|
Ярослава Науменко
Обращений по поводу рефинансирования ипотеки в блоге Карима Масимова стало гораздо меньше. Даже благодарности появились. Один из авторов уверен, что уменьшить платеж удалось благодаря вмешательству премьера: “21 июля мы задавали вопрос по рефинансированию. Карагандинский филиал банка нас рефинансировал. Спасибо”
Проситель в блоге премьер-министра SHAKUR уверен, что Тараз - это практически Багамы и отлично подходит для создания офшорной зоны и привлечения больших инвестиции благодаря приграничной торговле с Киргизией.
Музафара волнуют более приземленные материи - он недавно женился, и теперь сам премьер страны обязан организовать быт молодых: “Мы с женой не имеем жилья, но на данный момент снимаем квартиру. Вопрос: как государство может помочь нам в этой ситуации?!” Жаль, что в блоге нет функции ответа на вопрос и других пользователей, было бы интересно посмотреть, что сограждане насоветовали бы юному мужу.
Индивидуальный предприниматель Анастасия, которая взяла в одном из банков полтора миллиона тенге под 23 процента годовых, теперь недовольна условиями договора: “Графики ужасные, но я их подписала, когда мне нужны были деньги, я доверилась банку! Два года я ежемесячно выплачиваю по 36 000 тенге, всего выплачено 936 000 тенге. Но из основного долга погашено всего 200 000 тенге, остальное - проценты” Стоит отметить, такие вопросы в блоге Масимова нередки. Они говорят о том, что наши банки повсеместно нарушают принцип выдачи займов - за рубежом запрещено вытягивать из клиента сначала все проценты, а потом основной долг. Впрочем, пока в Казахстане не появились законодательные нормы, которые бы запрещали банкам получать сверхприбыль подобным образом.
Среди моря жалоб есть и слова благодарности. Айнаш пишет: “Все мы понимаем, что обработку вопросов вы лично не производите. Действительно, не для того мы платим налоги, чтобы с них вам платили за время, потраченное на разбор текстов, иногда бессмысленных, иногда бредовых и лишь порою содержащих что-то ценное для вас, как человека и чиновника. Спасибо вам”.
В блоге министра здравоохранения
Жаксылыка Доскалиева много обращений, связанных с невозможностью получить квоты на операцию и ценой на оксолиновую мазь. Граждане возмущаются: “Берут “на лапу” не только врачи, но и медсестры, санитарки”. Ернар требует “прекратить этот беспредел”.
Блог министра внутренних дел Серика Баймаганбетова полон жалобами касательно работы его подчиненных. Журналист Антон Яловский из Алматы просит повлиять на сотрудников полиции, которые разыскивают мобильные. Автора интересовала практика отслеживания украденных мобильников по уникальному идентификатору, который есть у каждой трубки. “Однако один из сотрудников РОВД сказал, что такие комментарии я вряд ли получу, потому как есть негласное распоряжение из Астаны не давать в СМИ такую информацию”. Пока наша полиция безмолвствует, одна из компаний-производителей телефонов, не дожидаясь разрешения отечественных органов, внедрила интересный сервис. Он позволяет найти телефон на карте с точностью до нескольких метров. Для поиска владельцу просто нужно зарегистрироваться на сайте, и, если телефон включен, его местонахождение будет отображено.
Анжела требует разобраться с продавцами, разбившими свои лавочки вокруг алматинского Зеленого базара: “Почти человек 120 объединились и стали собирать деньги для взятки полиции Медеуского района и акимата, чтобы все были довольны и не мешали им торговать. Когда приезжает проверяющая комиссия или президент посещает город, то их оповещают не приходить на свои места. Поражает, до какой наглости дошли полицейские - подъезжают на патрульной машине, им скидывает деньги специальный человек. В этой ситуации страдают те, кто платит налоги и сидит в магазинах, ждет покупателей, но их нет, потому что эти торговцы перебивают цены”.
Министра труда и социальной защиты населения
Гульшару Абдыкаликову спрашивают по поводу судьбы пенсионных отчислений, выплат по беременности и родам и проблем с трудоустройством.
Ербол просит определить его хоть в какой-нибудь приют. Инвалиду третьей группы просто негде жить. Он взял кредит в банке на организацию рекламного бизнеса, но из-за кризиса дело пришлось закрыть. “Мне нечего есть и нечем платить за комуслуги. За инвалидность получаю 10 500 тенге, стараюсь растягивать. А вам хватило бы на что-нибудь? Что мне делать, подскажите, я уже миллион раз писал”.
Настоящий детектив и явное основание для возбуждения уголовного дела описаны женщиной в положении, которая работала начальником отдела в одном из банков. После попытки несанкционированного доступа к информационным сетям банка руководство ополчилось на сотрудницу, хотя именно она подняла шум, известив о попытке. Позже ее вместе с мужем избили неизвестные.
Топ-менеждер банка, как показало следствие, был близко знаком с нападавшими. “Дело ясное, что дело темное” - говорят про такие ситуации. Вообще, судя по тревожным сообщениям в министерских блогах, многие наши банкиры - весьма непростые, часто опасные люди. У них не то что кредит страшно брать, вообще лучше не связываться.
А еще просители очень любят считать чужие деньги. То и дело люди ябедничают в духе: “Баба Маня подметала пол и получает пенсию 23 тысячи, а дядя Петя работал сварщиком и получает 18 тысяч тенге.
Некий господин Гончаров констатирует: “В Германии в возрасте 26 лет я почувствовал себя человеком и понял, что я личность! Рядовому гражданину очень сложно жить в Казахстане! Пишу и думаю, а не аукнется ли мне и моим родным это письмо чем-то плохим?” Что ж, за автора остается только порадоваться. Наверное, очень многое зависит от самого человека. Можно и в нашей республике жить хорошо, чувствовать себя личностью и не позволять неудачам взять над собой верх. Воистину, каждому свое. |