ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СОБЕСЕДОВАНИЕ ДЛИНОЙ В СУТКИ Горячие новости

Мария Коленко
Мечты об учебе за границей могут стать реальностью. Наша соотечественница Дана Муканова в эксклюзивном интервью “НП” рассказала, как она попала в школу Люка Бессона и к чему следует быть готовым на съемочной площадке

 


- Дана, расскажите немного о себе.
- Я из Алматы. После школы поехала учиться во Францию, сначала на философском факультете, а потом кино в Ecole de la Cite Люка Бессона, которую я окончила в этом году. Моя дипломная короткометражка была смонтирована пару недель назад. Это десятиминутный фильм о супружеской паре советских дипломатов, которые живут и работают в Париже в восьмидесятые. Главный герой однажды решает не возвращаться в СССР, уйти от своих, сбежать. Заранее предупредить жену нельзя - во-первых, этим он ее подставляет, а во-вторых, она как честная гражданка может и донести. Так вот, в самый последний момент перед побегом он сажает жену в машину и везет в лес, чтобы там открыть свои планы: если она откажется ехать с ним, он просто оставит ее на дороге, в километре от ближайшего телефона. Весь фильм - это их последний разговор, сцена, где мы узнаем, что же его жена выберет.
Сейчас я работаю над серией документальных портретов вместе с моим одноклассником Редой Аитом.
- Поделитесь впечатлениями об учебе в киношколе Люка Бессона.
- Самое лучшее - это то, что школа дает все возможности, а именно оборудование, чтобы сразу же начать снимать что-то свое. Она находится прямо на киностудии, и можно в любое врем прийти посмотреть на профессиональную киноплощадку. Все это помогает быстро приступить к активным действиям. Что для меня лично было бы нелегко.
- Почему выбор пал именно на эту школу?
- В Париже по части кино для иностранца существует два бесплатных варианта: государственная школа Луи Люмьера и новая бессоновская. Куда взяли, туда я и пошла.
- Как происходит отбор студентов в киношколу? Каковы требования к абитуриентам?
- Конкурс классический - в три этапа. Первый проводится дистанционно - нужно отправить по почте в назначенный срок два задания, что-то творческое и эссе на заданную тему. Второй этап - длинный-длинный тест на всевозможные кинотемы, теоретические и технические. Помню, был еще вопрос про то, какие овощи зеленого цвета я знаю, и про то, как приготовить яблочный пирог. Дальше вас приглашают на студию со спальным мешком и мучают в течение суток собеседованиями, тестами и попытками снять тридцатисекундный фильм по выданному сценарию. Формальных требований принципиально никаких нет. Никакого диплома, никаких навыков. Я, например, вообще, пришла с философского факультета, и весь мой опыт был выдуманный, чтобы было хоть что-нибудь рассказать на собеседовании.
- Чему учат в школе Люка Бессона?
- Есть два отделения: режиссерский и сценарный. Я училась, соответственно, на режиссерском. Программа состоит из мастер-классов и творческих ателье. В первый день вам показывают, как включать и более или менее настраивать камеру, вставлять провода в розетку, и сразу же отправляют снимать двухминутный фильм с группой из пяти одноклассников, которые должны по очереди исполнять обязанности режиссера, ассистента режиссера, оператора, звукорежиссера и администратора. Дальше в течение двух лет все примерно по этой схеме и происходит. Просят: снимите документальный фильм, и дают на это неделю. Или какой-то комедийный скетч за три часа. Конечно, есть технические курсы, достаточно поверхностные, и киноанализ. Самый главный предмет - это два месяца с Жаном-Люком Даниелем, который выдавал нам по странице из сценария Антониони или Кесьлевского, заставлял срежиссировать и снять сцену за час, а затем объяснял, почему наша работа - дерьмо и что все-таки нужно думать, в какой угол ставить камеру.
- Какой фильм Люка Бессона вам нравится больше всего и почему?
- Честно говоря, здесь я не специалист. Его кино - это не совсем то, что меня как зрителя интересует.
- Сейчас вы стажируетесь на съемочной площадке фильма. Какой кинопроцесс вам больше всего интересен?
- Как режиссера, хотелось бы в это верить, меня должен интересовать абсолютно весь кинопроцесс целиком. Конечно, есть какая-то иерархия взятых под контроль аспектов. Здесь все традиционно: актеры - это самое главное. Или, например, работа с оператором проходит гораздо теснее, чем со звукорежиссером. Вообще же, когда съемки студенческие и нет денег на специально обученного человека на каждый рабочий пост, нужно быть готовым взять многое на себя: сам двигаешь декорации, ищешь, где купить и туфли для актрисы, и печеньки для съемочной группы. Стажируюсь же я в качестве ассистента директора по кастингу, аккомпанирую подбору актеров на второстепенные роли и статистов на съемках фильма режиссера Тони Маршаля.
- С кем из французских режиссеров, актеров вам хочется или уже удалось поработать?
- Брюно Дюмон, Арно Де Пальер, Леос Каракс - вот те, кого мне было бы интересно увидеть в действии.
- Ваше отношение к отечественному кинематографу.
- Сатыбалды Нарымбетов - большой и качественный режиссер. Из того нашего кино, что я видела, он главный. Недавно я ходила посмотреть “Раненого ангела” Эмира Байгазина. Много-много деталей вспомнилось из детства, из девяностых: дети, нюхающие клей, пропадающее электричество... Только, по-моему, в фильме слишком много места занял оператор. Я говорю о кадрах через зеркало или через дырку в заборе. В общем, я за Байгазиным теперь слежу и за него болею.
- Голливуд, Болливуд или французское кино - на ваш взгляд, назовите плюсы и минусы кинопродуктов каждой студии и расставьте по местам, так скажем, золото, серебро, бронза.
- Ну я все-таки не из жюри на Олимпийских играх и не задумываюсь о местах. Если обязательно нужно выдвинуть кого-то по географическому критерию, то мне очень нравится азиатское кино - тайваньские Цай Мин Лян и Хоу Сяосянь, китайские Цзя Чжанкэ и Дяо Инань, который сделал “Черный уголь, тонкий лед”. Визуально это, наверное, то, что больше всего меня сейчас привлекает.
- Расскажите, как выглядит идеальный фильм в вашем представлении?
- Идеальный фильм? Если бы к “Лицу” Цай Мин Ляна приставить нос Депардье, да приложить к “Нимфоманке” Ларса фон Триера, а сверху посыпать “Неоновым демоном” Николаса Виндинг-Рефна...
- Ваши ближайшие кинопланы.
- Я продолжаю заниматься моими документальными проектами. Следующий будет о модели-андрогине, который в этом году участвовал в показе Готье, имя вам пока не буду говорить. Хочу сделать что-то не вполне документальное, а постановочное, с придурью.
В будущем мне очень хотелось бы снять что-нибудь про феминизм в Казахстане, где, кажется, происходят интересные процессы. В частности, меняется восприятие насилия по отношению к женщинам. Меня все это очень-очень интересует.
А в долгосрочной перспективе я иду к полнометражному художественному фильму. Аминь.
- Спасибо большое за интервью!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение