Мадина Меирманова Депутаты неоднократно обвиняли правительство в некачественной работе в международных интеграционных организациях. Мол, не могут наши чиновники отстоять интересы Казахстана. На последнем пленарном заседании эту тему подняли вновь
В среду на пленарке в мажилисе депутаты рассматривали законопроект о ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами - членами ЕАЭС с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров. Согласно документу такая процедура согласования создает условия для защиты отечественных предприятий и является мерой поддержки производителей. Потому как решение о выделении спецсубсидий принимает Миннацэкономики. Учитывая, что в стране сейчас пересматривается сама система субсидирования в целях поддержки того или иного сектора экономики, депутаты настоятельно призывали Кабмин более внимательно подходить к вопросам такой “материальной поддержки”. Но главное - это защитить саму идею необходимости их выделения в рамках ЕАЭС. Вот тут и поднялся вопрос некачественных лоббистов. Парламентарии уже не раз заявляли, что казахстанские власти плохо отстаивают интересы Астаны в интеграционном экономическом союзе. Например, депутаты были крайне недовольны тем, что из отечественного законодательства убрали нормы о “казахстанском содержании”. И теперь мажилисмены опасаются, что и спецсубсидии чиновники не смогут отстоять. “К сожалению, нельзя сказать, что наши чиновники сегодня в полной мере защищают права и интересы отечественных производителей. Наши госорганы, наши представители в интеграционных органах не могут помочь в решении самых насущных вопросов. Это и проблема ценового сговора, и другие проблемы, которые ограничивают свободную конкуренцию”, - заявил спикер мажилиса Нурлан Нигматулин.
|
Нурлан Нигматулин
|
Нигматулин привел пример, что в Казахстан ежегодно экспортируют около 700 тысяч тонн российского цемента, в то время как казахстанские производители при намерении экспортировать в РФ сталкиваются то с новыми стандартами, то с новыми правилами сертификации. Причем россияне не информируют казахстанскую сторону о своих нововведениях. И цемент - лишь малая часть подобных проблем. Например, казахстанские производители постоянно жалуются, что россияне строят козни при доступе иностранцев к их госзакупкам. При том, что де-юре такой доступ открыт для наших бизнесменов. “Естественный вопрос: а чем они (представители Казахстана в интеграционных органах. - “НП”) вообще там занимаются? Содержатся на государственные деньги, в том числе и на средства налогоплательщиков, тех же бизнесменов. Если наши чиновники продолжат работать в таком спящем режиме, то отечественный бизнес будет нести очень серьезные убытки”, - упрекнул Нигматулин главу Миннацэкономики. “Для отстаивания отечественных интересов в рамках ЕАЭС необходимы подготовленные специалисты как в структурных подразделениях министерств, так и в межгосударственных интеграционных органах... Присутствия чиновника должно быть мало в среднем и малом бизнесе и много - в отстаивании национальных интересов. Поэтому к специалистам уполномоченного органа, к нашим представителям в интеграционных структурах, в том числе в Евразийском экономическом союзе, должны предъявляться особые требования”, - заявил спикер. Впрочем, переговорщики Казахстану нужны не только в рамках ЕАЭС, но и в принципе. Чего только стоит ситуация с трансграничными с Китаем реками. Много лет отечественные депутаты возмущались, что на переговорах с Пекином от РК всякий раз появляются новые чиновники, не знающие истории вопроса и не владеющие информацией о том, что обсуждалось на прошлой встрече. И подобная ситуация по многим другим вопросам.
Астана |