ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Семь раз замерь Горячие новости / События

Ольга Шишанова
В ходе очередного заседания Правительства РК Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК в конце года решило озвучить несколько положений нового проекта Экологического кодекса, который, по данным чиновников, разработали с учетом опыта ОЭСР по экологическому регулированию

Как заявили в министерстве, этот проект является “принципиально новым документом”, в период разработки которого велось его масштабное обсуждение с общественностью и бизнес-сообществом. В итоге “поступило более двух тысяч предложений, многие из которых внесли в кодекс”. Так, по словам главы ведомства, министра Магзума Мирзагалиева, костяк Экокодекса сегодня составили семь основных принципов:
- загрязнитель платит и исправляет;
- новые подходы оценки воздействия на окружающую среду;
- внедрение наилучших доступных технологий и экономические меры стимулирования;
- направление платы за эмиссии на экологические мероприятия;
- создание автоматизированной системы мониторинга выбросов;
- усиление экологического контроля;
- совершенствование управления отходами производства и потребления.
С одной стороны, все пункты вроде бы правильные, с другой - слишком размыто в очередной раз звучат их определения. Напомним, что Экологический кодекс с самого момента его появления в республике (январь 2007 года) неоднократно подвергался изменениям - каждый раз чиновников в нем что-то да не устраивало. Но практически все вносимые изменения носили столь же неопределенный характер. Вот лишь несколько примеров этому.

 

 

Например, фактические эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу по итогам позапрошлого года составили 2,5 миллиона тонн, учитывая, что ежегодный прирост выливался в 100 тысяч тонн. И это несмотря на то, что постулат “загрязнитель платит и исправляет” уже распространялся на все 19 тысяч предприятий, что так или иначе имеют отношение к загрязнению окружающей среды и выбросу парниковых и отравляющих веществ. По новому же законодательству решено такое требование применять только в отношении 2,6 тысячи предприятий “первой категории”, на которые якобы приходится 80 процентов всех выбросов. Тогда как остальным, судя по всему, разрешат спокойно продолжать отравлять окружающую атмосферу.
С начала уходящего года в стране запретили захоронение пластмассы, макулатуры, картона и отходов бумаги, стекла. Однако запущенный механизм до сих пор не реализовали - и это признают в министерстве, так как “в регионах отсутствует соответствующая инфраструктура”. Собственно, не могут похвастаться этим и города-миллионники - Алматы, Нур-Султан, Шымкент, в которых не везде даже реализовали проект по раздельному сбору мусора, что уж говорить о его утилизации при помощи новейших технологий.
Кроме того, непонятно, на что же тратят деньги налогоплательщиков, если в республике вот уже полтора десятка лет практически ничего не делается для очистки воздуха, особенно в крупных мегаполисах и промышленных центрах. Статистика словно замерла на месте, озвучивая практически одни и те же цифры, в которых “из 45 семь городов относятся к классу очень высокого загрязнения, 10 - к высокому загрязнению, 20 - к повышенному”. Просто любопытно, каким образом власти собираются сегодня усиливать “экологический контроль”, если давно пора было озаботиться проведением газоснабжения хотя бы в крупные города страны. Однако ежегодные рапорты по теме как переносили, так и переносят решение этого вопроса в “светлое завтра”. Дело дошло до того, что в нынешнем году к многочисленным возмущениям казахстанцев подключились международные организации, которые выразили недовольство сложившейся ситуацией от имени зарубежных гостей, посещающих страну, и, главное, от дипмиссий, постоянно аккредитованных в Казахстане.
Потому что прямо-таки издевательски звучит, когда в качестве примера “оперативного реагирования” на состояние окружающей среды приводят такие данные, как “мы смогли отреагировать на несанкционированный сброс сточных вод в озеро Алаколь на пятые сутки (!), на массовую гибель рыбы в реке Жайык - на одиннадцатые (!)”. То есть пять суток сточные воды отравляли озеро Алаколь, и неизвестно, сколько бы продолжалось это дальше, если бы не шум, поднятый отдыхающими в социальных сетях (наше издание писало об этом инциденте). И 11 дней мертвая рыба разлагалась, отравляя окружающую экосистему, по факту чего даже спустя несколько месяцев не определили истинного виновника происшествия.
Вот разве что единственный плюс нового кодекса - это усиление ответственности за экологические правонарушения путем увеличения административных штрафов в 10 раз. Хотя, по большому счету, за подобные преступления давно не помешало бы ввести ответственность уголовную...

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение