ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ Горячие новости / Исследования

Алан Байтенов
Полтора-два миллиарда тенге кэша в год - это приблизительный минимум поступлений с системы платной парковки в Алматы. Директор ответственного за работу платных парковок ТОО сообщил - их организация оплатила налогов в бюджет с января по декабрь 2017 года “более 300 миллионов тенге”. А в 2016-м - около 230 миллионов. Учитывая, что в среднем налогов ТОО в Казахстане платит около 20 процентов, мы можем вполне логично предположить начальную сумму поступлений.
Но этого, естественно, со временем становится мало. Отчего цену на парковку все же поднимут. Обещают где-то к весне следующего года рассмотреть такую возможность

Мы это уже видели - на платной парковке начинают зарабатывать. Если так пойдет дальше, проект превратится в знакомый инструмент добывания уличного кэша по-алматински. Но обо всем по порядку.
Если смотреть на суммы отчисления налогов, все честно. Организация, в общем-то, на виду, поэтому и шустрить вроде как не будет. Не дадут. Однако вопросы все же возникают. По городской легенде (ниже объясним), от тех самых 100 тенге почти 11 - это НДС (так написано в чеке), 30 процентов идут в бюджет города (такое своеобразное роялти), а все остальное, около 70 процентов, забирает некое ТОО с очень длинным и труднопроизносимым солидным названием - “АлматыСпецТехПаркинг”. Как у какого-нибудь проектного института времен СССР. При этом плательщик налогов, если верить тому же чеку, смотрим информацию на обороте, еще одно ТОО с именем RR2.
К слову, об упомянутой городской легенде. Дело в том, что за все время существования частных компаний, которые собирали деньги с алматинцев за постой на общегородской территории, общественности города так и не представили отчет с полной детализацией по поступлениям денег в бюджет, по их количеству, что уходят на нужды, как выясняется, двух ТОО, и по схемам их дальнейшего распределения. Собственно, отсюда все легенды и даже байки. Ведь согласитесь - каждому законопослушному гражданину, а также активному, порядочному жителю Алматы было бы не только интересно, но и приятно узнать, куда конкретно он вложил свои деньги, в какой именно социально значимый проект. И самое главное - сколько.

 

 

Ну и просто любопытно - сколько все же зарабатывают некие ТОО, на, по сути, общей городской территории. А также нормально ли им получать около 70 процентов от всего пришедшего в кассы паркоматов... Может, у них расходов гораздо больше, чем доходов. Может, стоит пересмотреть процент “акиматовского сбора”, а для людей оставить цену нетронутой? А то и вовсе снизить. Или, наоборот - поменяться позициями. В смысле оставить пропорции 70 на 30, но “большую половину” закрепить за городом. Все же основной ресурс, с которого стригут купоны, - это земля. Принадлежит городу и горожанам.
В общем, еще раз стоит задаться вопросом - стоят ли установка знаков, нанесение разметки и установка паркоматов почти 70 процентов от всех сборов? На это, собственно, и хотим обратить внимание специалистов нашего родного муниципалитета - насколько обоснованы такие пропорции распределения доходов и насколько вообще верно желание частной организации поднять стоимость часа парковки в “государственном городе”?
Кстати. Даже несмотря на серьезный приток средств, город все равно несет расходы, связанные с этим проектом. Вспомним партию эвакуаторов, которые “закупил город”, но при этом они должны были работать в том числе и на тех, кто нарушает правила парковки, по сути, помогая вести дела “АлматыСпецТехПаркинг”. По крайней мере, об этом заявляли представители горадминистрации. После, конечно, в специальном интервью нам разъяснили - якобы эти машины получил ДВД Алматы и упомянутое ТОО не имеет никакого отношения к ним... Ну что же, с этим тяжело поспорить - 30 новеньких эвакуаторов городу вдруг оказались срочно нужны, как только появились нарушители во дворах. Это те, напомним, кто не согласен с тарифом на платную парковку и ищет ближайшую бесплатную территорию. Как правило, таким местом становятся узкие загруженные дворы преимущественно центральных районов города. К слову, остается только догадываться, что там начнется после того, как поднимут стоимость часа.
Простите, что мы немного отвлеклись от основной темы. Итак - кэша, как мы предположили, основываясь на озвученных официальных цифрах налоговых выплат, копится прилично. Кстати о кэше как таковом, настоятельно рекомендуем организаторам платной парковки обратить внимание на приложение - в последнее время, жалуются активные пользователи, оно работает через раз. Нет, пусть не подумает читатель ничего лишнего - мы даже не допускаем того, что безнал, в смысле работа “в белую”, никого не интересует. Однако компетентных людей, пользуясь случаем, все же просим обратить внимание на такое положение дел.
Так вот о деньгах, ценах и традициях зарабатывать на порядочных алматинцах. Мы видим, как “жизнь”, а именно товары народного потребления, постепенно растет в цене. Но в каких-то случаях это вполне объяснимо - все же используются сырье, производство, транспортные расходы. Но что же с парковкой - каковы в этом случае возможные дополнительные производственные затраты? Этот проект, безусловно, результат эволюции, но это все та же самая известная всем модель сбора денег с порядочных людей. И корни ее в тех самых 2000-х, когда на улицах ходили люди в жилетах.
Почему складывается такое впечатление? Хотя бы потому, что, куда идут деньги общественности, никто не потрудился объяснить. А вот о том, как накажут, если вдруг кто не опустит монетку, рассказывали почти на всех углах. Однако до сих пор программа платной парковки в городе работает только на традиционной алматинской порядочности. Многие горожане, впрочем, как и мы, поддерживая ту изначально благородную программу оплаты парковки в городе, оплачивают аренду места только из-за врожденной сознательности. Остальные игнорируют. Штрафы, о которых рассказывают те самые частные лица, приходят далеко не всем. Фикция? Мол, пусть заплатит хотя бы один из десяти, уже хорошо... Ну а шуметь в суде (это если вдруг самый умный найдется, кто решит оспорить), никому не выгодно - так и на аудит можно нарваться.
Правда, похоже на то, что было все эти годы, когда деньги брал неизвестно кто. Кстати, у всех подобных схем есть одна черта - рано или поздно они, отбивая свое, уходят в небытие. Что, не исключено, может произойти и с существующей, с первого взгляда, передовой системой сбора средств с населения. Здесь, как в казино, надо вовремя остановиться.
Все благородство идеи платной парковки в городе, которую, повторимся, мы полностью поддерживаем, не имеет ничего общего с коммерческой личиной проекта и очередной “дойкой” населения. Но что-то наталкивает на мысль: не будь ее, никто и пальцем не пошевелит - зачем что-то делать, если нет доступа к притоку того самого “уличного” кэша?
 В общем, учитывая все вышесказанное, воспользуемся правом и обратимся к городским властям с просьбой еще раз взглянуть на этот проект. Но уже как на социально ориентированный и открытый - это когда каждый горожанин будет четко знать, что все 100 процентов оплаченных им денег пойдут на развитие инфраструктуры города, а не “почти 70” в чей-то карман.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение