ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПОТРЕБИТЕЛЬ ВСЕГДА ЛОХ Горячие новости / События

Айгуль Жилкишина
Потребитель всегда лох
Отслеживать вспышки инфекции сальмонеллеза в европейских странах, как и общей эпидемиологической ситуации за рубежом, - это для казахстанских властей вовсе не чрезмерное служебное рвение. Речь идет не только о создании медицинского барьера для инфекции. Дело в том, что сертификация продукции - вопрос не только потребительский, но и стратегический. Некоторые некачественные товары могут нарушать нашу бактериологическую безопасность в качестве биологического оружия

Ни для кого не секрет, что Казахстан чрезвычайно зависит от импорта. К примеру, завозим мы мяса в 200 раз больше, чем экспортируем, поставляют нам из-за рубежа 70 процентов продукции птицеводства, а также 70 процентов медикаментов. Импорт товаров из Китая (поставщика огромного перечня потребительских продуктов) в Казахстан в пять раз больше, чем экспорт.
Мы импортируем продукты животного и растительного происхождения, а также готовые пищевые продукты. К этому перечню следует отнести также средства транспорта, пластмассовые изделия и текстиль. Список этот можно продолжить, и при этом специалисты утверждают, что импорт будет только расширяться.
Объем работы у сертифицирующих и контролирующих органов республики огромен, ведь страны-поставщики не всегда безупречно выполняют все правила санитарных норм. К примеру, сколько хлопот доставили зараженное куриное мясо и яйца из Польши чиновникам европейских стран на предмет ветеринарного контроля. В декабре 2016-го Потребсоюз России также запретил поставки польской куриной продукции. В феврале 2015-го россияне наложили санкции на ввоз сыра и сырной продукции из этой страны.
Мировая пресса пестрит заявлениями от потерпевших граждан о некачественных продуктах и от чиновников о некачественных поставках из-за рубежа, и повсюду судебные разбирательства. И только наши чиновники не сообщают ни о каких громких случаях. Неужели абсолютно все поступающие к нам товары первоклассного качества?
Как можно было пропустить яблони из Польши, которые могли стать причиной болезни более 200 видов деревьев и кустарников семейства розоцветных, зараженных бактериальным ожогом? В их числе и прародительницы всех культурных сортов яблонь - дикой яблони Сиверса.
Эксперты утверждают, что переносчиком бактериального ожога могут являться не только зараженные саженцы, но и любой другой товар, прибывший из зарубежья. А фуры с ними, как известно, пересекают границы тысячами. Дело в том, что ежегодно казахстанцы потребляют около 70 тысяч тонн яблок из Польши. Поэтому эти бактерии могли попасть в наши сады, несмотря на контроль.
В 2008 году произошел скандал с детским питанием, когда в продукции Cadbury и Nestle, произведенной на китайских фабриках, был обнаружен меламин, вызывающий мочекаменную болезнь.
Сначала после тотальных проверок качества молочной продукции в Китае меламин был обнаружен в жидком молоке китайских компаний, а также в продукции таких крупных мировых производителей, как Cadbury и Nestle, произведенной на китайских фабриках. Тогда целый ряд стран ввел запрет на поставки китайской молочной продукции, так как в ходе общенациональной проверки меламин был обнаружен в продукции каждого пятого китайского молочного завода.
Ранее компания Nestle гарантировала, что все детские молочные продукты этой марки в Казахстане и странах СНГ безопасны для здоровья. Сообщение об этом было распространено офисом компании в Алматы: “Детские молочные продукты, производимые компанией Nestle, проходят все необходимые проверки, прежде чем поступают в продажу. Nestle тщательно контролирует сырье для производства своей продукции, чтобы обеспечить полное соответствие высоким стандартам качества компании и нормам пищевой безопасности, установленным законодательством”.
Но дело в том, что товары эти, получив документы Национального центра экспертизы и сертификации РК, проникли на наш рынок. Однако тревогу забили проверяющие органы других стран, и ничего не обнаружили наши!
Возможно ли, чтобы во всем мире все выдвигают претензии к качеству товаров, а у нас все были этим качеством довольны? Разумеется, у нас случаются резонансные судебные иски к производителям товаров или поставщикам услуг. Однако мало кто добивается успеха в юридических спорах. Есть единичные случаи, когда Фемида наказывает виновного, и потребитель после нервотрепки получает какую-то сатисфакцию.
Однако по большей части владельцам магазинов и ресторанов сходят с рук и некачественная пищевая продукция, и обслуживание. Никто не станет отвечать за некачественно сделанный ремонт. И все по одной причине - в Казахстане права потребителя находятся вне поля действия гражданского права.
К сожалению, наши потребительские права нарушаются повсеместно, эта сфера у нас абсолютно не развита. Отстаивая наши гражданские права, мы хотим начать борьбу за них. Предлагаем читателям присылать все случаи о нарушениях потребительских прав. Сообщайте нам, пожалуйста, о таких фактах, прилагая фотографии, чеки, видео, так как с доказательной базой будет легче отстоять ваши права.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение