|
Ольга Шишанова Конкурсная программа кинофестиваля “Евразия”, который прошел в столице Казахстана, состояла из серьезных картин. Во многом благодаря стараниям приглашенного Центром поддержки национального кино программного директора Элеоноры Гранаты-Дженкинсон. Которая любезно рассказала журналисту “НП” в эксклюзивном интервью о себе и о том, как происходил отбор кинокартин
- Г-жа Элеонора, вы много лет в бизнесе киноиндустрии. Что было самым трудным и самым интересным, когда вы начинали, почему и как вы оказались в этой сфере? - Я получила международное образование в области международной юриспруденции. То есть выбранное мной направление было дипломатическим, но я очень быстро поняла, что быть дипломатом довольно скучно. И, работая на различных кинофестивалях еще совсем молодой, вместе с сестрой, я, по сути, была уже причастна к киноиндустрии. И потому, когда, получив образование, мне пришлось выбирать более конкретное направление, решила переквалифицироваться в формате кино. Я родом из Милана, и первая компания, в которой работала, это Corriere della Sera, довольно-таки известная публицистическая фирма в Италии, что открыла на тот момент подразделение в кино. С тех пор я двигаюсь в этом направлении, хотя мои первые, очень давние, такого рода работы были основаны на том, чтобы привезти кино из Австралии в Италию и наоборот. Это стало моим первым опытом в международной сфере киноиндустрии. К слову, образование и опыт, который я изначально получила в юриспруденции, давали мне очень четкое понимание того, как выстраивать связи, как заключать контракты. Поэтому я благодарна судьбе также и за мое первое образование.
- Почему вдруг изначально все же была политика? - Меня всегда интересовало то, что происходит в мире. Я всегда была сопричастна к тому, что происходит в любой из стран, как люди воспринимают и проживают свою реальность. А кино всегда являлось отражающим фактором этого. Ведь очень часто оно просто рассказывало и рассказывает, как люди живут в Казахстане или в США, да и в любом другом государстве, отражая при этом некую политическую или социальную составляющую. А еще это дает возможность людям соприкоснуться культурой, поделиться различными жизненными, политическими направлениями, узнать о событиях в той или иной стране. - Значит, можно сказать, что вы человек мира? - Да. Для меня и в кино очень важным является это восприятие в рамках понимания этой связующей нити между людьми, нахождение точек соприкосновения, сопричастности, сопереживания друг другу. И это очень важный момент моей жизни - быть в курсе мировых событий. Кроме того, я очень много размышляю на эту тему и считаю, что именно кино является отражающим и связующим фактором между людьми в плане того, чтобы не допустить войны, не допустить каких-то конфликтов. Кино связывает людей и имеет при этом свою эмоциональную составляющую, что меня очень сильно трогает, потому что это дает возможность всем лицезреть общие моменты - те, которые волнуют людей во всем мире. Помогает быть им более доброжелательными и понимающими по отношению друг к другу. - Что вы думаете о вашей возможной деятельности в Казахстане? - Страна является для меня очень интересным направлением плюс ко всему - это и новое направление на карте кинематографа. И пусть оно не новое с точки зрения советского наследия кино и той киноиндустрии, которая была раньше, но явно новинка в рамках суверенного Казахстана, где пока нет киноиндустрии, но зато есть кинематограф. Мне интересно стоять в начале этого пути развития и возможностей казахстанского кино, внести какой-то свой вклад. Потому что Казахстан является очень интересным и самобытным пространством в моем понимании и в моих ощущениях. К слову, у меня был подобный опыт в Катаре, на фестивале, где мне довелось поработать два года подряд. Я попала туда после кинофестиваля в Тунисе, и на тот момент Катар, так же, как и весь Ближний Восток, для многих кинокомпаний в США не был таким уж осязаемым и знакомым пространством с точки зрения кино. Но сегодня все изменилось, и я считаю, что именно киноиндустрия дает возможность широкого взгляда на мир, понимания специфики тех или иных регионов и того, как происходит знакомство, как проявляются тонкости работы команд, даже вызовы и сложности, в ней присутствующие. Да и вообще фильмы, кино являются очень хорошим мотивирующим фактором. Это определенная движущая сила для понимания различных составляющих - политических, культурных и прочих аспектов. А помимо того, что фильмы представляют собой некий творческий талант, это еще и важная индустрия, которая приносит что-то в экономику той или иной страны. В частности, в США киноиндустрия в экспорте занимает второе место, в Италии - четвертое, привлекая туристов, инвесторов. И это очень важные аспекты для общества, которые нажимают на многие рычаги экономики. - Можете ли вы озвучить ваши предпочтения в мировом кинематографе? - Это очень большой ассортимент кино, то есть разные направления, которые мне нравятся. Под одно из них подпадает фильм “Золотой сокол из Якутии”, под другое - кинофильмы, которые показывают и рассказывают о судьбе женщин, раскрывая их интеллектуальную составляющую, их возможности, в чем-то, может, и драматичные, а не упоминая лишь о роли эскорта. К ним относятся такие фильмы, как “Рим”, “Паразит”, то есть те, которые отражают многогранную сторону жизни, показывают тему взаимоотношений, конфликтов, очень животрепещущих или даже шокирующих. Все они находят отклик в моем сердце.
Нур-Султан |