ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОТ ПСЕВДОУЧЕБНИКОВ К ПСЕВДОДИПЛОМАМ Горячие новости / Образование


Азамат Горожанин

Серьезным отставанием Казахстана от развитых стран по уровню знаний учащихся озаботился сам глава государства. Международные эксперты дают в общей массе невысокие оценки нашим выпускникам и абитуриентам. Своим беспокойством по этому поводу Касым-Жомарт Токаев поделился с участниками заседания Национального совета общественного доверия

“Можно привести множество объяснений подобного отставания, - цитируют президента массмедиа. - Основная причина - в недостаточности выделяемых на образование средств, а также в отсутствии системности, продуманности реформ в этой исключительно важной сфере. По сути дела, образование - важнейшая отрасль экономики”. “С учетом нашей положительной демографической динамики мы всегда будем в роли догоняющих”, - замечает Токаев, попутно указывая на слабые моменты. Их немало, но есть наиболее очевидные. Это неравный доступ к более качественному образованию между жителями столиц и регионов, а также между учащимися городов и сельских населенных пунктов. Вторая проблема - появление частных вузов, часть которых можно, по мнению президента, назвать “конторами по печатанию дипломов”. Чтобы повысить качество образования, президент поручил ужесточить требования к вузам. “Конторам, выдающим псевдодипломы, абсолютно не место в нашей системе. Эту работу нужно завершить решительно и в самые быстрые сроки. Кто бы ни защищал эти так называемые вузы, их нужно закрыть. А важнейшим аспектом качества образования должно стать внедрение всемерного развития академической честности”, - заявил глава государства.
Наконец, еще одной застарелой проблеме должны поставить заслон в казахстанской системе получения знаний. Речь об учебниках. И хотя их критика не утихает уже десяток лет, активизируясь с каждой новой редакцией, пожалуй, впервые от главы государства исходит уверенность, что за некачественные учебники их разработчик должен нести законодательную ответственность!
А что, очень даже уместно интегрировать это в соблюдение вышеозначенного принципа академической честности. Хотя бы потому, что автор учебного пособия должен обладать какой-то профессиональной честью и ревностно относиться к собственной репутации. Правда, у нас в последнее время при разработке учебника чаще всего выступает целый коллектив авторов - по четыре-пять человек. Так, видимо, проще воспринимать даже самую жесткую критику. Во всяком случае, всегда можно примириться с собой и собственной совестью, убедив себя в том, что ошибки случайно вкрались в те разделы, которые готовили другие авторы.
Как бы то ни было, но сегодня в процессе подготовки учебников сами их тексты не настолько важны, как издательский грант. Поэтому отдельные наши учебники в буквальном смысле “стряпают” из того, что даже не прошло профессиональную экспертизу. Я это утверждаю, потому что сам задавал интернет-поиску внушительные массивы текстов из школьного учебника. И находил эти тексты на сайтах, где собираются самые настоящие дилетанты и графоманы, страдающие завышенной самооценкой. Это даже не преподаватели. И не педагоги. А если кто-то из них и является таковым, на сайт он пришел для того, чтобы опубликовать, например, какие-то зарифмованные свои впечатления, которые, как он считает, можно называть стихами. Но можно ли это рифмоплетство вставлять в учебник? По факту же размещения таких текстов в учебниках я прихожу к выводу, что в типографию учебник отправился без экспертной оценки. Остается только выяснить: те персонажи, которых указывают в списке рецензентов, - реально существующие лица или вымышленные. Потому что если они вымышленные, интересно, кому начислен гонорар за их работу. А если настоящие, невозможно отделаться от вопроса, действительно ли они читали то, что утвердили как готовый к производству макет. Потому что если бы прочитали, вряд ли бы согласились указать свои фамилии.
Беда еще и в том, что в современной системе получения и восприятия информации школьный учебник оказывается той редкой книгой, которую ученик возьмет в руки и будет вынужден листать и читать. И если с этих страниц на него смотрит текст сомнительного содержания, лишенный привлекательности слова, то само чтение книг не будет вызывать удовольствия и не станет хорошей привычкой.
Но учебники для средней школы у нас еще с некоторой периодичностью выпускают. Понятно, что каждый год в школы неизбежно приходит несколько сот тысяч первоклашек. А их предшественники займут ступень выше. И всем им нужна учебная литература. С учебниками для вузов, говорят, еще хуже. Преподавателям приходится ограничиваться списком учебных пособий и другой нужной литературы по изучаемой теме. А поиском этих текстов, чаще всего в сети, занимается уже сам студент. Рождается крамольная мысль о том, что больше всего сложившаяся система образования напоминает поисковик. И учит в первую очередь не предмету изучения, а умению искать, копировать и компилировать.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение