ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Горячие новости / События

Константин Маскаев
К сентябрю в Алматы должны реконструировать подземные переходы. Соответствующее поручение получили районные акимы. Оказалось, что отныне в подземных переходах не место магазинам, кафе и прочим лавочкам. Подземные переходы нужно оснастить видеокамерами и вывести их в центр оперативного управления ДВД. Подземный переход можно будет использовать для двух незатейливых вещей: для перемещения на другую часть улицы и оправления естественных надобностей в платном заведении типа туалет. Еще в переходе, по мнению градоначальника, “должна музыка классическая или какая-то успокаивающая играть”

Своим видением, каким может оказаться алматинский сабвэй, аким города поделился на встрече с жителями и активом. Бауыржан Байбек привел мнение “западных консультантов”, которые говорят, что подземные пешеходные переходы вообще не нужны. “Люди не должны уходить под землю!” - довел до общественности аким Алматы новые тенденции. И как-то неуверенно добавил: “Но это традиция, эти пешеходные переходы были, наверное, их нужно сохранять”...
В алматинском городском акимате не хотят, чтобы подземка оставалась “базаром с функцией пешеходного перехода”. “В городе 56 подземных переходов. Мы каждому акиму района сейчас на это достаточно средств выделили. Но это должен быть не просто текущий ремонт: подкрасить, подшаманить. Красиво, безопасно, без торговли. Когда человек заходит, должна музыка классическая или какая-то успокаивающая играть. Платный туалет поставить и видеонаблюдение”, - распорядился градоначальник, предварительно спустившись в подземку в сопровождении чиновников и журналистов.
Аким Алматы рассказал, почему считает нужным ликвидировать торговлю. По его словам, “к нам, в том числе от партии “Нур Отан”, подходили и говорили, что мы закрываем рабочие места. Но мы об этом уже говорили, вокзал стал как базар с функцией вылета, базар с функцией остановки, перехода. То есть у нас подземные переходы, по сути, стали местами для торговли, там есть и самса, и другая еда. Но там ни туалетов нет, там нельзя ни руки помыть, то есть там полная антисанитария. И сегодня эти люди (видимо, речь идет о тех, кто работал в подземках. - Прим. ред.) говорят, что мы закрываем рабочие места! У нас площадь торговых домов составляет 17 тысяч квадратных метров, на базарах есть места - нужно помогать людям... Мы поручили каждому акиму района выделить достаточно средств на содержание подземок. Сейчас мы освободили подземные переходы, все очищаем”.
Итак, торговлю из подземок решили изгнать, а сферу обслуживания сузить до одной-единственной функции. А ведь до недавнего времени считалось, что наличие так называемой сабвэй-культуры вкупе с метрополитеном воспринимается как признак большого города. Это нормально, когда в подземке формируется какое-то привычное и доброжелательное пространство, состоящее из мелких магазинов, букинистических лавочек, лотков с сувенирами, бижутерией и прочими мелочами, газетных и журнальных развалов, уличных музыкантов, услуг по ремонту и чистке обуви, распечатке документов и фотографий, закусочных... Это нормальная среда для таких мест. В подземке также можно, например, на время укрыться от внезапно налетевшей непогоды, скоротать время у витрин. Вопрос же санитарной чистоты и безопасности там не стоит так остро, как его пытаются представить. Достаточно обязать арендаторов самостоятельно следить за чистотой.
До сравнительно недавнего времени в южной столице было несколько подземных переходов со своей индивидуальностью, особым стилем. Например, у подземки около гастронома “Столичный” были автоматические раздвижные двери, а все пространство представляло собой круглосуточный магазин игрушек, канцелярских товаров, подарков, моделей военной и прочей техники. Там же приобретали цветы, медиалитературу, книги, корм и аксессуары для домашних животных. И камеры видеонаблюдения там были на виду. И доброжелательные продавщицы. И вечно скучающий охранник, поскольку в этом хорошо освещенном месте было как-то не до хулиганских выходок. Вопрос: кому этот отлаженный и вполне уютный мирок помешал?
Подобное место - подземные переходы у ЦУМа и под пересечением улицы Гоголя с проспектом Абылай хана. Там торговали книгами и антиквариатом, парфюмерией в розлив и обувью, перчатками, салфетками, кепками, зонтиками и прочей “ерундой”, которая могла понадобиться прохожему совершенно спонтанно. Зачем понадобилось рушить все это? Ведь по ныне прозвучавшему мнению чиновников, в подземке не хватает какой-то малости: хорошего освещения, чистоты и общественного туалета?
А чем отличаются от обычных пешеходных подземных переходов переходы, ведущие к станциям метро? Почему-то там можно все привести к каким-то приемлемым и цивильным формам. А остальная городская подземная инфраструктура чем не удалась?
Иной пример: целая система больших и просторных подземных переходов у спорткомплекса “Халык Арена”. Горожане активно ими пользовались в дни Универсиады, а теперь по ним удобно переходить под двумя особо оживленными трактами, соединяющими город и область: Кульджинским и верхним Талгарским шоссе. В этих переходах нет торговли, услуг и намека на жизнь. Царит запустение, ветер гоняет пыль и миазмы. Люди стараются миновать эту подземку быстро, не задерживаясь. Идут, освещая себе путь светом смартфонов. Опасно.
Давно замечено, что многие инициативы городской власти последнего времени сводятся к запретам. Они вычеркивают что-то привычное и проверенное временем под предлогом, что это мешает чему-то новому. Так Алматы лишили трамвая. Затем - части кинотеатров и исторических зданий. Теперь ведомство градоначальника решило перекроить андеграунд. То есть подземку.

 

 

Первой ласточкой, по-видимому, следует считать переход у ЦУМа. Для пешеходов разметили наземный переход, поставили светофоры. Из подземки попросили всех бывших обитателей-торговцев. В переходе тут же воцарился хаос. Осветительные приборы кто-то разбил или разграбил, со стен сорвали отделочную плитку. В переходе оказалось темно, пыльно и опасно - из-за битого стекла, свисающих с потолка проводов и фрагментов былой облицовки. Вопрос: для чего нужно создавать на поверхности пешеходный переход, из-за которого теперь приходится периодически останавливать поток машин и создавать заторы, если подземный переход десятилетиями не только справлялся со своей задачей, но и был гораздо безопаснее наземного перехода? Сложно найти рациональный ответ.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение