ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЗАКОН ДИЗЕЛЯ Горячие новости / События

Ботагоз Омар
ГСМ - удобрения
Отечественных аграриев лишат возможности приобретать ГСМ по льготной цене. Глава Минэнерго не раз предупреждал, что в условиях рынка государственный рычаг не всегда обоснован. Тем не менее, руководитель Минсельхоза выступает за субсидирование покупки дизтоплива сельчанами, и депутаты его в этом поддерживают

Вопросы стоимости дизельного топлива и бензина всегда имеют большой общественный резонанс. Достаточно вспомнить ситуацию, сложившуюся на рынке в декабре прошлого года. Тогда главный энергетик страны Сауат Мынбаев предложил зафиксировать розничные цены на бензин марки АИ-80 на уровне 82 тенге за литр. Тогда было принято решение не распространять методы госрегулирования на другие марки высокооктанового бензина, учитывая, что их потребители - “достаточно высокообеспеченная прослойка”.
Тогда же глава Минэнерго говорил о том, что очень долго торговый дом “КазМунайГаз” не может поставлять нефтепродукты себе в убыток, и не всегда будет сохраняться разрыв между ценами на рынке России и Казахстана (116 тенге против 82, установленных в нашей стране). “Административные решения должны иметь под собой рыночные основания. Базовый уровень цены должен отражать рыночную ситуацию. 82 тенге мы считаем пределом этой рыночной ситуации”, - говорил министр.
И если для городских потребителей вопрос розничных цен на дизтопливо отражается на стоимости проезда, то в селах он стоит гораздо более остро.
На этой неделе в ходе заседания правительства был одобрен (для внесения в парламент) проект закона “О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов”. Он направлен на реализацию поручений главы государства в части стабилизации цен на рынке ГСМ в Казахстане. По словам главы МЭМР, законопроект “будет отражать реалии рынка, в том числе динамику цен и в Российской Федерации, поскольку 40 процентов высокооктанового бензина Казахстан завозит оттуда. Если будут какие-то движения, то данный законопроект будет исключать скачкообразный характер изменений. Изменения будут плавными и незначительными, и они в любом случае исключат попытки создать искусственный дефицит ГСМ в отдельных регионах”.
Этот документ законодательно закрепляет за Министерством энергетики и минеральных ресурсов возможность устанавливать предельные цены на социально значимые виды ГСМ. По таким видам нефтепродуктов, как летнее дизтопливо, бензин АИ-80, высокооктановые бензины АИ-92, 93, вводится система государственного регулирования розничных цен.
“При этом оптовая цена не регулируется, что позволяет, сохраняя конечный уровень цен на рынке, модернизировать нефтеперерабатывающие заводы и прочее, и прочее”, - пояснил Сауат Мынбаев в комментариях журналистам, добавив, что Минэнерго обязуется обеспечить поставку дизельного топлива в гарантированном объеме для сельхозтоваропроизводителей в период посевных и уборочных работ. Затем среди аграриев ГСМ будет распределяться оператором, определенным руководством области.
Главный вопрос, стоящий на повестке дня аграриев, заключается в том, что теперь они будут приобретать ГСМ по рыночным ценам, без льгот. “Дизтопливо на рынке стоит 67 тенге за литр. Точка”, - отметил министр энергетики.
Выступивший на заседании Кабмина министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев отметил, что в этом году цена на зерно невысокая и нужны определенные методы поддержки сельхозтоваропроизводителей. “Если раньше директивным методом Министерство энергетики и минеральных ресурсов устанавливало цены на ГСМ (для сельхозтоваропроизводителей. - “НП”), теперь с принятием закона получается, что мы от этого отойдем, - подчеркнул глава Минсельхоза. - Единственный выход - это субсидирование стоимости ГСМ для сельхозтоваропроизводителей”.
По расчетам министерства, цена вопроса, в зависимости от колебаний цен на зерно, может составить 20-40 миллиардов тенге. На этот счет глава Минэнерго ответил, что он не возражает против субсидий. “Я за субсидирование сельского хозяйства. Просто нужно понимать, каким образом это все делать. И не нужно искусственно ломать рынок”, - сказал он, добавив, что “это отдельный вопрос”.
На следующий день данная тема была подхвачена депутатом Еркином Рамазановым. В своем депутатском запросе на имя премьера мажилисмен предложил определить механизм обеспечения сельхозтоваропроизводителей дизельным топливом.
“Поводом для обращения послужили разработки Минэнерго нового механизма регулирования нефтепродуктов, предусматривающие обеспечение потребителей бензином и дизельным топливом через поставщиков нефтепродуктов напрямую и регулирование розницы цен на АЗС”, - отметил он. По его мнению, для обеспечения сельхозтоваропроизводителей необходимо применять отдельный механизм обеспечения дизтопливом и ценообразования. В этой связи народный избранник обратился с просьбой пересмотреть механизм для аграриев и предусмотреть субсидирование дизтоплива.
Астана

alt
Закон Дизеля
Фарида Галиева
Здравствуй, Новый год! В смысле не юридический, а традиционный, народный, крестьянский. С приходом Наурыза на казахстанских нивах наступает особенная, волнующая пора: сельский воздух пахнет весенней свежестью, льготным дизелем и дармовыми деньгами

Вот и теперь, не успел в полях сойти снег, глава Минсельхоза посетовал, что без государственного субсидирования ГСМ для сельхозработ отечественное село с вызовами жизни, вроде посевной и уборочной, не справится, урожай не победит. Вслед за чем эту перспективную мысль подхватили и некоторые народные избранники. Осталось, чтобы идею отшлифовали еще и озадаченные весной представители местной власти, и, боимся, правительство этого вселенского плача по селу не выдержит, сдастся. И даст денег. То бишь дешевых ГСМ.
Напомним, ситуация эта повторяется из года в год, и столь же регулярно наша газета пишет о том, что убыточность нашего сельского хозяйства, что крестьяне якобы бесконечно нуждаются - миф, распускаемый с той лишь целью, чтобы выбить из казны, из наших с вами карманов, льготы, беспроцентные кредиты и прочие средства, которые, разумеется, никогда не будут возвращены. А спекуляции вокруг этой самой нужды (где действительной, но в большинстве своем выдуманной) превратились в крупнейшую, пожалуй, мистификацию в современном Казахстане, которой нам дурят голову. Хитроумную схему, которая ворует не только материальные, но и моральные силы нации.
Схема эта весьма примитивна, чем, кстати, еще более оскорбительна (могли придумать что-нибудь поинтереснее). Известно, что ГСМ, выделенные сельским властям по сниженной цене на проведение посевной и уборочной, на самом деле затем реализуются по цене вполне рыночной. А маржа кладется в карман тем топливным трейдерам, которым (и выбранным не случайно, конечно) и “доверяется” эта процедура в том или ином регионе.
Понятно, что по рыночным ценам реализуется не вся солярка, а лишь часть ее. И именно та, вычислить которую не представляется возможным. Весь фокус - в приписках урожая, которыми грешат на местах. И не ради агрославы, естественно, а сугубо из меркантильного интереса. Приписывая миллионы тонн “липового” зерна в этом году, в следующем акимы (и их “команды”) могут рассчитывать и на “дополнительную” солярку, которая тут же попадает на вторичный рынок и, разумеется, уже не по фиксированной цене.
И деньги эти - немалые - будут “сделаны” практически ни на чем. Просто надо будет немного поплакать о нелегкой доли крестьянина. Что ж, замысел этот, хоть, как мы уже заметили, и простой до примитивности, но в чем-то и изящный...
Десять лет (сколько существует газета) мы об этом пишем, практика эта продолжается - и ничего не меняется!
А ведь очевидно, что даже если и надо как-то субсидировать село (хотя этот вопрос сам по себе спорный), то уж, конечно, никак не подобными, совершенно бессмысленными (кроме немногочисленных чиновников и “карманных” фирм) методами. Существуют ведь рыночные, вполне зарекомендовавшие себя механизмы вроде снижения налоговой нагрузки и процентов по кредитам или, например, отмены таможенных пошлин при экспорте продукции. А если и использовать бюджетные средства, деньги налогоплательщиков в качестве эдакой “гуманитарной помощи”, то не для того, чтоб подкармливать кучку паразитов, а направлять их для решения социальных проблем села. Строить дороги, больницы, школы и платить достойно тем, кто в этих самых школах и больницах пока еще работает.
Или, скажем, поддерживать ноу-хау, инновации в нашем патриархальном сельском хозяйстве (если кто, предположим, решил вырастить элитных коров или забугорный, фирменный овощ, а то и открыть колбасный либо сырный цех). Всякие субсидии должны быть только адресными. Все другие виды помощи разойдутся по рукам тех, кто к труду на земле никакого отношения не имеет. Это же ясно, как закон бутерброда (закон Дизеля)!
Если помощь безадресная, значит, адресата найдет на местах. И уж конечно - местного “пахана”, а не пахаря.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение