ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЦЕНА ДЕФИЦИТА Горячие новости / События

Ботагоз Омар
Несмотря на то, что стоимость бензина де-юре отправлена “в свободное плавание”, это не сняло старых проблем отрасли. Из-за скачков на валютном рынке владельцы АЗС не исключают возможности возникновения дефицита топлива

Судя по той ситуации, которая складывается на топливном рынке в данный момент, владельцев АЗС можно назвать миллиардерами.
Для начала напомним, что розничные реализаторы покупают бензин у оптовиков до десятого числа каждого месяца, причем с момента оформления заказа российское топливо доставляется до Астаны не менее одного месяца.
По словам эксперта Казахстанской топливной ассоциации (КТА) Жаксылыка Жанкалова, тот объем, который реализуется в настоящее время на заправках страны, был закуплен еще до девальвации 20 августа, и этих запасов достаточно до начала октября. “Тогда в России одна тонна бензина марки АИ-92 стоила около 600 долларов США, по старому курсу 188 тенге топливо обходилось в 112 тысяч тенге. На границе литр стоил примерно 83-84 тенге (одна тонна бензина - это 1330 литров при плотности в 750 килограммов на кубический метр. - “НП”). С доставкой до Астаны вышло 101-102 тенге за литр”, - отметил эксперт КТА.
При средней стоимости бензина марки АИ-92 в Астане 122-125 тенге за литр несложно подсчитать прибыль владельцев автозаправок.
Но в КТА утверждают, что реально никакой прибыли на АЗС не извлекают даже с прогнозами, что в России в ближайшее время топливо может упасть в цене до 510-550 долларов США за тонну. По состоянию на 14 сентября на дневной сессии KASE курс тенге к доллару США составил 280. При самом оптимистичном сценарии стоимости российского бензина АИ-92 510 долларов США за тонну стоимость топлива на границе составляет 107 тенге, с доставкой и растаможкой - около 130 тенге за литр.

 

 

Выходит, что для закупа нужного объема топлива владельцам АЗС придется брать кредиты или искать другие возможности финансирования. Ведь даже если они реализуют в настоящее время топливо по максимальной цене 125 тенге за литр, при минимальной стоимости российского топлива в 130 тенге разница в пять тенге выливается в миллиарды. (Среднемесячное потребление по Казахстану составляет примерно 240 тысяч тонн.) “При повышении стоимости топлива автозаправочные станции страдают в первую очередь, потому что появляется нехватка денег для закупки бензина”, - считает Жаксылык Жанкалов.
Вместе с тем после отправки стоимости топлива “в свободное плавание” в КТА утверждают, что проверки антимонопольных органов усилились. Чиновники не перестают задаваться вопросом, почему топливо, закупленное ранее, продается по более высокой цене.
“Если по новой цене АЗС не сможет закупить топливо в необходимом объеме, появится дефицит. А если появится дефицит, нас будут обвинять в том, что мы якобы его искусственно создаем. Палка о двух концах получается. С одной стороны, АЗК перепроверяет, почему все подняли цены, и обвиняет в сговоре. С другой - правительство, указывая на то, что они отпустили цены, требует, чтобы мы не создавали дефицит. Что делать в этой ситуации, не понятно. С одной стороны, государство бьет, с другой стороны, пряник дает”, - недоумевает эксперт КТА.
Так что те проблемы, о которых на протяжении нескольких лет говорили в ассоциации, остаются: участники рынка просят дать 30-процентную дельту между оптовой и розничной стоимостью, в рамках которой антимонопольные органы не отвлекали бы АЗС от текущей работы. “Мы просим правительство дать нам 30 процентов от стелы (дисплей с указанием цен на АЗС. - “НП”). Это позволит нам в моменты сильного наплыва снижать цену, конкурировать. А когда не будет - мы будем до потолка поднимать. То есть рынок будет играть внутри этих 30 процентов. Семь тысяч листов документов мы заносили и в правительство, и в Минэнерго заносили, чтобы показать, что есть проблема, что рынок постоянно скачет”, - отметил Жаксылык Жанкалов.
На текущей неделе ассоциация намерена провести специальный круглый стол по этому вопросу, чтобы участники рынка могли обсудить свои проблемы с представителями госорганов и услышать все точки зрения.

Фото из архива “НП”


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение