ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



20 ЛЕТ СТОЛИЦЕ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
В рамках празднования 20-летия столицы в Астане состоялся ІІ Всемирный театральный фестиваль “Астана”. Своим мнением об этом знаменательном для культурной жизни города событии с корреспондентом “НП” в эксклюзивном интервью поделился известнейший театральный режиссер из Литвы Йонас Вайткус

- Господин Вайткус, что вы можете сказать о прошедшем театральном фестивале? Насколько он важен не только для Казахстана, но и для тех, кто приехал на него из-за рубежа?
- Этот фестиваль охватывает довольно большой диапазон и по странам, и по жанрам, и по представленным пьесам, и по режиссерам. Серьезная роль в нем, естественно, отведена и драматургии. У жюри была нелегкая задача - все время шло обсуждение, приходилось учитывать малейшие нюансы, особенного внимания при этом удостоили казахстанские спектакли. Но это было безумно интересно, в первую очередь тем, как все это видят другие - твои коллеги, как ты сам все это воспринимаешь, и главное - в чем разница постижения. Скажу сразу - меня удивили некоторые вещи, потому что я, признаюсь, не особенно ожидал этого. Вот, например, спектакль, поставленный по Ауэзову, “Карагоз”. Режиссер Фархад Молдагали сделал в нем отсыл к народным традициям, обычаям - и не прогадал. На мой взгляд, он очень многообещающий, и если в будущем будет продолжать в том же духе, видоизменив даже свою нынешнюю постановку, рассказав эту историю в другом жанре, то может родиться совершенно уникальный спектакль. Причем также опирающийся на местные традиции.

 

 

- А что другие авторы, постановки?
- Среди других были весьма известные постановки, например, Гольдони. Я рад, что это все смогли увидеть студенты театральных вузов - для них это очень хорошая школа актерского мастерства - отточенные движения, легкое, прозрачное воплощение, надеюсь, даст импульс молодым талантам. Смотрели мы много и русских театров, таких как Губернский театр из Москвы, который привез очень необычную, камерной постановки, пьесу. Она очень контактная, с близкими расстояниями, и произвела на меня впечатление. А после этого вдруг показ постановки “Отелло” - масштабного спектакля, кстати, этого же театра. И что интересно, в нем сделали упор не на самого Отелло, концепцию постановки решили больше через другого героя - Яго. И тоже необычно - будто он раскрывался через другую свою ипостась, женского типа. В нем словно схлестнулись две стороны одной медали - соперничество, ненависть, все сплелось в единый клубок. И потому получился весьма объемистый персонаж деструктивного характера, оттеняющий заблуждения Отелло и нерешительность Дездемоны. Я считаю это поиском и нахождением нового наития, поскольку “Отелло” все-таки ставят много.
- Поделитесь своим мнением о современном японском театре?
- Для меня он уже стал чуть “попсовым”, я бы сказал так. И еще сегодня он становится все больше познавательным, заигрывающим с публикой в угоду этой же публике. А ведь когда-то считался непревзойденной классикой. Сегодня же этот театр идет на поводу у зрителя, предоставляя облегченный вариант постановок. С другой стороны, глядя на актерское мастерство тех, кто играет в этом театре, глядя на их живость, на импровизационный дух, хотя в кабуки не должно быть такой вольготной импровизации, глядя на их проявления и владение костюмом, оружием, отточенной акробатикой, можно найти понимание того, насколько все-таки старые традиции живы. На них до сих пор многое в театре держится, и на них же все равно делают ставку. А вот как это все будет меняться дальше - я представляю себе с трудом. Хотя есть два варианта - Королевский театр кабуки и тот, что попроще, который вдруг сможет “перевесить” - ведь теперь все либерально, демократично...
- На фестивале кроме классических постановок были и мюзиклы...
- Да. И я хотел бы отметить этот жанр постановкой “Этот бесконечный апрель”. А вот расстроила меня постановка “Последние светлые минуты” о Чокане Валиханове, представленная театром из Бишкека. Хотя сама история претендует на то, чтобы считаться сложной и в человеческом аспекте, и в философском, и в историческом. Там и служение героя в царской армии, и проявление национальных аспектов, которые были очень важны для Валиханова, но все это вкупе с неудачным переводом оказалось “за кадром”, осталось нераскрытым. Я не почувствовал динамики в этом спектакле, не заметил других действующих лиц, которые бы подчеркнули важность личности главного героя и, что немаловажно, повлияли бы на ход пьесы. Все просто свелось к тому, что не было решения, а значит, и смысл был также утерян. Хотя такие вещи очень нужны для воплощения на сцене, я считаю.
- Что еще произвело на вас впечатление?
- Польский театр, затем театр Стуруа, который говорит сам за себя, существуя долгое время и оставаясь при этом востребованным. Понравилась постановка театра из Узбекистана “Совесть”, у них очень хорошая труппа, которая, кстати, исполняет все в классическом ключе. И такой театр тоже все равно остается востребованным, мне было интересно на них посмотреть, как актеры с этим всем справляются. Ведь там основа - бытовая, психологическая, эмоциональная, а в постановке кроме темы совести звучит тема чести. Такое было смотреть весьма интересно, отслеживая реальные судьбы людей в пьесе, а не просто вымыслы режиссера.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение