ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДВИЖУЩАЯ СИЛА КАЗАХСТАНСКОГО КИНО Горячие новости / Исследования

Галина Галкина
Организатор Нью-Йоркского кинофестиваля Ришар Пина назвал Гульнару Сарсенову движущей силой казахстанского кино. Журнал The Hollywoode Reporter нарек ее королевой казахстанского кино. За мощную энергетику и невиданную интуицию ее называют ведьмой, колдуньей. Интуиция не подводит ее в выборе сценариев и партнеров по фильмам. В будущие свои киноленты влюбляется не рассуждая. И любовь не обманывает, любовь творит чудеса.
На прошлой неделе фильм продюсера Гульнары Сарсеновой “Тюльпан” (совместное производство Казахстана, России и Польши, режиссер Сергей Дворцевой) завоевал азиатский “Оскар” - Asia Pacific Screen Awards, который считается главным кинопризом Азиатско-Тихоокеанского региона. В конкурсной программе этого года было 32 фильма из 17 стран. “Тюльпан” победил в категориях “Лучший полнометражный фильм” и “Лучшая режиссерская работа”

- Мы знаем, что “Тюльпан” завоевал уже 12 международных премий на самых престижных фестивалях - настоящий урожай. Поздравляем и гордимся!
- Спасибо. Сережа Дворцевой говорит мне: “Может, остановимся? Уже неудобно”. А я считаю, нужно довести до счастливого числа 13. Short list Киноакадемии США будет составлен только в начале января, а 22 января объявят пять номинантов на премию “Оскар” в номинации “Лучший зарубежный фильм”. Второй год мы подаем заявку от Казахстана. После “Монгола” это уже вторая попытка.
- Быть номинированным на “Оскар” - это уже достижение.
- Я, как Дима Билан в анекдоте: “Пока мне не вручат “Оскар”, буду мучить Американскую киноакадемию каждый год”. Кроме шуток, фильм удался: он о нашей степи, о казахской земле. Мы все очень старались. И я горжусь этим.
alt

Кино - искусство коллективное, оно имеет глобальный характер. Мир стал маленьким, особенно в кино. Существует разделение специализаций. Лучшие “звукачи” - французы, лучшие операторы - немцы, англичане, лучшие актеры - американцы, россияне, французы, немцы. В Германии нужно делать монтаж фильмов и озвучивание. В Швейцарии - записывать шумы. Весь мир - большая кинофабрика. Все в этом мире знают друг друга. Нужно не только попасть на эту кинофабрику, но и добиться, чтобы тебя приняли. Мне посчастливилось! По кино судят о стране. Фильмы помогают взаимопониманию народов, соседей. Когда Джереми Айронс, голливудский актер, приехал на наш Евразийский кинофестиваль, он сказал на пресс-конференции: “Астана - красивый город, но он похож на все города мира. А когда я посмотрел фильм “Тюльпан”, то понял душу вашего народа”.

- Столько достижений в кино, обилие наград - это везение новичка? Или же за четыре года Вы сумели обрести продюсерский опыт?
- Это не столько продюсерский опыт, сколько двадцатилетний опыт в бизнесе. Продюсер - это тот же бизнесмен, который производит продукт - фильм. И самое главное для него - хорошо его продать. Мне это было понятно и знакомо. Эта премия - “Лучший продюсер года в азиатском кино” - не только моя. Работала команда, очень сильная, преданная, поэтому получилось хорошее кино. Сегодня казахстанское кино бурно развивается, и государство много для этого делает. Было бы верхом амбиций связывать этот приз только с собой. Произошел тот случай, когда количество переходит в качество.
- На прошлом российском фестивале “Киношок”, когда наши соотечественники взяли Гран-при и еще несколько первых мест, пресса назвала это “казахстанской экспансией”...
- Подобно воплю военного времени: “Немцы идут!”, а теперь кричат: “Казахи идут!”.
 Я недавно вернулась из Москвы, встречалась со многими кинематографистами, и они меня спрашивали: “Что у вас происходит? Берете все призы, устраиваете международные кинофестивали. Все говорят о казахстанском кино”. Приятно, что наше отечественное кино уже стало явлением, и очень хочется, чтобы это признание было подкреплено премией американской академии “Оскар”.
На последнем кинофестивале “Евразия”, где я была генеральным директором, мы создали конкурс короткометражного кино. И это стало открытием фестиваля. Потрясающие фильмы. Совсем другое кино, снятое молодыми режиссерами. Их фильмы и шокируют, и вдохновляют одновременно. Эти молодые режиссеры и есть сейчас “новая волна” казахстанского кино. Пришли 25-30-летние кинематографисты, они не зашорены, у них нет того обидного опыта, который мы успели приобрести. Они, как волки, голодные, злые и талантливые. Хочется, чтобы эти ребята сохранили особенность, этничность нашего кино. Я знаю теперь нескольких молодых режиссеров, с которыми бы с удовольствием поработала.
- Что еще в Ваших планах?
- Мы начинаем прокатную деятельность еще трех снятых фильмов. Это “Базар. История одной покупки”, снятый совместно с турецкой, английской и немецкой кинокомпаниями. Этот фильм мне очень близок, любим. Он тоже завоевал много призов - за лучшую мужскую роль в Локарно, а также как лучший фильм в Анталии. Думаю, его ждет хорошая прокатная судьба. Снимал фильм англичанин, мой друг Бэн Хопкинс, он - хулиган-аристократ.
Есть также большой проект, моя мечта - “В ожидании варваров”, по роману нобелевского лауреата Джона Кутзее, над которым мы работаем с моим партнером Майклом Фитцджеральдом, в фильме планируется участие Джонни Деппа. Фильм будут делать три продюсера, включая Люка Бессона. Готовимся к съемкам отечественного телесериала о Казахстане, об Астане, о любви. Наши люди, наши города достойны, чтобы о них был снят сериал. Легкая музыкальная комедия, совместный проект с одной из стран-партнеров.
- Какое главное достижение последнего кинофестиваля “Евразия”, который Вы провели совсем недавно?
- Нам удалось поднять на более высокую ступень наше казахстанское кино. Мы показали около двадцати премьер отечественного кино. Раньше люди рвались на показы зарубежного кино, а в этот раз штурмом брали залы, где шли казахстанские премьеры. Народ сидел буквально на полу. Я с трудом пробиралась в зал. Всем было интересно свое кино, а это дорогого стоит. Мы уже не стесняемся своего кино, не ругаем его за низкий профессиональный, технический уровень. У нас появились фильмы, которыми мы гордимся.
- Гульнара, Вы - дитя советского времени, и вместе с тем органично вписались в новую действительность с ее рыночными условиями существования, живете в ней креативно, интересно. С какими чувствами Вы смотрите в ушедшую эпоху?
- Очень хорошо смотрю, с ностальгией. Лучшие советские фильмы - гуманные, близкие, человечные и очень теплые. Думаю, что ностальгия по советскому кино, по той эпохе есть у моего поколения, поколения наших родителей, которые до сих пор смотрят телеканал “Наше кино”. Хотя уже немного смешно смотреть фильмы 60-х, они наивны и трогательны до слез.
- В Ваших фильмах транслируется, трансформируется эстетика советского кино? Или же Вы снимаете с чистого листа?
- Конечно, не с чистого листа. Раньше в искусстве присутствовали основы соцреализма. Но это та же правда жизни. Разве в “Тюльпане” нет правды жизни на уровне документализма? В “Монголе” есть тот размах, который мы видели в “Войне и мире” С.Бондарчука, - эпическое полотно. Сергей Бодров - человек старой советской школы. Советское кино берет гуманизмом, добрым, трепетным отношением к человеку.
Я никогда не буду делать фильмы ужасов, хотя это коммерчески выгодное кино, занимающее по прокату первое место. Но эти фильмы взывают к адреналину, к глубинным и, может быть, самым низким чувствам человека. Они будоражат страхом: отрезанием ног, голов... Но можно ведь пробуждать любовью, прекрасным. Человек прежде всего носитель разума, существо возвышенное. У меня есть совесть художника, просто человеческая совесть. Хочется снимать настоящие фильмы.
- Как сказался глобальный кризис на Вашем производстве?
- Пока никак. Хлеба и зрелищ ждут всегда. Фильмы будут нужны в любое время. Кризис, на мой взгляд, не случайно произошел. Всем странам необходима была такая шоковая терапия. Эта встряска для нас: “Люди, очнитесь!” Все уже так объелись тортиками, что хлеб выбрасывают. Потеряли ориентиры.
Сегодня наступает переоценка ценностей - не только в экономике, но и в политике, искусстве, культуре, общественной жизни. Нынешний кризис мы на себе не слишком ощутим. Этот кризис в макроэкономике для супербогатых фирм, держав, которым есть что терять. Подобная встряска была необходима. Когда трудно, люди становятся добрее, внимательнее.
- Но и этот ужастик будет иметь хеппи-энд, как в кино?
- Я всегда за счастливый конец в кино. В жизни хватает трудностей и испытаний. Хэппи-энд необходим. Даже взрослый человек в глубине души верит в сказку, а кино - эхо сказки, напоминание, что она существует. И эту сказку можно делать своими руками.

Справка “НП”

Гульнара Сарсенова - президент кинокомпании Eurasia Film Production, независимый продюсер. Получила высшее образование и диплом журналиста. Кинематографу училась в Москве у Татьяны Лиозновой, работала в “Фениксе” (США). Продюсировала пять фильмов: “Монгол” С.Бодрова, “Тюльпан” С.Дворцевого, “Базар. История одной покупки” Б.Хопкинса. Четвертый фильм - “Электрический туман, или Смерть конфедерата” в сотрудничестве с продюсером М. Фитцжеральдом и режиссером Бертраном Тавернье (совместно с американской кинокомпанией и французской “ТФ-1”) - выйдет в прокат весной. В главной роли снялся Томми Ли Джонс. Пятый фильм - “Письма к ангелу” Ермека Шинарбаева - повествование о любви и одиночестве.
Лучший продюсер года в азиатском кино, первая женщина и первый человек в Центральной Азии, кто получил в престижной мировой киностолице - южнокорейском городе Пусане - приз PIFF “Лучший кинематографист Азии 2008 года” - “2008 Asian Film Makers of the year”. Премия вручена была Гульнаре Сарсеновой как продюсеру, который за четыре года снял пять фильмов и провел международный кинофестиваль “Евразия”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение