ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ВА-БАНК Горячие новости / Мир

Телефонные “террористы” выходят на совершенно иной уровень. Теперь они атакуют, скажем так, социально заметные структуры издалека - им достаточно создать негативный фон, связанный с именем некой организации, а современные средства массовой информации, те, которые в большей степени являются агрегаторами новостей, сделают всю необходимую работу сами, разнеся историю по уголкам страны. И ведь защиты от такой новостной атаки почти не существует.
Первая жертва - упомянутый нами в одном из материалов крупнейший банк России Сбербанк. Мы уже рассказывали о том, как мошенники разводят его клиентов под видом менеджеров, пытаясь выудить у них деньги, тем самым невольно создавая неприятную, напряженную возню вокруг этого банка. И вот теперь выясняется, что таким образом начинают атаковать клиентов ВТБ, Райффайзенбанка и ЮниКредит Банка

Напомним, как это начиналось. Некая группа в конце января 2019 года целенаправленно атаковала клиентов Сбербанка в России. Суть схемы в том, чтобы по телефону, усыпив бдительность держателя карты (ему предлагали набор персональных данных, которыми мог владеть банк), узнать: кодовое слово, код безопасности (CVC, CVV2), код подтверждения транзакции, который придет по СМС. То есть то, что сообщать согласно банковским инструкциям кому-либо нельзя ни в коем случае. Ведь, по распространенному мнению, этого должно быть достаточно для съема денег с карты. Однако все потенциальные жертвы (те, что рассказывали о контактах с мошенниками) вовремя срывались с крючка, почуяв подозрительное.
Мы расскажем, почему видим в этой, казалось бы, знакомой мошеннической схеме четко спланированную акцию, направленную на расшатывание положительного имиджа конкретной организации. Стольких совпадений попросту не бывает. То есть люди, которые достают клиентов банка по телефону, смогли нащупать болевые точки системы - достаточно начать атаковать активных пользователей социальных сетей, задевая их за живое (это мы о денежном счете), как тут же поднимется вал недовольства.  
А там уже сработают теория и метод распространения слухов. В конце концов, первый, сотый и тысячный будут воспринимать и тем более вспоминать ситуацию по-разному. Главное, что останется в памяти, - название банка и ощущение риска потерять свои деньги. Истинная же причина со временем уйдет на второй план.
Такую атаку можно сравнить с артподготовкой. Позже, на “размягченное” восприятие (как ни крути, но нас постоянно предупреждают о том, что верить никому нельзя) можно накладывать все что угодно - продолжать вбрасывать в нужный момент нужную информацию. Вот, к примеру, недавно был распространен в мессенджерах разговор с неким мошенником (он также якобы действовал от имени Сбербанка), который в конце беседы якобы признался во всех своих прегрешениях. И тут же начал топить своих пособников - мол, всю персональную информацию, которая нужна для того, чтобы усыпить бдительность жертвы (заставить поверить, что на проводе действительно менеджер банка), продали структуре, в которой он трудится, представители государственных органов. И, мол, в его распоряжении не только номера карт банка, но и сведения об автомобиле жертвы, а также месте фактического проживания, номер и серия паспорта... Еще немного, и он начал бы называть фамилии поставщиков информации, но разговор любезно закончился.  
Пусть и это совпадение. Но мы углубляемся в тему и видим, что украли-то таким способом, получается, почти ничего. Или даже вообще не украли. В смысле когда пытались завладеть секретными кодами, секретными словами и прочими смс-подтверждениями. К тому же выяснилось, что проверка от Сбербанка не зафиксировала массовых телефонных атак на клиентов. Как заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов: “Мы провели дополнительную проверку у себя и с полной ответственностью готовы сказать, что никаких массовых звонков в адрес наших клиентов не было. Примерно около 40 звонков состоялось в декабре и всего восемь звонков было в январе от имени колл-центра Сбербанка”...

 

 

Как же так? Из-за чего шумиха-то? Собственно, ради нее самой. Если читатель внимательно взглянет на заголовки постов социальных сетей, то все же увидит - ни один из якобы потерпевших деньги-то не потерял. Собственно, каждый пост начинается примерно с таких строк: “Как у меня почти украли все деньги с карты такого-то банка”. И действительно, в первую очередь наш взгляд цепляется за такие слова как “украли “, “деньги”, название банка. При этом нам уже и не важно - “почти” или “действительно” утащили.
Причем, если читатель вновь обратит внимание, каждый пост по этому поводу имеет “хэппи-энд” - клиент вдруг догадывается, что его разводят, и тут же спасает свои деньги, доблестно бросая трубку. Собственно, и сам банк говорит, что случаются самопереводы, но это крайне редкие случаи. Мы, конечно же, понимаем, что банку абсолютно не выгодно рассказывать о своих неудачах. Но в этом-то случае “взлом” не относится к теме несовершенства системы защиты банка. Пользователь сам отдает деньги, и, следовательно, это его проблемы. Мы понимаем и пользователей, которые, скорее всего, не будут расписываться в своей глупости и недальновидности, открыто рассказывая о своих неудачах. Однако, зная современное общество, мы можем предположить, что обязательно найдется такой индивид, который попытается начать судиться с банком под предлогом, мол, “ваши же, да еще и с вашего номера звонили”. Но по этому поводу тоже тишина - ни одного поста в “ваших интернетах”. Можно, конечно, предположить, что банк персонально договаривается с каждым пострадавшим, не желая шумихи... Но ведь банк - не благотворительная организация и раздавать деньги, которые отдал пользователь мошенникам сам, не будет...
Как бы там ни было, была ли атака мошенников настолько эффективной, как нам пытаются рассказать средства массовой информации, создавая вокруг имени конкретной организации плотный негативный фон, или нет, возню эту человек запомнит надолго. Равно как и название структуры.
Ведь он уверен, что кто-то обязательно попытается обмануть его, “кинуть на кровные”. Повторим, маркером в этой ситуации выступает имя организации. И чуть позже под этим соусом можно сливать в Сеть многое. Начать поднимать острые социальные темы, например, о продажности государственных чиновников, которые не ценят право сохранности персональных данных. А закончить тем, что информацию о денежных движениях, оказывается, сливает сам банк... Вот, пожалуйста - в подтверждение своих слов мы приведем заметку, опубликованную на портале vistanews.ru. Заголовок уже располагает к “правильному” восприятию: “Сливают, твари”: “Сбербанк продает информацию о клиентах мошенникам”. (Полный текст по этой ссылке - vistanews.ru/ekspert/289844.) И там в подробностях рассказывают, как мошенники узнают  о том, кто, сколько и когда переводил денег. И, мол, получить у сотрудников банка эту информацию, говорит корреспондент, можно за какие-то копейки - не более 10 тысяч рублей (1 рубль - 5,8 тенге)... Подписан материал неким Матфеем Орешкиным. Понятно, что это фэйковый парень, но ведь заметка пошла гулять по Сети. И отлично ложится в созданную уже информационную канву благодаря упоминанию имени конкретного банка. К слову, “он”, мы проследили, с недавнего времени специализируется на новостях, которые так или иначе связаны с этим банком. Один из предыдущих материалов он озаглавил так: “Бесячий Сбербанк”: “Банк потерял деньги при переводе с иностранного счета”. А ниже подзаголовок “Найти средства работники банка готовы за $40”...
Другой ресурс citytraffic.ru, вроде как Самарский, публикует наспех созданный коллаж, где на фоне логотипа упомянутого банка уже красуется такое: “Осторожно! Мошенники из “Сбербанка”. Тут же сайт нам рассказывает историю о том, как кого-то также еще “чуть-чуть” не развели на деньги. Вроде как и не прикопаешься - мошенники ведь якобы из Сбербанка.
Кульминация - сюжет на федеральных “Вестях” с заголовком “Телефонные звонки мошенников не дают покоя клиентам Сбербанка”. И опять звучит имя банка в пристежку с негативными по окрасу словами и словосочетаниями - “мошенники”, “не дают покоя клиентам”... И ведь работает - многие из нас зацепятся за такую манеру подачи информации.
Ждем, что по похожей системе отработают теперь уже, возможно, ВТБ, Райффайзенбанк и ЮниКредит Банк.
Главные вопросы - кому и зачем это надо? Интересно также, потерял ли на этом сам Сбербанк? Если и есть потери, то сейчас, моментально, их не отразить - атака на имидж дает эффект постепенно. Ну а кому и зачем это надо? Можно, конечно же, допустить, что локальные конкуренты способны на такой долгосрочный проект. Но логичнее предположить, что такая атака может быть интересна неким более крупным силам, учитывая принадлежность банка. Напомним, что его контролирует Центральный банк Российской Федерации, которому принадлежит 50 процентов уставного капитала плюс одна голосующая акция... То есть возможным заказчикам этот проект интересен еще и с такой позиции - напряженность в обществе не может быть лишней...
Впрочем, и это тоже можно было бы списать на не совсем уместную теорию заговора или на случайное совпадение событий. Если бы не одно но. Ситуацией заинтересовался Центральный банк России. Проблема, в конце концов, вышла на совершенно иной, федеральный уровень. Неужели всего-то из-за 40 человек, которым звонили? Или же это и есть попытка защитить репутацию финансового института - ведь имя банка склоняют почти на каждом информационном ресурсе.
Кстати, в начале 2018 года в похожую историю попадал и сам Центральный банк России, когда дельцы пытались работать от его имени. Физический ущерб от таких специалистов минимален, а вот удар по имиджу - серьезный.  
Современные методы борьбы, в том числе и с конкурентами, заставляют смотреть на вещи под другим углом. В некоторых условиях проще прикинуться мелким мошенником, чтобы получить большее. При этом современные средства связи с удовольствием разнесут некий умышленный посыл. Опасность в том, что от такого информационного штурма почти нет защиты - на месте упомянутого банка может быть какая угодно структура. Или персона. Нужно лишь подставить имя.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение