ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ: ХУДОЖНИК НЕ ДОЛЖЕН ПОЗВОЛИТЬ СЕБЯ СЪЕСТЬ Горячие новости / Светская жизнь

Зухра Табаева
Пространство Соловьева
В работе ХI МКФ “Евразия” принял участие известный советский, российский режиссер, сценарист Сергей Соловьев, наставник яркой плеяды наших кинематографистов, известных как Казахская новая волна. В финальный день кинофорума он дал мастер-класс для начинающих кинематографистов и ответил на вопросы журналистов

- Сергей Александрович, был ли у вас во ВГИКе спецкурс из какой-нибудь другой республики СССР, кроме Казахстана?
- Нет, дело в том, что в Москве закрыли мою картину “Чужая Белая и Рябой”. Тогда меня поддержал Олжас Сулейменов, возглавлявший Госкино Казахстана, и помог снять ее здесь. Я был очень благодарен ему, “Казахфильму” и все думал, как я могу отблагодарить казахстанских коллег. Так пришла идея собрать талантливых, толковых ребят из Казахстана и создать спецкурс. Кстати, началось все с Талгата Теменова после успеха его студенческой картины “Торо”. Его работа стала доводом для проведения дискуссий о специальном режиссерско-актерско-сценарно-операторском наборе во ВГИК из Казахстана. Я два месяца пробыл в Алма-Ате, проводя отбор и собеседования с ребятами. Мне не нужны были никакие направления, я искал талантливых, а не блатных. Все было прозрачно, по разным, порой необъяснимым мотивам эти парни пришли ко мне пешим ходом из разных уголков Казахстана. (В итоге в его мастерской учились Рашид Нугманов, Абай Карпыков, Ардак Амиркулов, Амир Каракулов, Дарежан Омирбаев, Серик Апрымов, Мурат Мусин, Сабит Курманбеков. - Прим. ред.)
- Ранее вы обращались к классике, сняв фильм “Станционный смотритель” по повести Александра Пушкина, спустя годы обратились к роману “Анна Каренина”. Не Татьяна ли Друбич мечтала создать этот образ?
- Друбич тут ни при чем, хотя я снимаю ее 30 лет, одно время она была моей женой... Я всегда говорю, что не существует моего отдельного фильма “Анна Каренина”, вступающего в полемику с предыдущими экранизациями романа, с советской, американской версиями. Хотя в чем-то Таня оказалась лучше других актрис. Я задумал единое художественное пространство - трилогию: “Асса”, “2-Асса-2” и “Анна Каренина”. В “2-Ассе-2” герои судорожно снимают фильм, рубашки на груди рвут, а в третьей части зрители уже видят их работу.
- Фильм “Асса” в конце 80-х годов сделал вас мегапопулярным. Можно ли считать его одним из самых любимых в творчестве?
- Безусловно, он мне дорог, дорог Виктор Цой, смысл песен которого стал до меня доходить после его ухода из жизни. Хотя я уверен, что большинство из громадной толпы тех людей, которые восторженно скандировали его песни, требовавшие перемен, позже не были довольны кардинальными переменами, произошедшими в нашей жизни... А вообще по закону семьи наиболее дорога бывает самая убогая лента, для меня ценна “2-Асса-2”.

 

 

- Сейчас вы слушаете рок-музыку?
- Слушаю Бориса Гребенщикова. Мы с ним дружим, тонко чувствуем друг друга, хотя видимся редко.
- Расскажите о съемках фильма “Сто дней после детства”.
- В начале 70-х за фильм “Егор Булычов и другие” меня выгнали из кино с формулировкой “за профнепригодность”. Министр кинематографии Филипп Ермаш заявил: “Кто дал Соловьеву право на отстрел классиков?”. После этого меня даже пропуска лишили на “Мосфильм”. Меня выгнали не на улицу, а на телевидение, где я снял “Станционного смотрителя”. Фильму присудили третью категорию, это означало, что картину нигде не будут показывать и денег не дадут. Пленку предлагали смыть. А меня выгнали и с телевидения. И я подумал: “Захерачу картину про пионеров. Ну не смогут они меня с пионерами по миру пустить, как-то они ее съедят”. Так появилась лента “Сто дней после детства”, вот и весь ее художественный замысел. Просто очень хотелось жить и есть.
- В прошлом году вы сказали, что во Франции, в Нормандии, снимаете картину “Елизавета и Клодиль”, рассказывающую о двух девушках, которые в конце прошлого года сбежали из дома. Съемки завершены?
- Нет, к сожалению, в связи с политической ситуацией они приостановлены.
- Среди современных картин коллег есть понравившиеся?
- По Гамбургскому счету - это лента Ангелины Никоновой “Портрет в сумерках”, главную роль в которой сыграла Ольга Дыховичная. С мизерным бюджетом они рванули на юг России и создали потрясающую картину, шедевр... Приходится признать, современное кино превратилось лишь в способ добывания денег, а единственная цензура - это деньги, когда неуступчивого режиссера продюсеры могут запросто выкинуть со съемочной площадки. Было время, когда министр кинематографии Филипп Ермаш годами вел переписку с Андреем Тарковским, чтобы тот убрал две фразы из фильма “Зеркало”, а режиссер отвечал, что это невозможно. В противостоянии с властью художник не должен позволить себя съесть. Сейчас вокруг жлобство, которого раньше не было. А Голливуд - мощная индустрия, которая выкачивает деньги из людей всего мира. Кинематографистам же нужно довериться самим себе, своим близким, обратиться к историям своих семей и народа.
- Какое пожелание вы можете высказать молодым кинематографистам?
- Уметь беречь талантливых коллег и доводить начатое дело до конца. (Сергей Александрович привел в пример ученика своей мастерской, режиссера Рашида Нугманова, который тогда был старостой группы во ВГИКе, а в этот раз выступил генеральным директором МКФ “Евразия”. Поначалу его просьба помочь получить средства на съемки учебного фильма в Ленинграде с участием рок-музыканта Виктора Цоя показалась Сергею Соловьеву абсурдной, но Нугманов продолжал настаивать, добился цели, реализовал свою идею и стал режиссером культовой ленты “Игла”.)

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Режиссёр должен знать жизнь. Это слова самого Соловьева. Он знает жизнь, здорово снимает, ни на кого не похож! Культовый режиссёр. Спасибо автору за материал!
  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение