ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПОСЛЕ СЕРИИ ВЗРЫВОВ ГАЗА Горячие новости / Исследования

Алексей Мальченко
Для всех казахстанских автомобилистов 2020 год начался с новости о достаточно ощутимом увеличении стоимости бензина и дизтоплива. Это известие вновь заставляет многих автолюбителей задуматься над установкой газобаллонного оборудования (ГБО), ведь автогаз почти в два раза дешевле. Но и здесь казахстанцев ждут не самые приятные нововведения

Установка ГБО на машины с бензиновыми двигателями позволяет использовать, в зависимости от вида оборудования, два типа автогаза: компримированный природный газ (КПГ), он же сжатый природный газ (СПГ) - метан и сжиженный нефтяной газ (СНГ) - пропан-бутановая смесь. В мировой практике газ на третьем месте по популярности, уступая бензину и дизтопливу. Неудивительно, что и в рядах казахстанских автолюбителей он также занимает определенную нишу: в стране от восьми до десяти процентов автомобилей оборудовано ГБО. Для стимуляции и привлечения новых потребителей к началу 2019 года в Минэнерго намеревались пересмотреть оптовые цены на голубое топливо в сторону удешевления (!), причем на четверть. Но... чуда так и не произошло, а наступивший год принес еще больше сложностей, которые, скорее всего, отобьют желание заморачиваться с ГБО у тех, кто только подумывает перейти на экотопливо.
Еще 30 декабря 2019 года вступила в силу новая редакция правил пожарной безопасности, которые в том числе ужесточают требования к эксплуатации автомобилей, оборудованных ГБО. Впредь такие машины запрещено оставлять в подземных гаражах и крытых паркингах. В принципе, и прежняя редакция правил запрещала ставить авто в подземках, но это касалось лишь тех, у которых технически неисправная (в том числе негерметичная) газовая система питания.
Постановление об изменении правил разработало МВД РК. В нем говорится, что “не допускается стоянка автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, во встроенных в зданиях иного назначения и пристроенных к ним, а также расположенных ниже уровня земли автостоянках закрытого типа”. Другими словами, владельцам автомобилей с ГБО запрещено парковаться во внутренних, подземных и наземных гаражах различных жилых, торговых комплексов и офисных зданий.
И здесь, вполне естественно, возникает ряд справедливых вопросов.
Во-первых, как и кто это нововведение (запрет) будет контролировать? Ведь если владелец такого автомобиля живет в частном доме и паркует машину, скажем, под навесом, то к нему никаких претензий. А если это подземный паркинг в жилом комплексе? Не стоит забывать и о том, что в ЖК жильцы выкупают парковочные места, а не получают их в придачу с купленной квартирой. Мы изучили рынок недвижимости, и оказалось, что “ночлежка” в уютном и теплом подземелье для любимого авто - еще какая роскошь. За самый дешевый паркинг, выставленный на продажу в Алматы, хозяева просят 960 тысяч тенге. Самое солидное предложение - 7,9 миллиона тенге! За эти деньги можно приобрести вполне солидный внедорожник, причем в хорошем состоянии.
Так вот, отдав за парковочное место даже один миллион тенге, его владелец вряд ли будет законопослушно оставлять свой автомобиль где-нибудь на улице, а то и вовсе за пределами ЖК. Если смотреть глобально по республике, то процент машин с ГБО пусть и солиден, но невелик, однако в локальном разрезе ситуация совершенно другая. Для примера, в Актау таких автомобилей от 70 до 80 процентов от всего автопарка!
Если четко следовать букве закона, то немного “дешевле” было бы отказаться от самого оборудования. Полная стоимость монтажа ГБО 4-го поколения, включая все услуги и расходные компоненты, обходится от 180 до 420 тысяч тенге. Здесь все зависит от объема двигателя, а точнее, от числа цилиндров в нем. Но даже с этими деньгами прощаться добровольно вряд ли кто-то захочет.
И вот здесь уже становится любопытно. Как отличить обычный автомобиль от переоборудованной машины? В большинстве случаев это сделать невозможно, ведь визуальных отличий практически нет. Вернее, их не видно, если не заглянуть под капот или в багажник автомобиля. Не будет же охрана ЖК устраивать тотальный досмотр каждой въезжающей машины, да и полномочий таких у “дозорных” попросту нет.

 

 

Возможно, как-то и удастся выделить эти автомобили в общем потоке транспорта, если на законодательном уровне обязать переоборудованные автомобили отмечать соответствующими маркерами-наклейками. Как, например, это делают инвалиды или когда устанавливают на машину колеса с шипованными покрышками. В этом случае тех, кто не станет соблюдать норму, будут штрафовать. Ведь в техпаспорте отметка о переоборудовании должна быть (если не брать в расчет совсем уже кустарные экземпляры). В этом случае полиция в режиме реального времени во время движения сможет вычислить недобросовестных любителей экономной езды.
Во-вторых, многим не выгодно контролировать и отправлять нарушителей на улицу. Например, всевозможные ТРЦ, моллы и гипермаркеты. Они прекрасно понимают, что если будут дискриминировать своих посетителей, это в итоге ударит по их карману. Никто не захочет посещать центр, в котором тебе не рады, а развивать наземные парковочные места, особенно в условиях больших городов, - непозволительная роскошь.
О том, что послужило причиной ужесточения правил пожарной безопасности, остается только догадываться. Не исключено, что решение это приняли после серии взрывов газового оборудования, произошедших в стране за последнее время. Напомним, в июне 2019 года в Костанае была полностью разрушена станция по установке ГБО. Причиной ЧП оказался взрыв баллона в переоборудованном автомобиле, находившемся в этот момент на станции. В результате пострадали семь человек, пятерых из которых госпитализировали.
Следом, в сентябре, только теперь уже в городе Туркестане, на территории одной из гостиниц загорелся автомобиль ЗИЛ с последующим взрывом газового баллона. В общей сложности от пожара пострадали 11 человек.
Не каждая автомобильная компания в мире выпускает серийные авто, оборудованные ГБО. В некоторых странах допускается опция переоборудования, позволяющая сохранить гарантию на машину, если установку ГБО проводят в официальном центре. Но в большинстве случаев авто все же “слетает” с гарантии, поскольку автопроизводитель рекомендует заправлять его именно тем видом топлива, который предписан изначально.

Согласно статье 410 КоАП РК, нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности влечет штраф для физлиц в размере пяти МРП, для должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций - в размере 15, для субъектов среднего предпринимательства - в размере 25, для субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение