ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ВИНОВАТ ИНТЕРНЕТ... Горячие новости / Образование

Алла Иванилова
Онлайн-уроков не будет. Об этом накануне начала новой четвертой четверти, которая стартовала с дистанционного обучения, сообщил Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов

Со вчерашнего дня у казахстанских школьников после весенних каникул началась учеба. Впервые в непривычном формате - дистанционно. Из-за угрозы распространения коронавируса учащиеся школ ушли на неделю раньше на каникулы - с 16 марта. После приняли решение, что за парты они пока не вернутся, а будут учиться дистанционно. Министерство образования и науки и учителя, пока школьники отдыхали, готовились к виртуальному обучению, которое предусматривало онлайн-уроки. Накануне начала новой четверти стали проводить “репетиции”. Однако пробные уроки продемонстрировали, что Казахстан не готов к такому формату. В целом в пробных уроках через интернет, которые повсеместно прошли 1 апреля, приняли участие 2,5 миллиона учеников. Кроме сервиса видеоконференций Zoom, “Кунделик”, мессенджеров и ресурсов использовали разные системы. Практика показала “много неудобных моментов, в том числе технического плана”. “В целом подключение через онлайн-стриминг на самом деле в масштабах всей страны просто нереально. И в связи с имеющимися проблемами - неэффективно. Многие родители не могли подключиться, обрывалась связь. Мы видим, что в целом интернет в нашей стране на самом деле не приспособлен для того, чтобы 2,5 миллиона детей выходили в прямые эфиры и обучались онлайн. Поэтому, исходя из этого и ряда других аспектов, для того, чтобы обучение было эффективным, чтобы наши дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нет необходимости проводить обучение детей через онлайн-стриминг. Поэтому онлайн-занятий у нас не будет, в основном мы будем основываться на других механизмах”, - заявил глава Минобразования. В частности, дистанционное обучение проходит посредством таких интернет-платформ, как “Кунделик”, “Билимленд” и “Дарын-онлайн”, на которых не требуется онлайн-стриминг. Видеоуроки проводят через телеканалы “Балапан” и “Ел Арна”, а также через “Казахское радио”. Также предусмотрено обучение через почту. Обратная связь осуществляется через мессенджеры и электронную почту. В образовательном ведомстве считают, что необходимо больше доверять детям и коллегам-педагогам и должно быть меньше бюрократии.

 

 

При этом в прежнем формате знания продолжают получать учащиеся, живущие в отдаленных населенных пунктах. Несмотря на риск заражения коронавирусом, они с понедельника сели за парты. Это около 60 тысяч детей, обучающихся в более 1080 школах. Эти учебные заведения, которые находятся в отдаленных сельских населенных пунктах, малочисленны - там обучается от пяти до 100 человек. При этом ведомство приняло решение, что в школах должны быть соблюдены очень строгие санитарные требования. Большинство малокомлектных школ обучается в одну смену, но теперь, чтобы не создавать “массовость”, там будут две смены. А между ними предусмотрено время для проветривания и других процедур, каких именно - министр не уточнил. Кроме того, все дети будут обучаться только в одном классе, ходить из одного помещения в другое им будет запрещено.
О том, что затея с онлайн-уроками была провальной, изначально говорили многие, даже сами учителя. Помимо того, что подвела техническая сторона, а тут еще надо разбираться, кто виноват, нам много лет рапортуют, что с цифровизацией в стране нет проблем. Но в один момент стало ясно, что они есть, и серьезные. На электронное образование, которое уже давно внедряют в республике, выделяли тоже немало денег. В первый же день дистанционного обучения к урокам подключилось более миллиона пользователей на интернет-платформах и сбой дал электронный дневник “Кунделик”.
При онлайн-обучении возникает много проблем, начиная от недостатка опыта такой работы и низкого качества электронных учебных материалов и заканчивая нехваткой компьютеров или отсутствием интернета с той или иной стороны. Скажем, если в доме несколько детей, а многодетных семей в Казахстане немало, а компьютер всего один. Одновременно пятеро детей заниматься не могут, а средств, чтобы купить каждому по компьютеру или планшету, нет. Но даже если с наличием техники все нормально, у многих детей появляется психологический барьер: учебу из дома они не воспринимают всерьез. Переход на такой режим работы произошел резко, и подготовиться, в том числе морально, ученики и учителя не успели. Такой формат обучения пока просто непривычен, как и удаленная работа для многих взрослых. Онлайн-обучение не способно заменить уроки в классе - для нашей действительности это факт. Об этом говорят и сами педагоги, которые считают, что успеваемость упадет. Причем проблемы ждут не только выпускников, которым сдавать ЕНТ и поступать в вуз, но и младшеклассников. Вузам также придется снизить требования к абитуриентам.
Кому приходится сложнее - еще неизвестно: с одной стороны, старшеклассники уже вполне самостоятельны, а вот учащимся начальной школы важен учитель, наставник, который будет организовывать процесс. К тому же некоторые из первоклассников еще не умеют толком писать и читать, а вынуждены работать за компьютером.
Но адаптироваться можно, подтверждают цифры. Так, каждый второй школьник, который имел до этого опыт онлайн-учебы, не видит разницы между дистанционным и очным образованием. Специалисты дают несколько советов. Главный - соблюдать режим дня: вставать и начинать уроки примерно в то же время, что и раньше. Садиться за учебу в пижаме нельзя - школьная одежда дисциплинирует.
Министерство образования и науки с учетом накопившихся вопросов разрабатывает вопросник по дистанционному обучению с самыми часто задаваемыми вопросами и ответами на них, условно “50 вопросов-ответов”. “Мы вывесим его на своем сайте, сделаем большой шеринг, чтобы везде его можно было найти, посмотреть, возможно, найти ответ на свой вопрос”, - отметил Министр образования и науки РК. Вместе с тем запустят call-центры по вопросам дистанционного обучения не только при МОН, но и территориальных управлениях и отделах образования.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение