ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ Горячие новости / События

Ярослава Науменко
Первый медиа-курылтай, конференция, посвященная вопросам развития медиа-бизнеса в Казахстане, прошел в Алматы. Курылтаем у тюркских народов называют всенародный съезд старейшин для решения важнейших вопросов общественной жизни. Поэтому в мероприятии, организованном Казахстанским пресс-клубом, участвовали более 200 владельцев и руководителей СМИ, эксперты, представители НПО и бизнес-структур. Главная тема дискуссий - какое будущее в условиях кризиса ждет казахстанские газеты, журналы, телеканалы и радиостанции

Уже сейчас многие эксперты рисуют несколько пугающую картину - грядет существенная трансформация и мирового, и казахстанского медиа-рынка. Кризис сделает многие мелкие, специализированные издания попросту нерентабельными. С одной стороны, любые трансформации оборачиваются сокращением штатов и рекламных прибылей. С другой стороны, начнется одновременное оздоровление рынка - на нем останутся самые профессиональные игроки, принимающие эффективные маркетинговые решения.
alt
Лед тронулся, господа издатели!
Для сохранения своих позиций многим отечественным СМИ предстоит максимально задействовать все резервы развития. По крайней мере, на такой поворот событий и надеются эксперты, ведь именно в разгар кризиса 1998 года в России на рынок вышли самые крупные медиа-холдинги. Например, “расцвела” группа компаний РБК, специализирующаяся на деловой информации.
Участник курылтая Михаил фон Шлиппе, президент ИД Partners Media Group, на вопрос о том, какие сложности и, наоборот, благоприятные моменты для развития казахстанского медиа-бизнеса он видит, ответил:
- Мы все понимаем, что медиа-рынок в своем развитии пока отстает от российского. Опыт работы в Казахстане для меня некое дежа-вю, потому что здесь происходят те же процессы, что шли на российском рынке. И не только на рынке СМИ: мне интересно наблюдать, как развивается казахстанский ресторанный бизнес и ритейл.
Казахстанский медиа-рынок дал мне возможность войти в него самостоятельно, поскольку он имеет более низкий рубеж необходимых инвестиций. В этом его привлекательность, ведь вход на российский медиа-рынок становится все более сложным - планка инвестиционного объема и рисков растет вместе с ростом конкуренции. Если в 1993 году издательский дом “Индепендент медиа” (который позже стал самым крупным в России) был создан всего за 50 тысяч долларов, то теперь этих средств не хватит даже на выпуск одного номера журнала. Когда в России вышел первый номер журнала Glamour, он побил рекорды по затратам на промоушн-кампанию - в первые три месяца было потрачено 5 миллионов долларов. И это еще далеко не весь объем инвестиций. Поэтому перспективы медиа-рынка Казахстана я оцениваю позитивно, несмотря на кризис.
Татьяна Старцева, генеральный директор “ТНС Гэллап Медиа Азия”, отметила, что агентство внедрило, наконец, мировые методы исследования теле- и радиоаудитории в Казахстане.
- Все каналы перейдут с привязки продажи рекламы по времени на оценку по рейтингам. Рекламодателю не интересны минуты, ему интересна читающая и смотрящая аудитория. И здесь уже появляется мера ответственности электронных СМИ за эффект рекламных вложений рекламодателя.
Правда, некоторые медиа-персоны готовы были оспорить монополию “Гэллапа” на отечественном рынке, вопрошая: почему нет альтернативы? А все потому, что затраты на организацию рейтингометрии весьма и весьма немаленькие и окупаются они лишь в развитых мегаполисах.
Один так называемый пиплметр - прибор, устанавливаемый в домохозяйстве для отслеживания предпочтений телезрителя - обходится в среднем в 1000 долларов. По данным статисследований, для создания более-менее полной картины популярности каналов и передач нужно минимум 850 пиплметров. Это уже почти миллион долларов только на “прибор учета”. Если приплюсовать сюда прочие организационные расходы, получится, что вход на рынок обойдется измерителю примерно в 1,5-2 миллиона долларов. В такой стране, как Казахстан (с небольшим числом населения и СМИ), окупаемость столь масштабного проекта становится сомнительной. Кто будет покупать рейтинги и кому они нужны? Правда, теперь, в новых условиях, ситуация может измениться.
По данным исследования, проведенного казахстанским пресс-клубом среди экспертов, причинами слабого развития медиа-рынка называют несовершенство законодательной базы (например, иностранные инвесторы могут рассчитывать лишь на 20 процентов от доли в СМИ), слабый менеджмент и отсутствие стратегического мышления.
Гульнара Ахмедова, представлявшая Казахстанскую фондовую биржу, призвала казахстанские СМИ стать бизнесменами в большей мере.
- В листинге Казахстанской фондовой биржи пока нет ни одной медиа-компании. Но ведь еще лет семь назад там вообще ничего не было. Затем пришла добывающая отрасль, торговля, производственники. Появились даже IT-компании, но медиа пока нет. И я могу ответить, почему их нет. Именно в виде бизнеса эта структура только-только начала организовываться. Я считаю, СМИ важно получить действительно рыночную оценку и заинтересовать новых инвесторов, и потому им стоит начать присматриваться к возможности IPO.
В качестве довольно успешного примера первичного размещения акций на бирже называли холдинг “СТC Медиа”, который провел IPO на нью-йоркской NASDAQ. Таким образом его владельцы привлекли 346 миллионов долларов. И если на подобный же шаг решится какая-нибудь из отечественных медиа-компаний, его можно будет считать началом новой эпохи в развитии казахстанских СМИ. А пока всем предстоит научиться работать в условиях кризиса, что, конечно, непросто, но очень интересно.

P.S.
Кстати, ни один из руководителей Министерства информации медиа-курылтай своим присутствием не почтил. Не до того, видимо, было...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение