ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПОСТ-МАЖОР Горячие новости / Право

Анна Шелепова
Объездной путь
В департаменте таможенного контроля по городу Алматы состоялась пресс-конференция. На этот раз с журналистами встретились представители руководства и попытались прояснить неразбериху, связанную с созданием Таможенного союза между Казахстаном, Россией и Белоруссией. Однако на некоторые вопросы журналисты так и не услышали четких ответов

Пожалуй, одним из наиболее острых стал вопрос о том, что делать тем, кто успел оформить предварительную таможню и должен был растаможить автомобиль по старым тарифам, но машины не пришли в Казахстан в назначенный срок из-за форс-мажора - в Китае выпало рекордное количество осадков. Из-за снежных завалов встали железные дороги, а вместе с ними и контейнеры, в которых автомобили для сотен казахстанцев. Сейчас китайцы расчищают рельсы и отправляют по железной дороге товары исключительно первой необходимости - медикаменты и еду.
Комментирует Мурат Баймуханбетов: “Данный фактор задевает всех нас, с этим вопросом будем выходить на Таможенный комитет, чтобы дали разъяснения, как быть. До конца января действует предварительная таможня. После 1 февраля дадим ответ”.
Заметим, что срок предварительной таможни к февралю истечет и ответ начальника может оказаться, мягко говоря, несвоевременным. Вот что по этому поводу думает Таир Назханов, председатель ОО “Форум адвокатов”: “29 января ГТД аннулируется. На данный момент потребитель может написать заявление начальнику таможенного органа, куда он подавал свою декларацию, с просьбой продлить грузовую таможенную декларацию, изъяснив форс-мажорные обстоятельства, и потребовать мотивированного официального ответа со ссылкой на законодательство.
В случае, даже если их ответ “законен”, то есть соответствует их таможенному законодательству, потребитель может подать в суд и прокуратуру на нарушение прав.
В Гражданском кодексе форс-мажорные обстоятельства учтены, то есть если даже в Таможенном кодексе нет такого пункта, на основании ГК Республики Казахстан потребитель имеет право обжаловать решение Таможенного органа, на основании пункта 4 статьи 375 Таможенного кодекса: “Декларант имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) таможенных органов и должностных лиц таможенных органов при нарушении его прав”. Здесь потребитель может привести пункт 2 статьи 359 ГК, в котором обговаривается освобождение от ответственности в связи с обстоятельствами непреодолимой силы”.
В Астане в таможенном комитете Министерства финансов Республики Казахстан нам сообщили, что каждый индивидуальный случай будет рассматриваться, и если форс-мажорные обстоятельства действительно были, то, вполне вероятно, что срок предварительной таможни продлят.
В столице в следующую среду, 3 февраля, на коллегии Комитета таможенного контроля этот вопрос будет подробно рассматриваться, и тогда таможенники смогут представить четкий механизм действия потребителей.
Кроме того, таможенники объясняют, что если участники бизнес-сообщества выйдут с предложениями к членам таможенной комиссии, то вполне вероятно, что комиссия до 1 июля 2010 года сможет внести изменения по таможенным ставкам - где-то снизить, где-то повысить.
В целом создание таможенного контроля подразумевает искоренение контрабанды. “Налоги на автомобили повысились, и хотя документ долго обсуждался и принимался, адаптационного срока не предусмотрено. На создание Таможенного союза надо смотреть шире. Появился общий рынок с 173 миллионами человек, и те же автомобили иностранного производства можно купить на рынке России и Белоруссии. Они намного дешевле, чем те же марки автомобилей, которые мы завезем с учетом новых таможенных ставок”, - прокомментировал Мурат Баймуханбетов.
alt
По словам Мурата Баймуханбетова, решение таможенной проблемы пока не найдено
Правда, начальник алматинской таможни признал, что казахстанцы пока не могут покупать машины совместного производства без растаможки: “С 1 января 2010 года действуют единые ставки на таможенный налог, но растаможка остается до 1 июля. На данный момент, если казахстанец покупает российский автомобиль совместного производства, он будет его растамаживать”.
По словам нашего собеседника, 173 миллиона россиян, белорусов и казахстанцев - громадный общий рынок, который позволит производить и реализовывать продукцию, ориентируясь на внутренние потребности. “Введены категории чувствительных товаров. Автомобили к ним не относятся. На те товары, которые у нас не производятся, пошлины остались на прежнем уровне. Повышение налогов подразумевает то, что надо создавать свои производства. Из страны импортозависимой выходить на другой уровень. Создание ТС, объединение рынков - стимул к созданию своих производств. Товары будут находить спрос на общем рынке - это и есть одна из главных идей ТС”.
Безусловно, мы живем в конкурентное время, и если товар будет качественным, никакое лоббирование не поможет - таковы законы рынка. Однако как-то сомнительно и утопично выглядит эта мысль, учитывая, что за 19 лет независимости у нас так и не появилось ни одного солидного отечественного производства, которым мы бы могли заинтересовать зарубежных партнеров. Конечно, ТС выгоден крупным западным производителям, и речь в первую очередь идет об автопроме, поскольку огромные деньги крутятся именно на вторичном рынке автомобилей и уходят мимо кассы официальных дилеров. С созданием союза казахстанцам станет невыгодно покупать “бэушную” машину, и они будут вынуждены отдавать свои деньги белым дилерам.
Между тем о схеме, когда, пользуясь неясностью ситуации, серые дилеры принялись закупать автомобили из США (подробно об этом мы рассказывали в прошлом номере “НП” в статье “Надо ж дать!”), можно забыть. Вкратце напомним, что серые дилеры активно сотрудничали с американскими посредниками и скупали автомобили в надежде на некий временной коридор, когда можно будет таможить машины по старым тарифам. Не прошло и недели, как они резко остановили закуп. Мы можем предположить, что ситуация резко изменилась не без помощи шумихи, поднятой в прессе. О том, что теперь дилеры начнут придумывать новые схемы и искать обходные пути, возможно, попытаются растамаживать автомобили где-нибудь в соседних государствах, где таможенные пошлины остаются ниже, чем были в Казахстане в прошлом году, наталкивает пример России. Говоря точнее, в Белоруссии льготный режим ввоза иномарок для физических лиц будет действовать до 1 июля 2010 года. Это значит, что шесть месяцев есть у потребителей, чтобы успеть приобрести автомобиль в соотношении цена - качество, которое удобно самому потребителю.
Как известно, в настоящее время в России ставки таможенных пошлин на бывшие в эксплуатации автомобили, ввозимые физическими лицами, значительно выше действующих в Белоруссии. Вследствие этого платежеспособные клиенты из России нашли обходные пути покупок. Наиболее распространенная схема покупки подержанной иномарки состоит в следующем: сделка оформляется на территории Польши, куда машину предварительно пригоняют из Германии и других стран ЕС. Так как покупатель въезжает на территорию Белоруссии уже на своем автомобиле, то пошлины оказываются минимальными.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • qdesnik

  • 30 января 2010 10:57
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 26.01.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
^
krutoy u vas sayt np.kz, ne uydu wink
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 30.01.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Ребят, кто пользовался хостингом trust-host.ru ? Если есть мнения, буду признателен, мне у них
тарифы уж сильно понравились.
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 26.01.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
^
Цитата: freeuser
Ребят, кто пользовался хостингом trust-host.ru ? Если есть мнения, буду признателен, мне у них
тарифы уж сильно понравились.

Вопрос конечно у вас не в тему, но выскажусь в их пользу, пока для пробы один свой сайт у них на хостинге разместил
вот этот 2010-alice.ru
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 30.01.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Гже можно скачать игрушки, обои бесплатно? Еще неплохо бы скачать картинки...
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 1.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 1.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 4.02.2010
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Интересно однако получается
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение