ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ИНТИМНАЯ ЖИЗНЬ “ЖУКОВ” Горячие новости / События

Константин Кочевников
Сезонная проблема отсутствия железнодорожных билетов практически на все направления, наконец, заставила откликнуться представителей АО “Пассажирские перевозки” и Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.
Видимо, накал недовольства граждан привычным в общем-то положением вещей докатился и до этих солидных и уважаемых организаций.
Почему мы сообщаем об этом именно в такой ернической форме. Во-первых, об успешно и перманентно практикующей армии билетных “жучков” на любой мало-мальски крупной железнодорожной станции было известно практически всем, но только не чиновникам. Во-вторых, журналисты нашей газеты два сезона подряд, летом и накануне новогодних праздников, проводили собственное расследование, снимали эти “фокусы” с появляющимися билетами при полном их отсутствии в кассах на скрытую камеру, фиксировали имена “жучков” и публиковали результаты.
Время идет, но в этой скрытой от глаз жизни вокзалов ничего не меняется

Итак, накануне в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции подтвердили, что теперь сами познакомились со схемами, которые позволяют уводить билеты из официального оборота в руки мошенников и их пособников. Причем, заметим, пособниками становятся и сами кассиры, и, надо думать, их начальство - вплоть до начальника вокзала, поскольку трудно предположить, что руководство может оказаться не в курсе, что происходит на вверенной ему территории.
Итак, как рассказывает директор департамента по сервису и работе с клиентами АО “Пассажирские перевозки” Алибек Султанов, проверки проводили совместно с полицейскими и представителями департамента госдоходов ДГД. “Выявили схему по массовым закупкам билетов, - разъясняет Султанов. - Касса на момент выпуска пула билетов в общую массу максимально скупает билеты на июнь, июль, Наурыз, Новый год и другие национальные праздники. В эти дни максимальный спрос на билеты и передвижения наших пассажиров. Соответственно, билеты выкупают максимально, и создается дефицит. По его возникновении появляются так называемые “помогайки”, которые за определенную сумму могут поменять имя пассажира путем обмана системы. Недостаточность парка, спекулятивная деятельность некоторых коммерческих компаний в целом приводят к тому, что наши граждане испытывают такой дефицит билетов и не могут добраться из точки “А” в точку “Б”, - пояснил Алибек Султанов.
Позволим сделать пояснение и от себя, поскольку общение с “жучками” дал нам кое-какой опыт и материал для выводов. Билеты заблаговременно выписывают на реальных людей, которые не собираются по ним никуда ехать, или бронируются. Затем при появлении спроса (а в том, что спрос гарантированно возникнет, никто не сомневается) билет возвращают в кассу или с него снимают бронь. И тут же это место выписывают на человека, которому “жучки” уже объявили двойную стоимость.
Случаются, правда, заминки, когда вернувшийся в систему билет в ту же секунду “цепляет” какой-то кассир, который в это же время пытается выписать билет на общих основаниях какому-то пассажиру. При наличии приходится возвращать в систему еще одно место. Но вся эта “кухня” скрыта от глаз клиента билетных мошенников. Его стараются обеспечить билетом в любом случае. И даже если мест в кассе не окажется, пассажира постараются пристроить в поезд, проводив прямо в вагон, где будут договариваться непосредственно с проводником. То есть для национального перевозчика этот пассажир становится “зайцем” при всем при том, что этот “заяц” отдал двойную стоимость проезда за возможность добраться до места назначения на боковушке, в купе проводников, а то и стоя в коридоре. Да-да, в самый пик, особенно 31 августа или 31 декабря, безбилетных пассажиров можно встретить даже в тамбурах.
Алибек Султанов разъясняет, что сегодня продажей билетов кроме АО “Пассажирские перевозки” занимаются и частные компании: “У нас из 4,5 тысячи касс только 208 наших. Остальные - это частные. Каждый частник может взять себе определенное количество билетов либо с реальной целью удовлетворить потребности пассажиров, либо осуществить какие-то спекулятивные действия, направленные на обогащение, в том числе и незаконным путем”.
Таким образом, чиновник как бы перекладывает большую долю ответственности на сторонние организации - туроператоров и агенства по продаже билетов. Сложно поверить в то, что “официалы” могли бы спокойно наблюдать, как на одной и той же “поляне” одни орудуют с билетами, а другие только извиняются перед пассажирами, что мест нет.
Накануне появилось любопытное сообщение от пресс-службы департамента АДГС и ПК по Атырауской области. Жители западных областей оказались в наименее выгодном положении. Поезда там ходят редко, а автобусное сообщение, в силу больших расстояний и малого числа населенных пунктов, развито слабо. Поэтому в кассах вокзала в Атырау очень сложно купить билеты на поезда сообщением “Атырау - Мангышлак”, “Актобе - Мангышлак”, “Атырау - Алматы”, в связи с чем пассажиры вынуждены сами договариваться с проводниками поездов.
В период с 18 по 21 июля члены областной специальной мониторинговой группы совместно с сотрудниками департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Атырауской области проверили качество работы казахстанских железнодорожных компаний на вокзале Атырау. К “посредникам-помогайкам” под видом покупателей отправились сами участники расследования. “Тайные покупатели, говорится в сообщении ведомства, установили, что хотя на кассах вокзала в продаже не было билетов по указанным направлениям, в поездах есть свободные места”. К примеру, тайный покупатель договорился о безбилетном проезде до станции Шымкент за 20 тысяч тенге на поезде “Атырау - Алматы” (официальная стоимость билета по этому маршруту - 10 350 тенге). “Эта практика применима и на других направлениях. В разговоре с проводниками установлена средняя стоимость безбилетного проезда до различных станций: до станции Доссор - 500 тенге, от станции Кульсары до станции Мангышлак - 5000 тенге на поезде “Актобе - Мангышлак” (билет стоит 3000 тенге).
“Исходя из вышесказанного можно сказать, что эта ситуация выявляет ряд коррупционных рисков, тем самым возникает неблагоприятная ситуация для пассажиров и проводников. В результате пассажиры уезжают без билета на поезде за наличный расчет, а проводники получают незаконные деньги”, - заявили в пресс-службе.
Директор департамента антикоррупционной политике АДГСПК Данияр Сабирбаев говорит, что примеров, когда билетов нет в кассе, но они по неизвестным причинам оказываются у перекупщиков, много: “Билеты на поезд продают многие - от охранников, проводников, посредников, “помогаек”, третьих неустановленных лиц. Продажей занимаются все, но только этих билетов нет ни в кассах, ни в системе! Нас настораживают три факта. Первое: помимо продажи билетов вне касс это настолько открыто и публично делается, что возникает вопрос о системности проблемы. Билеты на железнодорожном вокзале не продает только ленивый!”.
Справедливости ради следует сказать, что после проведенных проверок билеты на различные направления в железнодорожных кассах стали попадаться гораздо чаще. Надолго ли?
В АО “Пассажирские перевозки” заверили, что продолжат работу по рассекречиванию сомнительных схем, где есть “участие наших сотрудников - как билетных кассиров, так и проводников”. Вторая мера - мы будем привлекать общественность и представителей заинтересованных органов для того, чтобы повысить глубину проверок. И в случае подтверждающих фото- и видеоаргументов, когда сотрудники компании допускают нарушения, мы будем принимать самые строгие меры. У нас политика нулевой терпимости. Строгие меры - это расторжение трудовых взаимоотношений”.
Помимо прочего Алибек Султанов напомнил и самим гражданам, которые вынужденно или нет идут на сговор с проводниками, что они также становятся участниками административного правонарушения и их ответственность предусматривает законодательство (штраф в размере 10-кратной стоимости билета).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение