ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ИНВЕСТИЦИИ В СБОР ДЕНЕГ Горячие новости / События

Ольга Шишанова
АО “НК “КазАвтоЖол” в ближайшие четыре года собирается довести километраж платных автодорог в республике до 11 тысяч километров. Невзирая на протесты автомобилистов, не обращая внимания на сопротивление общественных организаций, игнорируя возмущение депутатов Мажилиса Парламента РК. Цена вопроса - 25 миллиардов тенге

Об этом стало известно в ходе подписания инвестиционного договора между АО “НК “КазАвтоЖол”, тайваньским консорциумом компаний Far Eastern Electronic Toll Collection Co., LTD и ТОО “Computer Vision Technologies”. По данным чиновников из правительства, цена вопроса составит 25 миллиардов частных инвестиций, которые должны будут направить на “развитие интеллектуальных систем автодорожной отрасли РК”. Де-юре соглашение предусматривает “развитие интеллектуальных систем в автодорожной отрасли” и, соответственно, увеличение протяженности платных автомобильных дорог республиканского значения “согласно” государственной программе инфраструктурного развития “Нурлы жол”. Де-факто зарубежный консорциум, согласно подписанному договору, собирается внедрить системы взимания платы на 11 тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения в Казахстане в течение ближайших четырех лет. Причем если реализация проекта должна будет осуществляться в два этапа - в 2020 году, а затем с 2021 по 2024 год, “отбить” вложенные средства планируют за 11 лет. То есть раньше средства, собранные за проезд по платным дорогам республиканского значения с казахстанских автомобилистов, по крайней мере, оставались в Казахстане. Теперь же казахстанские налогоплательщики, и без того исправно оплачивающие все налоги в государственную казну, в том числе касающиеся автодорожной отрасли, будут на протяжении более десятка лет “спонсировать” зарубежного инвестора.
Потому что речь идет не о строительстве новых дорог, как можно было бы ожидать: дескать, придет инвестор и построит в республике ту или иную дорогу со всей инфраструктурой. Нет, все гораздо проще и непонятнее одновременно. Потому что дороги, на которых разместят эти самые системы взимания денег за проезд, уже строят или построят в ближайшем будущем. Но вот только за счет других инвестиций и других капиталовложений. Тогда как указанные 25 миллиардов тенге - это инвестиции именно во внедрение систем сбора денег на дорогах Казахстана. Попросту говоря, чтобы брать с казахстанцев деньги за то, что они (казахстанцы) платят эти самые деньги. И иначе, чем извращенным парадоксом, такое явление назвать нельзя.

 

 

И это несмотря на то, что продолжение внедрения платных автодорог в Казахстане вызвало резкое отрицание, в последние несколько месяцев этот вопрос неоднократно поднимался общественностью (Общество содействия автомобилистам РК), вызывал нешуточные споры в социальных сетях и, наконец, был поднят депутатами Мажилиса Парламента РК, которые обратились с депутатским запросом по теме в правительство страны. Однако, как следует из вышенаписанного, чиновники предпочли соблюсти некую “мифическую” выгоду для казахстанцев путем расширения системы платных трасс. И самое главное, без всякого предоставления альтернативы, как это должно предусматриваться соответствующим законодательством в стране, позиционирующей себя как социальное государство.
Однако в этом случае всю “социалку” сведут к созданию якобы 500 новых рабочих мест, которые дадут введение системы взимания оплаты сначала в коридоре Западная Европа - Западный Китай, а затем на трассах Караганда - Балхаш - Алматы, Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск и других, которые “пока еще только в планах”. Чиновники при этом добавляют, что “проект повысит компетенции отечественных компаний в сфере интеллектуальных транспортных систем, обеспечит финансирование качественного содержания и сохранности автомобильных дорог, а также снизит аварийность на них путем полного покрытия системой контроля скоростного режима транспортных средств”. И снова тот же вопрос - каким образом все это будет происходить? Приборы замера скоростей на автобанах совершенствуются и дешевеют с каждым днем. А превышение или занижение скорости на автотрассе, запланированной на уровне от 90 до 120 километров в час, отражается на технических характеристиках авто. Выражаясь, например, в превышении расхода топлива, более быстром изнашивании определенных частей ходовой системы автомобиля и тому подобном. Соответственно, нарушать скоростной режим, по большому счету, явно не выгодно. Да и не только в нем дело.
Вместо того, чтобы позаботиться о действительной безопасности на дорогах, подумать о внедрении комфортной составляющей услуг придорожного сервиса, АО “НК “КазАвтоЖол” вкупе с чиновниками из правительства предпочитают соблюдать свои интересы. Как это уже происходит на участках таких востребованных трасс республиканского и международного значения, как Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос.
И, наконец, пара вопросов, на которые пока не удалось получить ответ.
Во-первых, как дорожники объяснят выражение, которое прозвучало в правительстве, о том, что “ставки платы за проезд по дорогам первой технической категории будут такими же, как и на других эксплуатируемых в РК платных дорогах”. Каких других? В республике планируют очередное нововведение с оплатой дорог? Ответа пока получить не удалось. И, во-вторых, “на дорогах второй и третьей технических категорий дорог проезд для легковых автомобилей будет бесплатным”. Конечно, спасибо, однако встречный вопрос: а для всех других категорий автотранспорта он (вдруг и неожиданно!) может стать платным? И снова без альтернативы? Кажется, таким образом введение новых автодорог в республике превращается уже просто в серьезный отъем денег у казахстанцев. И теперь уже не только в республиканском масштабе, но и с размахом - с выходом на международный уровень.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение