаем свой обзор. На этот раз речь пойдет об алматинской Школе Архимеда

alt
Пожалуй, у этой школы самая необычная история. Она была создана 3 июля 1988 года и первоначально имела своеобразное название - Экспериментальная школа для подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания. С таким названием в СССР были спецшколы для подростков, кого обычно называют трудными. “Мы брали тех, кто оставался за бортом обычной школы по разным причинам”, - поясняет директор Архимед Искаков.
Тем не менее учеба в школе была действительно элитной и очень высокого уровня. Профессионализм учителей позволял обычным детям в кратчайшие сроки устранять провалы в знаниях, выравнивать уровень, догонять остальных сверстников.
А фундаментальные предметы, такие, как математика, физика, химия, биология, были такого высокого уровня, что многие вузы заключили со Школой Архимеда договор о том, что выпускные экзамены приравниваются к вступительным.
В дальнейшем название школы неоднократно менялось, и с легкой руки журналистов она стала известна как Школа Архимеда, или Архимедка, качество образования в которой основывается на трех направлениях.
Первое - фундаментальное образование - остается по-прежнему мощным. Тут, кстати, следует пояснить, что Архимед Мынбаевич - потомственный математик. При этом он категорически против ранней специализации детей по любому предмету, особенно по такому действительно трудному, как математика. Усиленное занятие точными науками в школе начинается с 10 класса, когда дети действительно готовы к серьезным нагрузкам.
Второй блок - языковая база. Это, естественно, казахский и английский языки. Им уделяется серьезное внимание. Что касается государственного языка, то тут все понятно - владеть им важно и нужно. Да и английский язык здесь не считается отдельной специализацией. “Тем не менее владеть иностранным языком на бытовом уровне по окончании школы необходимо”, - считает директор школы.
Третий блок - это общекультурные, общечеловеческие ценности, к которым, как известно, надо приобщать с раннего детства. Все ученики Архимедки не просто умеют хорошо рисовать и лепить, они играют на двух музыкальных инструментах. В старших классах в обязательном порядке дети знакомятся с историей живописи, скульптуры, архитектуры, театра, кино, музыки.
Если говорить непосредственно о самом обучении, то наряду со стандартной государственной программой в школе внедряются и авторские педагогические программы. В некоторых областях (например, математике) они привязаны к бывшим лучшим московским школам. Плюс ко всему идет постоянный мониторинг новшеств в образовании и в ближнем, и в дальнем зарубежье.
Особое внимание привлекает и педагогический состав. В основном это молодые преподаватели. Хорошо это или плохо, судить не нам. Конечно, некоторые родители, возможно, предпочитают учителей со стажем. Видимо, они больше внушают доверие.
С другой стороны, у молодого коллектива больше шансов проявить не только профессионализм, но и креативный подход в своей непростой работе. Вопрос “старения” квалифицированных кадров в этой школе решен.
Еще один момент, который привлекает внимание. Архимед Мынбаевич придерживается такого правила, что школу можно... примерить (!!!). Что и доказывает в своей работе. И объясняет это тем, что все дети из разных семей, разного воспитания, философии, мироощущения, восприятия. “Для нас важно, чтобы мы с ребенком нашли точки соприкосновения, - говорит он. - Если ребенок будет ходить в школу, как на фронт, ничего хорошего из этого не выйдет. Даже если, по мнению родителей, это лучшая школа в городе”.
Правила “примерки” таковы. Родители, которые хотят, чтобы их дети учились в этой школе, могут неделю водить ребенка в эту школу, чтобы он сам решил, насколько ему здесь комфортно. Практика показывает, что достаточно недели, чтобы присмотреться к школе и понять - ваша или не ваша.
alt
Творческий подход важен каждому
В Школе Архимеда найден хороший баланс, касающийся содержания образования. Здесь есть дух образования. Это раз. Присутствует атмосфера доброжелательности. Это два. А еще здесь, в первую очередь, дети ценят друг друга по человеческим качествам, а не по размеру родительского кошелька. Это просто-напросто не модно и порицается самими детьми.
А преподаватели гордятся не тем, что их выпускники легко поступают в лучшие университеты мира, а тем, что они на протяжении всей учебы остаются сильными студентами. “Наши выпускники занимают и занимали крупнейшие посты и в правительстве, и в сфере бизнеса, - рассказывает Архимед Мынбаевич. - Но это еще не все. Один из выпускников 9 лет был профессором математики в Сорбонне. Некоторые из тех, кто закончил нашу школу, занимали ключевые посты в банковских системах во Франции и Англии”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение