ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СИБИРСКИЕ АБСТРАКЦИИ НА ОПЕРНЫЕ ТЕМЫ Горячие новости

Ольга Шишанова
На подмостках столичного театра “Астана Опера” впервые был отыгран спектакль Джакомо Пуччини “Турандот” в исполнении артистов Новосибирского академического театра оперы и балета в необычном формате оперного квеста

 


Всего один день случилось быть в Астане солистам оперы, хора и симфонического оркестра Новосибирского театра, которые в первый раз представили на суд столичной публике большой трехактный спектакль итальянского маэстро Джакомо Пуччини “Турандот”. Дело в том, что последнее, неоконченное, произведение великого итальянского композитора до сих пор поражает воображение слушателей глубиной, масштабностью, насыщенностью красок, а также драматизмом, тонкими, изысканными гармониями и оригинальным использованием китайского колорита. Либреттисты Адами и Симони взяли когда-то за основу одноименную драму Гоцци, созданную по мотивам повести азербайджанского поэта ХІІ века Низами. Впервые опера прозвучала в апреле 1926 года в театре “Ла Скала” под управлением знаменитого Тосканини. Тогда же, согласно замыслу постановщиков, действие сказочной драмы о всепобеждающей и жертвенной любви развернулось на фоне абстрактных картин Василия Кандинского.
Сегодня, накануне премьеры, режиссер Вячеслав Стародубцев рассказал, что публику ожидает знакомство с новым жанром - оперой-квест: “Английские слова “quest” (поиск) и “question” (вопрос) образованы от средневекового латинского “questa” (поиск, вопрос). В сюжете эти вопросы есть - принцесса Турандот задает загадки принцам, и если те неправильно отвечают, то их казнят. Но принц Калаф, ответив на все ее вопросы, не берет Турандот силой, а загадывает свою загадку - назвать его имя. Вот и нашей труппе очень хочется, чтобы через оперный квест зрители влюбились в этот жанр так, как влюбились в него мы - постановщики и артисты”.
Ему вторит и генеральный директор Новосибирского академического театра оперы и балета Владимир Кехман, по словам которого, опера “Турандот” для показа в Астане была выбрана не случайно: “Этот спектакль - одна из самых успешных премьер этого года, где, на мой взгляд, классическая оперная традиция соединяется с загадочной притягательностью Востока. Хочу особо подчеркнуть, что огромный вклад в создание спектакля внесли художники-сценографы из Казахстана - Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов, которым я бесконечно признателен за их талантливую работу”.
Что касается непосредственно самого формата “оперного квеста”, в котором представлена опера, то директор НОВАТ рассказал, что это новая форма общения со зрителем: “Для нас очень важный момент - выращивать новую публику. Для того чтобы это делать, я придумываю новую форму взаимоотношения со зрителем. Важно и внешнее убранство театра. У нас уникальное здание - 86 тысяч квадратных метров, поистине это культурный центр всей Сибири и третий театр в России по значимости после Большого и Мариинского”.
- Я привез 238 человек, благодаря этому у нас достаточно сильная постановочная часть, особо отмечу наш хор, в котором певцы - сибирские самородки. Надеюсь, что они произведут большое впечатление на казахстанских зрителей, - добавил он. Кроме того, поделился Кехман и своим мнением об “Астана Опера”: “У меня самые грандиозные замыслы, оттого что я под большим впечатлением от вашего столичного театра, который, не побоюсь этого сравнения, на мой взгляд, сегодня - лучший театр в Европе. С технической точки зрения он однозначно завоевывает первые позиции, с эмоциональной - выдержан в колорите, делающим его настоящим произведением искусств”.
Чего, однако, нельзя сказать, по его словам, о развитии современной оперы на культурном пространстве СНГ. Кехман считает, что это “очень сложный вопрос”, потому что у каждого региона есть своя специфика. Например, то, что хорошо применимо в Петербурге, не обязательно будет хорошо воспринято в Новосибирске. Очень важный момент - коллективы. “Я полагаю, что у каждого театра должно быть свое лицо. Задача любого интенданта или художественного руководителя - создание коллекции, связанной с возможностями театра, как творческими, так и техническими, а также публики, с которой мы работаем. В этой части нет общего рецепта. Все очень персонифицировано, связано с регионом, где находится театр. Это очень серьезный и долгий труд - создать коллекцию, чтобы публика постоянно приходила и смотрела ее”, - раздумчиво добавляет мэтр.
Но на это Владимир Кехман не жалеет времени. Его рабочий график разрывается между несколькими городами. Три дня в Петербурге, два дня в Новосибирске и перелеты через Москву либо четыре дня в Новосибирске, потом один день в Москве и два - в Петербурге. Что длится уже на протяжении полутора лет, для него это нормальный творческий ритм, тем более что он, ко всему прочему, является еще и художественным руководителем Михайловского театра в Санкт-Петербурге.
В связи с чем он даже посетовал на то, что иногда приходится сталкиваться с нехваткой голосов или даже определенных артистов. “Преимущество в том, что я - художественный руководитель Михайловского театра, и если нам не хватает артистов, мы обмениваемся между театрами, как сообщающиеся сосуды. Очень надеемся, что мы станем ближе работать и с “Астана Опера”. А еще я бы хотел, чтобы казахстанский зритель приезжал к нам в Новосибирск, а новосибирский зритель приезжал к вам в Астану”, - заключил Владимир Абрамович.
К слову, первые казахстанские гастроли Новосибирского Государственного академического театра оперы и балета уже состоялись в 2014 году. Тогда на сцене “Астана Опера” были показаны одноактные балеты “Кармен” Пети и “Шепот в темноте” Льянга, а также представлена насыщенная концертная программа в исполнении солистов новосибирской оперы.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение