ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЧУЖИЕ. ПАРКОВКА Горячие новости / Исследования

Алексей Мальченко

Чужие . Парковка

Эволюция города - это сложный процесс, который всегда сопряжен с нововведениями. В эти дни самый крупный город страны Алматы как раз находится в кипении этих нововведений, причем касаются они самых разных сторон городской жизни

Новая парковка -
всерьез
и надолго?
Центральную часть города сегодня нужно обязательно снимать на кинохронику: вздыбленные рельсы, многометровые траншеи, раскуроченные арыки и везде огромное количество строительной и прочей техники. Все эти локальные неудобства часть одного грандиозного плана по созданию цивилизованного города, в котором его центр - это исключительно пешеходная зона, а машины если и встречаются, то в порядке исключения.
Во всяком случае таким видится центр в акимате, и он стойко держит заданный курс, запуская один за другим проекты, которые в теории должны этому поспособствовать. Тут и выборочный снос заборов и шлагбаумов, сужение улиц в пользу выделенок для общественного транспорта, развитие единой системы платных парковок и т.п.
Но, увы, многие жители города, может быть, и хотят, но не могут разделить того позитивного настроя, с которым чиновники претворяют в жизнь эту новаторскую идею.
А что не так, ведь цель вроде бы благая? И причины ее достижения аргументированы. Мол, город должен быть открыт и радовать глаз, а потому и все заборные “оковы”, за которыми “прячутся” жильцы, - под ножовку, ведь все должны ориентироваться на опыт развитых стан. И главное - перемещаться правильнее не на личных авто, а на общественном транспорте.
Нам и самим хотелось бы верить, что намерения эти исключительно благие. Но с той ли стороны начали дорожные реформы? Это вопрос, которым все чаще задаются алматинцы.
Вот, например, в прошлом году, когда был запущен пилотный проект платных парковок, автомобилисты восприняли его неоднозначно. Оно и понятно, ведь не первый раз уже запускались всевозможные парковочные системы, которые “загибались” через полгода, а то и раньше. И практически каждый раз, спустя некоторое время, из новостных заголовков становилось известно, что очередной парковочный “предприниматель”, уклоняясь от налогов, уводил наличку в тень. То есть сколотил за счет граждан солидный капитал и “растворился”.
 С появлением на арене новичка многие автовладельцы махнули рукой, мол: “Знаем! Уже проходили!”. Кому захочется оплачивать за свой счет чьи-то поездки на Гоа? Поэтому первые два месяца многие просто игнорировали обязанность оплачивать парковочное место на платной стоянке. Однако время показало, что на этот раз все серьезно: и компания не растворяется, и у нее есть понимание с городским управлением транспорта, и “птицы счастья” от дорожной полиции пачками полетели к нерадивым водителям.
Стало ясно - платить все-таки придется.

 


Кому они нужны,
алматинские
дворы
Тем временем парковщики продолжали активно расширять зону “своих владений”. И если раньше они это делали планомерно, то сейчас сложилось впечатление, что расширяются второпях, чему свидетельствуют возникающие спорные ситуации.
Например, отсутствие разметки парковочных площадок. То есть знак въезда в зону платной парковки установили, паркомат тоже не забыли поставить, а вот разметить часть дороги возле бордюров не удосужились или не успели, но при этом ввели в эксплуатацию.
Во всяком случае так утверждает один из алматинских автомобилистов, который получил штраф за неоплаченную парковку и подал иск в суд, считая, что этот штраф был выписан неправомерно. Ведь если четко следовать букве закона и правилам ПДД РК, то вся зона платной парковки должна быть четко размечена. А гражданина оштрафовали в том месте, где не было никакой разметки. Получается, что все-таки спешат господа парковщики снимать с людей деньги?
Но это лишь меньшее из неудобств, с которыми сталкиваются владельцы автотранспорта. Гораздо больше проблем возникло там, где эти самые парковки были организованы ранее. Сотни жителей Алматы оказались заложниками обстоятельств, возникших из-за повсеместного появления паркоматов.
Многие дворы, вокруг которых возникли платные парковки, превратились в стихийные стоянки для авто, владельцы которых не желают платить по счету. Сто тенге в час - сумма небольшая, если ты запарковал авто ненадолго, а если отстоять рабочий день, то это уже 900 тенге, в месяц около 19 000. Дорого? Да! А не платить за парковку еще дороже, поскольку за каждое такое уклонение придется выложить 6807 тенге.
Потому и начали все прятаться по дворам и закоулочкам, не задумываясь о том, что своими ухищрениями они могут кому-то усложнить жизнь.
Особенность алматинских районов такова, что подавляющее большинство дворов в них замкнутые с четырех сторон, имея два-три выхода. Эту территорию, если она где-то открыта, многие жители отгородили заборами и шлагбаумами, причем сделано это было для защиты от “залетных” машин и сомнительных граждан. Именно такие дворы раньше можно было назвать образцовыми, поскольку их жильцы следили за чистотой и не жалели средств на облагораживание.
Теперь же, когда все ограждения пустили под нож, эти уютные участки превратились в проходные дворы. И на тех лавочках и качелях, на которых раньше сидели дети, теперь распивают алкоголь сомнительные личности, до которых участковым нет дела. Цветочные клумбы разграблены, а газоны уничтожены протекторами автомобильных шин чужаков.
В том случае если проезд или проход каким-то чудесным способом не был заставлен машинами, он тут же превратился в магистраль для ушлых водителей, которые таким образом объезжают заторы на дорогах. А в связи с масштабной реконструкцией по всему городу эти ситуации и все сопутствующие риски увеличились в разы.
Можно ли в такой обстановке чувствовать себя защищенным? Думается, нет! Ведь, как поделилась наблюдениями одна из жительниц Алмалинского района, “теперь у себя во дворе даже ребенка страшно выпустить, поскольку велика вероятность, что какой-нибудь лихач его собьет”.

 


А ездят ли акимы
на автобусах?
Акимат решил разгрузить центральную часть города от автотранспорта, при этом сделал основную ставку на ограничительные и запретительные меры. Но достигнут ли желаемый результат? Ведь и от транспорта не избавились, и невольных заложников этих баталий стало в разы больше. Депутаты городского маслихата Алматы не устают ссылаться на европейский опыт, сватая горожанам общественный транспорт, но при этом расширяют его структуру весьма неохотно.
Можно сделать на всех улицах Алматы так называемые “выделенки”, но это вряд ли изменит ситуацию кардинальным образом, ведь курсирующих автобусов и прочего общественного транспорта недостаточно для того, чтобы справиться хотя бы с тем пассажиропотоком, который есть сейчас.
Для сравнения: в Стокгольме со всеми его коммунами проживает столько же людей, сколько в Алматы, при этом шведскую столицу обслуживают 450 автобусных маршрутов (а также легкорельсовый транспорт, водные трамваи, Pendeltag (городские электрички), Tunnelbana (метро), а в Алматы - чуть более 100 автобусных маршрутов. Мы уже не говорим о “комфорте”, с которым эта самая перевозка осуществляется.
Для того, чтобы ссылаться на опыт зарубежных стран, нужно сначала создать условия, хотя бы приближенные к его уровню.
Все эти факты наталкивают на мысль, что процесс пересаживания на общественный транспорт может затянуться на несколько лет, а то и десятилетий, в то время как проблему нужно решать уже сейчас. И для того, чтобы ситуация не усугублялась в геометрической прогрессии, нужно скорректировать выбранную концепцию.
Вероятно, следует немного “отпустить вожжи” и приостановить расширение парковочной зоны, во всяком случае до того времени, пока не удастся найти ключ к решению возникших из-за платных парковок проблем.
Также, если город не в состоянии справиться с локальными стихийными стоянками, то, может быть, следует дать возможность и полномочия жильцам дома принять активное участие в наведении порядка? Достаточно внести небольшие поправки в действующее законодательство, запретив стоянку тех машин, чьи водители не проживают в прилегающих домах. А уже с инспектированием вверенных участков проблем не возникнет. Здесь главное, чтобы появилась нить тесного сотрудничества между жителями, КСК, участковым и дорожной полицией.
Допустим, “прискакал” кто-то со стороны, бросил своего железного коня во дворе и скрылся в неизвестном направлении...
Тут же жители сообщили в КСК о факте нарушения правил парковки в дворовой зоне, те зафиксировали правонарушение и передали его участковому. Дальше уже по отработанной с платными парковками схеме документ попадает в управление административной полиции ДВД Алматы, они и направят штраф нарушителю. Одного-двух штрафов окажется более чем достаточно для того, чтобы надолго отбить желание у водителей, не желающих платить по 100 тенге в час, бросать свои машины в чужих дворах.
Такое тесное сотрудничество граждан, коммунальщиков и представителей власти не заставит ждать результатов.

 


Когда есть,
из чего выбирать
Пресловутый европейский опыт действительно хорош, и многое из него можно было бы применить и у нас, но не выборочно, а комплексно. И если уж наши чиновники и депутаты так упорно на этот опыт ссылаются, приведем примеры из него - как паркуются, скажем, в том же Стокгольме.
Там, кстати, никто не ограждает дворы шлагбаумами и колючей проволокой - они открыты, но все паркуются там, где положено. Конечно, ключевую роль в этом играет порядочность шведов, ведь они весьма законопослушны и четко придерживаются установленных правил.
К слову, даже если ты впервые оказался в городе, то разобраться с системой очень просто. Пожалуй, главное правило, которое нужно запомнить, - это то, что нет в Стокгольме такого места, где не было бы знаков, указывающих, где можно припарковать или остановиться, а где нет.
Также знаки оборудованы дополнительными табличками, которые сообщают о том, что парковки платные не круглосуточно, а в определенные часы, дни и даже месяцы (на заметку: в Алматы парковка считается платной лишь с 8.00 до 19.00, но такого знака вы нигде не найдете).
Но если вы решили пренебречь этими правилами, то придется раскошелиться. Что интересно, в Швеции полиция не смотрит за правильностью припаркованных машин - эта функция возложена на коммуны (сам Большой Стокгольм поделен на 26 коммун), каждая из которых назначает свой размер штрафа.
Допустим, в Центральном Стокгольме (Stockholms stad) за неоплаченную парковку вам выпишут штраф в 750 шведских крон (30 000 тенге), а парковка в месте, где запрещена остановка, 1200 крон (48 000 тенге). Но если немного отдалиться от центра и нарушить, скажем, в коммуне Сольна (Solna stad), то штраф будет примерно вдвое меньше.
Другой интересный факт: в Швеции бывают штрафы двух видов - Felparkeringsavgift и Kontrollavgift. Штраф Felparkeringsavgift вы получите за неправильную парковку на территориях общего пользования, Kontrollavgift - за неправильную парковку на частных территориях (!). Размер Kontrollavgift устанавливает владелец участка, но он не может быть больше “таксы” соответствующей коммуны, где находится эта территория.
Как бы то ни было, это дисциплинирует, и, запарковав авто на платной стоянке, водители-шведы, не раздумываясь, идут оплачивать за ее использование. Ведь зарплаты работников компаний (причем частных), которые инспектируют участки внутри коммун, напрямую зависят от того, сколько штрафов они принесут. Еще нюанс - если машина остается на парковке долгое время с двумя квитанциями за неправильную парковку, она эвакуируется, и тогда придется отдать гораздо больше денег.
Практически возле каждого жилого дома есть парковка, и она, как правило, платная. И если чужак запарковал авто на твое место, то не нужно тратить время и нервы, отбивая чечетку на его капоте в надежде на то, что он вернется. За каждым домом закреплен управляющий, данные которого есть в подъезде, достаточно набрать его номер и сообщить о проблеме. Дальше он уже сам свяжется с компетентными органами. Они эвакуируют чужое авто, оставив взамен веер штрафов.
В Швеции действительно очень большие штрафы, но не они приучили шведов кататься на личных авто в основном по периферии. Там большинство людей предпочитает перемещаться на общественном транспорте по одной простой причине - он не вызывает никаких нареканий.

Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение