ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПАМЯТЬ НА ПОЛОТНАХ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
Пятьдесят живописных полотен из знаменитой государственной Третьяковской галереи, которые экспонируют сегодня в стенах Национального музея РК, являются своеобразной летописью ХХ века, а значит, историей и культурой, что осталась как память на полотнах

Экспозицию 50 шедевров из Третьяковки, как рассказал “НП” генеральный директор Казахского научно-исследовательского института культуры МКС РК Андрей Хазбулатов, организаторы (Минкультуры и спорта РК и КазНИИ культуры) подготовили в рекордно короткие сроки. Ее вернисаж состоялся в рамках 20-летия столицы, а на открытие прибыли именитые гости - генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и героиня картины кисти Татьяны Яблонской - Елена Бейсембинова, чьи работы сегодня также демонстрируются в одном из залов Нацмузея.
Поэтому не случайно главное место в экспозиции отвели именно картине “Утро”, которую Яблонская писала с участием своей дочери - тогда еще маленькой девочки Елены, ей на тот момент едва исполнилось 13 лет. Выйдя из-под кисти художницы, работа, как это часто бывает, зажила своей жизнью и обрела свою историю, тесно связанную с Казахстаном, о чем Елена Бейсембинова, специально приехавшая в Астану на вернисаж, и рассказала присутствующим на нем зрителям.

 

alt

“Утро на Каспии” Таира Салахова

 

Кроме работы Яблонской на выставке представлено множество других именитых фамилий маститых мастеров искусств московской живописной школы, чьи полотна охватывают целое столетие - начиная с конца XIX века и до 80-х годов века XX.
Мы уже упоминали о них. Это “Крестьянки” Абрама Архипова и “В саду. Гурзуф” Константина Коровина (к слову, экспонируемого также в соседнем зале, демонстрирующем живопись русских художников из частных художественных собраний США). Это “Зеленый шум” Аркадия Рылова, репродукция которого была во всех школьных учебниках, так же, как и “Февраль. Подмосковье” Георгия Нисского, “Утро на Каспии” Таира Салахова и изумительное произведение Исаака Бродского “Опавшие листья”. И это далеко не полный список...

 

alt

“Подмосковье”. Георгий Нисский

 

При этом считается, что московская живописная школа - это не только традиция, не только узкопрофессиональные интересы художников. Национальная идея, определение ценностей времени в ней пересекаются с художественным творчеством современников, причем ее своеобразие по-прежнему как проявлялось, так и проявляется прежде всего в живописности. Иначе говоря, цвет и свет - это самое “московское” ее свойство, а цветовые оттенки у истинных представителей московской школы - это культ, страсть, предмет изучения и поклонения, с помощью которого они создавали волшебный трепещущий мир, полный жизни и цвета.

 

alt

“Крестьянки” Абрама Архипова

 

Не случайно вернисаж полотен представителей этого художественного направления, которое в свое время также подразделялось на несколько школ и течений: “Товарищество передвижников”, “Союз русских художников”, “Бубновый валет” и “Ассоциация художников революционной России” - прошел при рекордной посещаемости ценителей и почитателей живописи, перед которыми выступил министр культуры и спорта РК Арыстанбек Мухамедиулы. По его словам, для всех собравшихся открытие экспозиции картин из собрания Третьяковской галереи стало по-настоящему радостным днем. Во-первых, это показатель того, насколько активно и серьезно между Казахстаном и Россией продвигается сотрудничество в области культуры, геополитики и спорта. Во-вторых, в 2017 году в рамках международной выставки ЭКСПО благодаря слаженной работе министерства и КазНИИ культуры в Астане таким же образом показали коллекцию Государственного Эрмитажа из Санкт-Петербурга. Плюс в рамках той же выставки стены Национального музея украсила живопись Николая Рериха и изумительные, прежде не покидавшие пределов частных коллекций в США, картины русских художников. Кстати, нынешние шедевры Третьяковской галереи в Астане демонстрируют впервые, и все они - подлинные авторские работы, тщательно отобранные, чтобы удовлетворить самый изысканный вкус казахстанских ценителей прекрасного в живописи. “Мы хотели привезти выставку, которая оставила бы у гостей невероятно светлое, ясное и радостное впечатление. Кстати, две трети этих работ постоянно находятся в экспозиции Третьяковки”, - подчеркнула директор галереи Зельфира Трегулова.
 
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение