ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ТЕХОСМОТР: КУДА ПОЙДУТ ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ Горячие новости / Исследования


Даулет Алтаев

В Казахстане вновь говорят о мошенничестве в сфере ТО автотранспорта и в который раз планируют ужесточить контроль. На этот раз чиновники пошли немного дальше громких заявлений - создана форма обратной связи, куда можно передавать свои предложения по улучшению самой процедуры (сбор предложений продлится до 7 октября). Такое сделано впервые

Кончились идеи? Или это способ, если так можно сказать, “легализовать” уже разработанные меры? Неслучайно с ноября 2019 года в СМИ появляются заявления официальных компетентных лиц, которые связывают всплеск мошенничества в этой сфере с моментом передачи техосмотра в конкурентную среду в 2012 году. “С момента передачи этой сферы в конкурентную среду идет понижение процента транспортных средств, не прошедших техосмотр по техническому состоянию. По всем нарушениям Комитетом транспорта был проведен анализ, после чего принято решение о необходимости внесения поправок в законодательство РК по вопросам техосмотра”, - заявлял в ноябре 2019 года заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Данияр Коспабаев. Каких именно, общественности пока не сказали.

 


На то, что надвигаются серьезные изменения в сфере технического осмотра, косвенно указывает ответ модератора ресурса, где принимают предложения по улучшению сферы техосмотра. Мы выяснили у назвавшего себя экспертом Комитета транспорта МИИР РК (более прозрачно персонализировать свои данные источник не пожелал), что все предложения действительно можно “скидывать прямо сюда в WhatsАpp” в свободной форме. То есть также без указания персональных данных. Конечно, это упрощает связь с обществом, но все равно очень напоминает, как это называется, действие “для галочки”. Почему еще нам показалось, что уже все решено и придумано, а сбор информации - лишь формальность, так это потому, что с предварительными результатами сбора этих самых предложений нельзя ознакомиться! Как нам объяснили, “все изменения позже опубликуют в СМИ”.
Мы не против общения с обществом таким способом и не против реформ в сфере технического осмотра. Но частные станции техосмотра сегодня настолько прочно закрепились на местности в первую очередь как точки добывания денег, что об обеспечении технической безопасности как об их главной миссии речи уже не идет. По крайней мере, при сложившейся практике. Поэтому, если и грядет какая-либо трансформация этой сферы, так только в целях перераспределения финансовых потоков. Конкретнее - государство не против вернуть в свое лоно эту отрасль после почти восьмилетней паузы. Не исключено, что ради этого и создают соответствующий информационный фон. Якобы основная проблема - формальное прохождение техосмотра. Точнее, уход от жесткого контроля технического состояния автомобилей с момента передачи техосмотра в конкурентную среду. Напомним, тогда это сделали, чтобы снизить коррупцию - по мнению борцов с коррупцией, о чем они говорили еще в 2010 году, передача техосмотра частникам “позволила существенно снизить коррупцию в рядах МВД”.
Но, как сказано выше, чиновников настораживает значительное снижение количества автомобилей, которые действительно прошли техосмотр. Дескать, в 2012-м (до передачи сферы в конкурентную среду) 13 процентов авто не могли пройти техосмотр, а в 2019-м - только пять! Основное, на что ссылается Комитет транспортного контроля, - “послабление в части контрольно надзорных мероприятий в отношений МСБ. Это привело к нарушениям со стороны недобросовестных лиц, воспользовавшихся вышеуказанными послаблениями”. Речь об исключении оснований для проведения проверок центров техосмотра после включения в реестр, введении новых видов проверок, таких как профессиональный контроль без посещения, когда административный протокол о нарушениях не составляется. Дескать, как только ни изворачивались: подменяли фотографии, вручную вводили данные и даже умудрялись проходить техосмотр без автомобиля - сетуют официальные лица.
Теперь с этим должно быть покончено. “На сегодня проводится доработка портала единой информационной системы “Техосмотр” в части автоматической выгрузки отчетов по автобусам категорий “Д”, не прошедших техосмотр, для дальнейшего направления в органы внутренних дел для принятия мер. Также на стадии реализации находится использование блокчейн-платформы в сфере проведения техосмотра. Этот функционал позволит исключить такие нарушения, как проведение техосмотра без транспортного средства”, - указано в официальном сообщении.
Естественно, что не все так просто, так как для этого нужны деньги. Напомним, что комитет еще в феврале 2020 года публиковал следующее уведомление: “Для постоянного контроля программного обеспечения, установленного в центрах техосмотра, на наличие взлома либо внесения возможности ручного ввода необходим закуп дополнительной программы, стоимость которой составляет в среднем 15 миллионов тенге. Решение этого вопроса рассматривается совместно с Комитетом экологии”. Сумма вроде существенная. Но если учесть, что этот “фантастический” программный продукт позволит навести порядок с техническим осмотром по всей стране, ничтожная.
Впрочем, искать средства пока не торопятся. Напомним, в комитете эти деньги просили еще в феврале. Но пока, по всей видимости, решения нет, так как комитет вновь поднимает вопрос об участившихся случаях мошенничества в сфере прохождения процедуры техосмотра. Даже с помощью упомянутой “голосовалки”, чтобы “граждане сами решили”.
Многое указывает на то, что сфера техосмотра вновь претерпит изменения. И не исключено, что вновь может поменять форму собственности, вернувшись под государственное крыло. Ну а в целом, если читателю есть, что предложить (в том числе и полную отмену процедуры ввиду ее номинальности), можно воспользоваться ящиком: e.zhumakanov@miid.gov.kz или отправить sms на номер +7 778 337 7215. Представляться, напомним, не обязательно.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение