|
Милена Эркомайшвили Дослужиться до режиссера Российский актер Кирилл Плетнев получил приз на казахстанском кинофестивале Визит известного актера и начинающего кинорежиссера Кирилла Плетнева в Казахстан был связан с посещением кинофестиваля и показом на нем его режиссерского дебюта “Настя”. В последнее время Кирилл больше реализует себя в режиссуре, а также радует поклонников новостями из личной жизни - недавно он в третий раз стал отцом. Его гражданская жена Нино Нинидзе родила ему сына
По словам Кирилла, с Казахстаном его многое связывает, хотя непосредственно в нашей стране он первый раз. Во-первых, одна из самых заметных ролей в его фильмографии, сериал “Громовы”, снят выходцами из Казахстана - Александром Барановым и Бахытом Килибаевым. А на проекте “Адмирал” он познакомился и подружился с известным казахстанским каскадером Жайдарбеком Кунгужиновым. - У меня сейчас деятельность разделилась: есть актерские планы, есть режиссерские, есть сценарные, которых, очень много. Могу сказать, что пробуюсь сейчас на одну картину - она опять на военную тематику. Я несколько лет подряд отказывался от военных ролей, потому что до этого немножко зациклился - мне казалось, что если не в военной форме, то это уже как-то несерьезно. Новый фильм будет ремейком одного нашего старого советского фильма. Роль мне нравится, режиссер блестящий! Еще я снялся в фильме “Викинг”, где сыграл князя Олега. Это что-то вроде нашего “Храброго сердца” - режиссером был Андрей Кравчук, который снял “Адмирала”.
- Какая роль в кино для вас была наиболее сложной? - Наверное, роль в фильме “Однажды в Ростове”. Там не я - это характерная роль. Пришлось ходить другой походкой, другая мера поведения. А поскольку это сериал, то снимали в день по 8-10 минут экранного времени. Сериал же снимался еще с большими перерывами. Приходилось “вскакивать” в этого персонажа, вспоминать его походку. Было, к примеру, четыре месяца перерыва - у меня тело просто забыло все эти наработки. И наш режиссер, Константин Павлович Худяков, давал мне 3-4 дубля на то, чтобы вспомнить, и потом начиналась работа. И за это ему, конечно, большое спасибо. - Вы довольны результатом? - Конечно. Это один из самых сильных сериалов и по драматургии, и по актерским работам. Кроме того, безрезультатность действий моего героя было сложно оправдать. Я оправдал это тем, что он просто занят не своим делом. Ему бы художественную самодеятельность организовать. - Некоторые режиссеры открыто признаются в том, что они деспоты на съемочной площадке, и не допускают никаких вольностей для актеров. Теперь вы стали “по другую сторону” камеры. И каким режиссером будете вы? - Я лично сталкивался с этим. Бывало так, что у меня уходил свет, а Инга Оболдина говорит мне: “Кира, а зачем ты мне даешь тонкие сигареты. Она (героиня) не может их курить!”. Я ей говорю, что она курила их в прошлой сцене, а Инга уперлась и говорит, что все равно она не может их курить. И в этот момент я ей указал: “Возьми тонкую сигарету, будешь курить тонкую!”. Она на меня обиделась, но сигарету взяла. Это немножко разные вещи - то, что со мной было в театре Армена Джигарханяна или у Олега Павловича Табакова. У меня была температура 40, а мы должны были лететь на гастроли в Колумбию. Из зимы в лето. Я отказался лететь. Можно было спокойно решить этот вопрос, но тут мне сказали: “Ты должен лететь!”. И тогда я спросил: “Кому я должен? Олегу Табакову, у которого инфаркт был в 29 лет, и после этого он стал себя беречь, а все остальные пусть подыхают?” Я этого не понимаю, называю маразмом других людей. Как режиссер, я за сотворчество. Я против режиссеров-постановщиков, которые постановляют. Я за сотрудничество, когда авторами роли являются и актер, и режиссер. Театр и кино для меня возможны только тогда, когда диалог возможен. Я такой. Хотя не говорю, что это правильно. Быть может, для структуры театра нужны люди, которые выполняют требования, а не ищут творческие решения. - Как вы устанавливаете контакт с партнерами? - Мой мастер в институте всегда говорил мне, что мы выигрываем благодаря ансамблю. Театр и кино - это ансамблевое дело. Очень часто я наблюдаю некоторые новшества: сейчас в Москве очень любят так преподавать, когда партнер не важен, артист сыграет за себя и за того парня или девушку, за всех остальных. Мне это не очень интересно, я люблю смотреть, как меняются глаза у человека, какой он сегодня. Может, он с похмелья (смеется) или чем-то болен? Но если ты это ловишь, то все это и придает живость театру или киносъемке. В принципе, мне интересен любой партнер, кроме равнодушного. А они, увы, есть. Нередко встречаешь таких людей, которым, в принципе, ничего не надо. Но они продолжают сниматься. Глаз у них уже не горит, а только “нули” щелкают в голове, отсчитывая гонорар. - В вашей фильмографии огромное количество фильмов на военную тематику. У вас случались курьезы, связанные с этим? - Я помню, мы снимали фильм “Неслужебное задание. Взрыв на рассвете” и проходили подготовку в десантной дивизии. Мы жили в казарме три недели, ходили в столовую, в поля. Потом, правда, мы от столовой отказались - нас постоянно проносило. Нас отпускали есть в город. Это было очень смешно, поскольку мы выходили всегда в форме. Проходили на КПП, выходили в город, и однажды случился забавный момент. На исходе третьей недели я уже был в никаком состоянии, шел по улице, и мне хотелось только одного - дойти до кровати и лечь спать. Заходим с улицы через КПП, а там шел военный, который, видимо, вернулся из отпуска и не знал, что мы киношники. Он подошел ко мне, и я ему сказал: “Здрасьте!”. Он обалдел и крикнул: “Ну-ка, быстро сюда!”. Когда он меня полуматом отчитывал, просто не было сил объяснять ничего, решил дать ему проораться. И в этот момент я понял, как нужно играть моему персонажу - что ему просто надо выполнить задачу, а он также устает и хочет спать. Не нужно ничего лишнего - он так же живет и боится! Например, у Владимира Машкова ничего не получалось сначала в “Ликвидации”, потому что решили строить супермена. И роль ему не удавалось. Но как только он придумал “фишку” в виде хватания за больное сердце - сразу же “пошла” игра. Получился обычный живой человек, со слабостями, который близок каждому зрителю. Это для меня в ролях самое важное. |