ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КРУГОВОРОТ ВОДЫ В БЮДЖЕТЕ Горячие новости / События

Ольга Шишанова
В Казахстане могут внести изменения в статьи Водного кодекса с тем, чтобы управление водными ресурсами в стране, в том числе по организации водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах, стало более рациональным и организованным

Об этом заявили в ходе очередного заседания правительства, где обсуждали новые подходы к дальнейшему развитию систем водоснабжения и водоотведения в республике, причем не только в городе, но и на селе. Тема эта давняя, избитая, ее тем не менее никак не могут решить вот уже более полутора десятков лет, начиная с многострадальной водной программы “Акбулак”, реализация которой началась в 2002 году.
Программа на протяжении всего времени не только претерпевала многочисленные изменения, периодические финансовые вливания, до сих пор непонятно, куда канувшие, но и, как итог, полностью себя дискредитировала.
Между тем в самой программе было четко указано, что те же выделяемые средства должны были быть затрачены на строительство и реконструкцию систем водоснабжения за пределами и в пределах населенных пунктов, их эксплуатацию плюс на разведку подземных вод. Однако определенного количества населенных пунктов - куда нужно это все провести, в документе не указали. В результате этот параграф программы многократно подвергался изменениям и дополнениям.
Поэтому не случайно, что спустя несколько лет “Акбулак” переименовали в отраслевую программу “Питьевая вода”, и на ее реализацию в очередной раз выделили дополнительное финансирование в размере 195 миллиардов тенге. Но воду не провели даже в половину тех аулов, которые на тот момент числились в программе как наиболее нуждающиеся в водоснабжении сельские населенные пункты.

 

 

Так что провал уже и этой программы можно было бы назвать даже естественным, если бы не несколько причин, которые способствовали этому с самого начала, но которые почему-то при этом не учли - ни на уровне правительства, ни местные исполнительные органы. Снова, как и во время действия “Акбулака”.
Во-первых, водоснабжением предполагалось охватить более 6,5 тысячи сел и аулов, многие из которых на тот момент находились в депрессивном состоянии - приходили в запустение, люди из них уезжали, другие же были близки к этому. Следовательно, проведение водоканалов и систем водоотведения, а значит, и финансовые траты на них были необоснованными. В результате, согласно данным, озвученным МИР РК, водой оказалось обеспечено чуть больше половины - примерно 3,8 тысячи. Причем утверждать, что эта цифра соответствует действительности, с полной уверенностью нельзя - во многие из сел и аулов вода до сих пор поступает с перебоями, в других пришло в негодность оборудование, в третьих система находится в упадке из-за своей невостребованности.
С водоотведением оказалось и того хуже - в процентном соотношении эта цифра достигла всего лишь 11,5 процента. То есть столько населенных пунктов из 6,8 тысячи сел и аулов, несмотря на выделенное финансирование, оказались обеспечены очистными системами. На остальные банально не хватило денег, чего, собственно, и следовало ожидать при таком неконструктивном подходе к решению столь серьезного вопроса как водоснабжение, тем более в сельской местности.
В этом случае, может, стоило тогда прагматичнее подойти к реализации доставки воды на селе, приняв во внимание современные реалии, продиктованные необходимостью их внедрения для того или иного аула, найдя для каждого индивидуальное решение?
Ведь даже в случае оправданной необходимости альтернатива в этом случае оказалась бы более уместной и гораздо менее затратной - например, подвоз в такие точки бесплатной бутилированной воды - вместо центрального водоснабжения; и децентрализованное водоотведение, когда стоки из септиков вывозят на специальных ассенизаторских машинах в пункты приема сточных вод для дальнейшей очистки - вместо проведения центрального водоотвода туда, где это не было оправданно никакими деньгами.
Но вместо этого в 2014 году состоялась презентация новой, третьей по счету программы развития регионов 2014-2020, призванной исправить ошибки предыдущих водных проектов.
На нее снова выделили немалые средства - почти 500 миллиардов тенге. В этом году в ее рамках должны освоить еще 93 миллиарда. Плюс не стоит забывать и о дополнительном финансировании в размере 100 миллиардов тенге, которые, согласно указу главы государства, ежегодно должны выделять на строительство и реконструкцию водопроводных сетей в сельской местности.
Странно, что про те средства, которые выделили и “потратили” за предыдущие полтора десятка лет, никто и не вспоминает. Странно, что их при этом не хватило. Неужели они просто “потерялись”, просочившись сквозь пальцы, как вода в песок? Но тогда почему никто не понес за это никакой ответственности? Не пора ли соответствующим органам всерьез задуматься над этими вопросами?

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение