ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



РЕАЛЬНЫЙ ВЕРНИСАЖ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
В столичном центре современного искусства “Куланши” проходит выставка художников из Северной Пальмиры Екатерины и Константина Грачевых, чье творчество весьма смахивает на манеру исполнения знаменитых “шестидесятников”

Об этом на их полотнах говорит буквально все - и “жемчужное” освещение, и гиперреализм изображаемых маленьких деталей, из которых складывается мозаика картины. Это тем более удивительно, что творческие союзы в наше время встречаются нередко. И у каждого свой путь, но чтобы вот так - в прошлое, да еще с намеком на историю... так случается все-таки нечасто. Так же, как и успешные союзы, где творящие искусство муж и жена создают не конкурентную среду, а продуктивное партнерство. Галерея “Куланши” знакомит с творчеством такого редкого союза. Это петербуржцы Екатерина и Константин Грачевы, выпускники Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Обладатели богатого послужного списка и внушительного листа проведенных выставок - как на родине, так и за ее пределами.

 

 

Например, “Рассказы о войне” - так называется триптих Константина Грачева. И он не о батальных сценах, не о боевых действиях. О памяти. Памяти сегодняшних нас. Памяти каждой семьи. Этот триптих состоит из картин, которые можно отнести к натюрморту. Но глубинный смысл каждой из трех частей настолько цепляет и затягивает зрителя в мир, полный боли, воспоминаний, драмы и бесконечного уважения к подвигу наших дедов. Простые предметы, семейные реликвии - фляги, шлемы, солдатские ремни и гимнастерки - превращаются в главных героев сюжета. Они просто лежат на поверхностях, висят на стенах. И благодаря своей простоте и трагическому накалу цвета, света и теней, становятся монументами. Монументами в память о народном подвиге. О том времени, когда небо смешалось с землей и дни считали числом погибших, а ночи - количеством выживших. И как ответ на призыв о помощи, для избавления от боли в глубокой ране звучит шум морского прибоя с пейзажа Екатерины. Светлая грусть проливается из окон, склоняется голова. И затягиваются понемногу раны. Именно поэтому так важно то, о чем рассказывают нам эти два художника. Мужчина и женщина.
Мы не должны забывать о том, что было. Нужно ценить то, что есть сейчас. И мечтать о том, что будет, когда мы уйдем.
Оба художника в своих произведениях комбинируют различные жанры: городской пейзаж, портрет и жанровую картину. Сразу бросаются в глаза размеры изображенных на холсте предметов, особенно в исполнении Константина Грачева. Словно он таким образом пытается донести до зрителя всю сущность работы, передать настроение. А вообще их картины очень понятны. Да и название выставки оправдывает себя. Неискушенный обыватель вполне поймет такое искусство, ведь и наименование каждого холста говорит само за себя.

 

 

Кстати, термин “реализм” в живописи многие воспринимают неоднозначно, поскольку у этого направления давно уже нет четкого определения. Например, если у старых мастеров приверженность к реализму была условием существования, то сегодняшний реализм - это уже не направление в живописи, а скорее стереофоничный способ видеть, чувствовать, мыслить. Сегодня реализм адекватен современному миру, он говорит с людьми на современном языке, актуален, важен для сегодняшнего дня, хотя, как правило, до сих пор базируется на академической традиции.
А еще сущность реализма, как отображения окружающего мира, все-таки не изменилась, изменилась только сама действительность. Ее - трансформированную, преобразованную - и изображают Екатерина и Константин Грачевы в своих живописных и графических работах. Это восходит еще к 1990-м, когда художники, освобожденные от идеологической составляющей, стремились найти свой новый художественный язык, адекватный современности. И обращая свой взгляд на окружающий мир в целом, становясь его интерпретаторами, они двигались в сторону “возврата к идентичности”, делая акцент на стилистике, эклектике, цитате, идее. Попутно раскрывая свое мастерство, профессиональную идентичность, подталкивая зрителя к осознанному личному пониманию картины.

Справка “НП”
Екатерина Грачева родилась в 1975 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
В 1998 году окончила Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха, в 2006 году - Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
С 2011 года преподает в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.
Участник городских, республиканских и международных выставок.
Константин Грачев родился в Нижнем Новгороде в 1978 году.
В 1998 году окончил Нижегородское художественное училище.
В 2004 году с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
В 2003 году награжден медалью Российской академии художеств “За успехи в учебе”. Обладатель гранта “Музы Санкт-Петербурга-2004” в номинации “Живопись”.
Член Союза художников с 2006 года.
Сейчас преподает в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
Участник городских, республиканских и международных выставок.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение