|
Алина Сарсенова Встретить всемирно известного алматинца в родном городе практически невозможно: круглый год прославленный музыкант проводит в деловых поездках. И все же во время коротких путешествий на родину знаменитый скрипач с удовольствием уделяет время общению с журналистами. Марат Бисенгалиев рассказал нам о первых шагах в музыке, социальных сетях и предстоящей премьере
- Вы помните свой первый концерт? - Тогда мне было лет восемь, и я играл “Андалузский романс” Сарасате. Помню, что забыл свой инструмент, попросил у одного из учеников и, не пробуя и совершенно не зная возможностей этой скрипки, вышел на сцену. У меня ничего не получилось, и я очень огорчился. Я и подумать не мог, что все инструменты разные. Конечно, это было большим уроком и шоком. - У вас наверняка был наставник... - В моей жизни было много наставников. Так получалось, что я невольно менял учителей: кто-то уезжал, у кого-то появлялись дети. И у меня было около десяти учителей во время школы. Не идеально, но я выжил. Очень многое зависит от выбора учителя. Учитель и ученик - это отношения, где играет роль все: и гороскоп, и совместимость. Если учитель подходит полностью, можно многого добиться. А вообще, я считаю, что у музыканта должен быть наставник, как сенсей в Японии, который идет от начала и до конца.
- Вы сами преподаете, есть ли любимчики? - Дело в том, что я не считаю себя талантливым педагогом, поэтому у меня практически нет учеников. Если я даю уроки, то уже состоявшимся музыкантам, солистам высокого стандарта. Но в то же время могу вести школу, следить за учителями, давать советы. Но в работе с детьми нужны время, талант и терпение. Этого у меня нет. И это, кстати, еще очень большая ответственность. - Что вы испытываете на сцене и что посоветуете начинающим музыкантам? - Профессионал не имеет права показывать волнение или нервозность, он должен давать публике любовь и то, что они хотят. Публика сильно чувствует неуверенность в себе или мандраж. Любое произведение нужно по-настоящему любить и намного сильнее чувствовать его, чем публика. Если человек равнодушен или играет только ради денег, то это будет халтура. И в этом проблема всей нашей индустрии - огромное количество музыкантов и исполнителей совершенно равнодушны, и это отбивает у публики желание ходить на концерты. - Сейчас вы активно готовитесь к премьере проекта Mr. Adam. Что это для вас? - Mr. Adam - это возможность исполнения мечты: воплотить комбинацию великолепной музыки в визуальную, то, что было трудно сделать много лет. Но когда встречаешь таких же сумасшедших людей, как я, в лице генерального продюсера оркестра Кайрата Кульбаева, режиссера Василия Бархатова и даже Карла Дженкинса, появляется такой результат. Уверен, многие критики не видят в этом успеха, но я знаю, это будет успех, потому что такая концепция нужна не только слушателю, но и зрителю. И здесь все в одном - люди, пришедшие послушать музыку, смогут прочувствовать ее не только через уши, но и глаза. - С чем связан выбор названия шоу? - Сама идея принадлежит генеральному продюсеру оркестра Кайрату Кульбаеву. Причем изначально мы хотели назвать проект “Мистер Дженкинс”. Кайрат просто обожает его музыку, и его идея была основана именно на ней, он хотел показать его жизнь. Но позже сам предложил название Mr.Adam - есть двойной смысл: первый человек был Адам, и на казахском языке “адам” - это “человек”. Ну и сама концепция жизни дает неограниченные возможности, и музыка Карла Дженкинса подходит к этой концепции точно так же, как и концепция “Вселенной”, которую он написал, также подходит по музыке. Поэтому здесь, в отличие от “Энергии звука”, нам не пришлось просить Дженкинса писать специально. У него богатое наследие, и есть из чего выбрать. То, что он написал специально для меня, и произведения, написанные давно. Они подходят под каждое звено проекта. - Как себя ощущают в этом всем ваши коллеги по оркестру? Вновь будете летать как в “Энергии звука”? - Нет, летать не будем, здесь приготовлена другая инновационная концепция. Но и музыка, и визуальная составляющая здесь равны. Я специально подобрал молодых амбициозных музыкантов, которым нравится быть не только музыкантами, но и актерами. Поэтому провели большую подготовку не только в музыкальном смысле, но и в актерском мастерстве. Мы наняли для занятий актера, хореографа и визажиста. Также у нас в контракте есть строгий пункт о физической форме: музыканты каждый день должны тренироваться, как спортсмены, потому что визуальная часть концепции Mr. Adam очень важна. - Как вы выбирали периоды жизни героя? - Периоды жизни выбрал не я, а Василий Бархатов. Скажем так, история банальная: у каждого человека есть основные этапы жизни. Интересно, что произведение начинается с зачатия и заканчивается зачатием, причем после смерти вновь идет жизнь, перерождение. Здесь нет трагичности. Конечно, есть элементы, которые заставят людей пустить слезу, но я считаю, что сама концепция вызовет эмоции. - Для чего взяли момент войны? - В истории человечества всегда есть момент войны, и даже сегодня. Мы не знаем. Возможно, именно сегодня мы на пороге армагеддона, и это очень актуально. - В каких городах будете представлять проект и какие планы после шоу? - 16 декабря пройдет мировая премьера в Алматы, затем в 20-х числах декабря - в Астане. Планы на проект амбициозные, мы хотели бы играть во многих больших странах и городах. Mr. Adam - это концепция, которая, возможно, даже более чем “Энергия звука” способна на широкий размах. И может быть даже не одним составом. По моим предположениям этот проект будет очень популярным. Сейчас мы ориентируемся на Ближний Восток и прорабатываем разные направления, но по мере договоренности будем рассказывать. - Ко всем проектам ваша команда подходит с точки зрения бизнеса. Алматинский симфонический оркестр - это бизнес? - Как оркестр, существующий на самообеспечении, мы себя воспринимаем как бизнес-структуру. Оркестр для нас - это бизнес, мы этого не скрываем. У нас есть инвестор, благодаря которому мы покрываем операционные расходы. А вообще музицирование для меня - это любимое дело, хобби всей моей жизни, позволяющее зарабатывать на хлеб. - Как вы считаете, насколько сегодня важно продвижение интеллектуального творчества, в частности музыки, в социальных сетях. И нужна ли вам такая имиджевая поддержка? - Я согласен, что для того, чтобы быть заметным, сегодня мало быть просто хорошим игроком. Вообще, это очень сложный вопрос: в жизни, и не только в музыке, многое зависит от фортуны. Часто бывает, что менее талантливый человек выходит на орбиту, а более талантливый остается незамеченным. Я считаю, что любому амбициозному человеку, стремящемуся добиться чего-то большего, просто надо идти на большие жертвы и долбить стенку в одном месте. Вопрос - стоит ли это свеч? Что касается социальных сетей... Я против бизнес-страниц - попробовал и сразу отказался, это не мое. “Инстаграм” мне нравится как личная страница, где я могу выставить не только концерты и личные победы, но и свою кошку, необычные фото. Мне очень нравится фотографировать природу, какие-то курьезные моменты, то, что невозможно сделать в бизнес-аккаунте. То же самое с “Фейсбуком”, мне нравится общаться с друзьями. И я считаю, что 5000 человек - это достаточная армия, потому что каждый может подписаться, и потому иметь бизнес-страницу нет нужды. В “Инстаграме” у меня немного подписок - это друзья и те, на кого я подписался ради интереса. Например, Моника Белуччи - не знаю, какая страница настоящая, но на всякий случай подписался на несколько. |