|
Алан Байтенов В бюджете Алматы решили сэкономить 30 миллиардов тенге. Такое решение приняла новая команда акимата города. Маслихат поддержал. Подобная экономия скажется на строительстве крупных инфраструктурных объектов. Принято решение заморозить создание горнолыжного курорта “Кок-Жайляу”, пяти пешеходных переходов и нескольких развязок. “Под нож” пойдут и проекты, которые должны были спасти исторические ценности города Алматы. К примеру, наш ипподром, который известен не только в Казахстане, но и в Центральной Азии
Мы уже рассказывали о том, что акимат города принял решение спасти уникальный комплекс. Это было в августе - муниципалитет договорился с частным владельцем о переводе этого комплекса в коммунальную собственность. Цена - четыре миллиарда тенге. И деньги, по официальной информации, уже были выделены. Оставалось только оформить бумаги. Напомним, что на месте ипподрома частный владелец собирался построить торговый центр. Место вполне подходящее, площадь территории - 40 гектаров. К этой теме мы еще вернемся. Ну а пока расскажем, на чем в Алматы собираются сэкономить еще. Один из основных проектов, который должны были начать - строительство горнолыжного курорта “Кок-Жайляу”. Теперь же выяснилось - бюджет города не способен вытянуть этот проект. По всей видимости, даже несмотря на участие частного капитала. Рубят и другие крупные проекты - строительство пяти пешеходных переходов и четырех транспортных развязок. Последние должны были разгрузить одни из самых сложных участков города. Мы не увидим инженерных сооружений на пересечении Емцова - Рыскулова, Сейфуллина - Жансугурова и Аль-Фараби - Ремизовки. Причем прогнозы не самые оптимистичные - отложили строительство как минимум на 2-3 года. В этом же списке развязка на пересечении улиц Бокейхана и Северного кольца. Одним из первых на очереди по планам, о которых рассказывали представители муниципалитета, должен был быть транспортный узел на пересечении Аль-Фараби - Ремизовки. Здесь находится единственный светофор, который остался на проспекте Аль-Фараби - он является главной преградой автомобильному потоку. Тем самым алматинцам предстоит еще как минимум два или даже три года терять время в автомобильных заторах и все также подгадывать время, учитывая часы пик. Безусловно, это отразится и на экологии. Кстати, в непосредственной близости от пересечения Аль-Фараби - Ремизовки находится комплекс трамплинов, что будет использован при проведении Универсиады-2017. Мы можем предположить, насколько сложно будет передвигаться в это время - алматинцы еще помнят зимние Азиатские игры 2011 года. Скорее всего, организаторам придется перекрывать проспект Аль-Фараби на период проведения соревнований, что сразу же негативно отразится на транспортной ситуации во всем городе.
От ипподрома опять отказались Кризис, точнее план по экономии, отразится и на исторически значимых объектах Алматы. Так, решено отказаться от перевода ипподрома в коммунальную собственность. Четыре миллиарда тенге, что должны были пойти на выкуп у частного владельца, пока непозволительная роскошь. Мы уже рассказывали о нелегкой судьбе этого уникального комплекса и о той победе, которая, казалось бы, одержана. На его месте, на 40 гектарах, должны были построить торговый центр. Комплекс, что был создан в 1930-е годы и “помнит” еще Семена Михайловича Буденного, ушел бы в историю. Кстати, Семен Михайлович всегда очень тепло относился к Алма-Ате. И часто выступал в качестве главного судьи на соревнованиях всесоюзного масштаба, что принимал алматинский ипподром. Здесь, напомним, некогда находился отличный конезавод, и до сих пор работает испытательная трасса. Какие только масти здесь ни проходили “обкатку” и обучение - арабская чистокровная, чистокровная верховая, донская, костанайская, орловская и русская породы. Тем более что в 80-х годах прошлого столетия комплекс прошел полную реставрацию. Основа проекта восстановления - беговая дорожка длиной более двух километров, что создана по уникальной технологии. Инженеры применили метод сэндвича, когда используются разные по своим свойствам материалы. Итог - технологии помогают избежать травм животных. Кстати, здесь же проводились и состязания на Кубок президента. Но для строительства очередного торгового центра использованные технологии, история и значимость места не столь важны - ТОО “Тенгри-Инвест”, собственник, планировало “сменить целевое” назначение участка. Конечно, это законное право владельца, и здесь вопросов возникать не должно. Поэтому общественное движение в защиту исторически значимых объектов для Алматы обратилось в акимат города с просьбой выкупить и взять на баланс этот комплекс. Казалось бы, все решено - победа одержана, ипподром защищен от сноса. Об этом объявили в августе, а в октябре ситуация изменилась в корне. И сейчас судьба комплекса опять не определена - повторимся, частная собственность защищается всеми законами мира. Равно как и воля хозяина территории. Происходящее примечательно также и тем, что отражает ситуацию в городе сегодня - исторически значимые объекты переходят из рук в руки. При этом они совершенно не защищены законом. По идее специальной комиссии города Алматы давно уже пора обновить, создать или дополнить список неприкосновенного. Иначе мы и дальше будем лишаться уникальных объектов, которые были созданы не нами. Во всем этом, что касается экономии и перераспределения средств, интересно следующее. Оказывается, алматинцы сами предложили так поступить! Мол, прежде чем принять такое решение, изучили пожелания и даже просьбы горожан! Ну и в завершении расскажем, куда пойдут те самые сэкономленные 30 миллиардов тенге. Часть направят на строительство 28 домов в микрорайоне “Жас Канат”. Часть - на решение социальных вопросов: здавоохранение, охрану общественного порядка, совершенствование инфраструктуры (какой и как - не уточняется). Об этом рассказал агентству “Казинформ” Рахман Алшанов, депутат маслихата Алматы. Ну а все остальное - на погашение кредита, что брали в евро, и на приобретение новых городских автобусов. “Если есть возможность погасить сейчас, то лучше это сделать не затягивая - не известно, как будет развиваться ситуация в следующем году”, - продолжает господин Алшанов, по всей видимости, учитывая будущую стоимость тенге и нефти.
|