ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АЛКОритм Горячие новости / События

Константин Маскаев
Убрать спиртное из обычных магазинов и торговать им только в специализированных предлагает Налоговый комитет Казахстана. Соответствующий законопроект об ужесточении контроля в алкогольной отрасли уже готовится. Согласно планам разработчиков, к этим торговым точкам будут предъявляться строгие требования. Каждый спецмагазин предлагается оснастить таким оборудованием, которое позволит не только фиксировать каждый факт покупки, но и сведения о ней в онлайн-режиме будут передаваться в налоговый орган

Разработчики кивают на американскую модель, которая, по их мнению, сделает рынок алкогольной продукции прозрачным настолько, что со временем это сулит полностью легализовать рынок алкоголя в стране. Такими замечательными перспективами делится начальник управления администрирования акцизов Айбек Паяев. Количество спецмагазинов по продаже алкоголя предполагается рассчитывать, исходя из численности населения.
Населению Астаны и Алматы будет достаточно ориентировочно 10-20 спецмагазинов, говорят налоговики. Проект закона находится на согласовании соответствующих министерств. Разработчики считают, что новый порядок вещей будет внедрен уже в конце текущего года или в 2012 году.
Вместе с тем Казахстанская ассоциация производителей алкогольной продукции также озабочена приведением рынка алкогольной продукции к прозрачным, легальным и цивилизованным формам. И действующее положение ее также не устраивает. У ассоциации тоже готов пакет предложений по этому поводу. Он, правда, в большей степени учитывает реальное положение дел и не так оторван от жизни.
Сегодня алкоголь продается во всех продуктовых и универсальных магазинах, будь то торговый центр или небольшая лавочка размером с киоск. По мнению руководителя Казахстанской ассоциации производителей алкогольной продукции Амиржана Калиева, через мелкие точки и рынки “сливается” основной поток контрафактного товара, содержащего алкоголь. Точек множество. Должный контроль за ними либо отсутствует, либо усложнен. Поэтому был разработан новый проект Закона “О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции”, который в данное время проходит стадию согласования с госорганами, к концу января - в феврале будет внесен в правительство, чтобы еще до конца первого квартала текущего года можно было направить его в парламент.
alt
"Чистые слезы" - горькие слезы
Этим документом предусматривается создание специализированных магазинов или отделов в супермаркетах, и только им будет дано право торговать спиртным.
- Минимальные требования для таких специализированных торговых точек, которые уже внесены в проект, для Астаны, Алматы и областных центров - площадь клиентской зоны не менее 40 квадратных метров. Для райцентров и сел, соответственно, 20 и 10 квадратных метров площади торгового зала, - делится А. Калиев.
Но у нас без перегибов никак не может обойтись. Это касается и предложений сократить количество магазинов, и передать торговлю алкогольной продукции специализированным магазинам. Ведь их число и так сократится, если будут действовать требования о минимальной площади торгового зала. Но при этом не учитываются, так сказать, местные особенности, образ мышления и жизни нашего народа.
На Западе и в США 80 процентов алкоголя приобретается и употребляется в барах и ресторанах и только 20 процентов реализуется в розничной торговле. У нас - с точностью до наоборот: 80 процентов алкогольной продукции нами приобретается в магазинах, а на бары и рестораны приходится только 15-20 процентов. Поэтому слепое применение западной практики в этом вопросе неуместно.
Три года тому назад президент дал поручение усилить борьбу с алкоголизмом. Встречная инициатива снизу была направлена на введение государственной монополии рынка алкогольной продукции. Но удалось компетентно доказать, что введение такой монополии уничтожит конкуренцию, уронит качество и усилит коррупционную составляющую в среде чиновников.
Когда говорится о передаче функций реализации спиртного спецмагазинам, депутаты и чиновники, видимо, отождествляют себя с западными потребителями и их образом жизни. Ничего плохого в этом нет, но слишком мало стыкуется с образом жизни большей части граждан. Прежде, видимо, нужно поднять уровень жизни населения до определенных параметров, чтобы наш человек обедать и ужинать ходил в любимый семейный ресторан или кафе. А потом уже значительно сокращать число названных магазинов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Sulu

  • 27 апреля 2011 22:50
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
такие новшества оправданы только для городов Астана и Алматы. Зачем трогать сельские магазинчики. Сегодня на одно село 10-20 магазинов. На каждую улицу по магазину. Почему должен страдать магазин, который находится в радиусе меньше 100 м ? Сначала сказали - поддерживаем бизнес, только открывайтесь. Затем ограничения по торговле алкоголем. Теперь и пиво - алкогольный напиток. Чувствуешь себя обманутым идиотом. Зачем нужно было вкладывать деньги на строительство магазина, брать кредиты на оборотные средства? Сплошные убытки. Хочу подать в суд на государство, которое меня обмануло. Научите как и в какой суд. Наш суд меня не поддержит. Или придется устроить самосожжение вместе со всей семьей в этом магазине.
  • Нравится
  • 0
  • Yuriy

  • 5 июня 2011 02:47
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Привет!

Недавно ко мне приезжала налоговая проверка и намерила от угла моего магазина до ближайшего угла школьного забора 92 метра. Лицензию естественно приостановили, и у меня такой вопрос: от какой точки магазина до какой точки школы вымеряется это расстояние 100м? Дело в том, что от угла забора до школы еще метров 50 будет. Далее по какому пути это меряется напрямую или по дороге, там где собственно и ходят люди? Если это гдето прописано то дайте пожалуйста ссылку, я не нашел.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение