|
Ярослава Науменко
Тех, кто не хочет жить по-прежнему, продолжая “тянуть лямку” в мегаполисе, а потому сбегает от пыли и суеты в джунгли или индийскую глушь, называют красивым словом - дауншифтеры (английское слово downshifting, которое означает переключение автомобиля на более низкую передачу). Особенно нынче моден дауншифт у казахстанских экс-банкиров
Оставив скучные карьерные перспективы в чопорном офисе, дауншифтеры сдают свои «скромные» двухсотметровые квартирки и отправляются “на волю, в пампасы”. Благоговейно ссылаются они на первого дауншифтера - принца Сиддхартху Гаутаму, известного как Будда. Тот оставил свой богатый дом 2500 лет назад и стал монахом, дабы достичь просветления. Новые отшельники приводят в пример и римского императора Диоклетиана, писателя Льва Толстого и короля Великобритании Эдуарда VIII.
В общем, дауншифт - это когда человек становится “первым парнем” в какой-нибудь богом забытой деревне, ловит рыбку на свежем воздухе, дремлет в гамаке и работает удаленно, по Интернету, или вообще не работает. Он, конечно, может быть подобен “олигархам” Равшану и Джумшуду из “Нашей Раши”, которые с 400 рублями гастарбайтерской зарплаты закатили невиданный по щедрости пир в родном “Таджикистоне”. Однако дауншифтить гораздо веселее, имея приличный счет.
Вот потому все более популярным становится “карьерный спрыг” и у казахстанского топ-менеджмента. Вчерашние банкиры толпой валят в теплые страны развеяться да подумать о жизни.
“Для дауншифтинга нужны крепкие убеждения, как правило, близкие к религиозным, потому что нужно отказаться от мирских благ в угоду стойкому убеждению, что ваш труд и усилия более полезны людям и будут доставлять радость вне корпорации”, - пишет на afftor.kz Жомарт Есентугелов, председатель правления банка Астана-финанс. Первый же комментарий к записи - “Банкиров понесло!” - от другого автора портала, Жомарта Ертаева, бывшего председателя правления Альянс Банка, которого подозревают в выдаче кредитов офшорным компаниям почти на миллиард долларов.
Своему тезке Жомарт Есентугелов шутливо ответил: “Ну так, Жаке, куда нам деваться? Кстати, почему отрефлексировал - почитал на досуге одну книжицу про дауншифтинг. С этой темой все равно время от времени разбираться приходится”.
А вообще в наших банках началась какая-то пандемия дауншифтов - экс-председатель совета директоров “Альянса” Маргулан Сейсембаев даже был объявлен финансовой полицией в международный розыск. Но наши дауншифтеры - самые неуловимые в мире! Не очень-то верится, что наши “органы” могут им помешать наслаждаться честно заработанными миллиардами и стяжать славу российского отшельника Германа Стерлигова.
|
Немного солнца в зимнюю ночь |
Вот, кстати, еще один знаменитый дауншифтер. Напомним, бывший советский миллионер, хозяин сети товарных бирж “Алиса” сначала разочаровался в политике (он потратил почти все свое состояние на выборы - хотел стать президентом России), а потом и вовсе продал особняк на Рублевке да уехал в глухой лесной хутор. Теперь воспитывает в старорусских традициях пятерых детей и разводит баранов.
Дмитрий Брика, директор первого русскоязычного туристического агентства на королевском курорте Хуа Хин “Iives Tour Hua Hin”, подтверждает - все больше жителей постсоветского пространства активно перебираются в Юго-Восточную Азию.
- По большей части в Таиланд, - говорит Дмитрий, - благодаря тому, что в отличие от соседних Вьетнама и Камбоджи здесь гораздо более развитая инфраструктура, более доброжелательная атмосфера. Хотя в последнее время наблюдается тенденция к повышению цен, но опять же, если сравнивать их с ценами на нашей родине - это сущие пустяки.
Причем большая часть соотечественников выбрали для жилья Паттайю и Пхукет. И не только по причине вечного лета и великолепных пляжей, а потому, что там уже все обустроено для русскоговорящих, так как основная проблема нашего народа - незнание английского языка. В Бангкоке же расположено большое количество представительств крупных российских компаний, официальных учреждений, поэтому здесь достаточно большая диаспора русскоязычного населения.
Многие трудятся в туристических компаниях, в различных сферах обслуживания. Другие открывают свои предприятия, фабрики, гостиницы, рестораны, то есть опять же мы говорим о прямой зависимости от начального капитала, привезенного с собой. Кто-то живет на дивиденды со своего бизнеса с родины. Адаптируются к новой среде и менталитету так же, как и иммигранты во всех странах: кто-то любит эту страну, кому-то удобно здесь жить, кто-то ломает свое серьезное лицо, подстраиваясь под Страну улыбок... Кому как повезло. |