ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



НЕ СТАНЕТ ЛИ ПРОВАЛЬНОЙ УНИВЕРСИАДА-2017? Горячие новости / Исследования

Алан Байтенов

Чем угощать-то будем?
В упорной борьбе Алматы уступил Пекину звание столицы зимних Олимпийских игр 2022 года. Решение судей не обсуждается. Но мы уже взяли свое - в 2017 году в Алматы пройдет Универсиада. Конечно, масштаб соревнований совершенно иной, но ответственности не меньше.
По сути, до начала соревнований осталось чуть больше года. Но многие вопросы, в частности транспортные и инфраструктурные, до сих пор не решены. Представим такую ситуацию - организация спортивного праздника выполнена безупречно. Рекламная кампания также в цель - каждый, кто еще не знал, увидел прелести Казахстана, Алматы и отправился к нам. И вот здесь начинаются сложности. Первое - аэропорт. Пропускная способность почти не отличается от стандартов, заложенных еще при Союзе. Далее сообщение с центром города - муниципальный транспорт просто отсутствует. Ну и добьет нашего туриста отсутствие культурной программы. И выбор только такой - либо пить все это время, либо выходить из гостиничного номера, но только чтобы пополнить запасы алкоголя

Давайте еще раз представим. Все, что запланировано для проведения Универсиады-2017, сделано. Все объекты построены, сданы в срок, официальные приглашения разосланы. Рекламная кампания, которая, к слову, обошлась, может быть, чуть меньше, чем сама Универсиада, также сработала как надо. И вот потенциальный турист, он же болельщик команды своей страны, к слову, мы ожидаем спортсменов из 50 государств мира, что называется, начинает “гуглить”. Вопросы основные: как добраться и разместиться и что делать, кроме как наблюдать за спортивными состязаниями?
Что ответит поисковик? Для начала потенциальному туристу придется продраться сквозь ненужные ссылки, те, что рассказывают, как лучше и дешевле, наоборот, уехать из Алматы. Ну и если ему повезет, он увидит, что у нас есть театры, бледноватые по мировым меркам галереи и музеи и туры на природу. С природой тоже как-то туговато - зима все же, красивейшие ущелья запросто могут быть закрыты из соображений безопасности. Да и что делать-то там? Мороз и отсутствие условий - ведь все мы знаем про это. Выход только один - запереться в номере и, простите, “бухать”. Ну или ходить по кабакам, то есть, по сути, заниматься тем же.
Все же когда едешь за командой, можно пожертвовать личным комфортом ради страны - ведь отправляешься болеть за “наших”. Трап самолета, сон, чтобы перенести полет спокойнее, и вот он, Алматы. Неплохо, если самолеты с гостями будут прибывать ночью - огни хоть как-то поправят дело. В конце концов, внутри аэропорта Алматы не видно его размеров - поэтому пока впечатление также не испорчено. До тех пор, пока турист не попадет в пробку - места, оказывается, мало и коридоры заполнены под завязку. Конечно, есть планы по строительству еще одного аэропорта в Жетыгене (50 километров от Алматы), который сможет принимать от 10 до 40 миллионов человек в год (чем объясняют отказ модернизации существующей воздушной гавани Алматы), но начнут работы по проекту только в 2017 году. И сейчас не об этом.
Далее документальные формальности, и вот сейчас все произойдет - гость выходит. Стая чаек-извозчиков набрасывается на нашего дорогого туриста и, хватая за руки, за чемоданы, увлекает на парковку. Там протолкнуться невозможно - бомбилы, что позаботились о своем заработке заранее, выбили себе место у порога выхода в город. Вот такая картина: мат, драка за клиента, плачь детей, а потом уже мат самих гостей - кто-то воспользовался шумом и срезал пару сумок с документами и деньгами...
Допустим, наш турист чудом уцелел в этом урагане. Как двигаться дальше? Не так быстро - общественный транспорт на территорию аэропорта не заезжает. Впрочем, его в этом районе почти нет в принципе. Поэтому приходится ждать, пока таксисты не заполнят весь салон. Да, не спорим, будут орать в мегафоны о том, что лучше пользоваться государственным такси. Но и здесь есть пара нюансов - недружественная цена за километр и крайне малое количество официальных алматинских “кэбов”.
Как так получилось, что территория аэропорта вдруг превратилась в обычную парковку? А не в транспортный хаб, куда подходят автобусы, есть вход в метро или станции легкорельсового транспорта. То есть так, как это принято во всем мире.     Такое ощущение, что частники работают в сговоре с собственниками аэропорта, - еще бы, место, по понятиям некоторых, очень “вкусное”. Мы даже не вспоминаем об убогости убранства железнодорожных вокзалов. Не вспоминаем и о том, что до ближайшей станции метро примерно километр, который нужно преодолеть с грузом и по снежной каше. Да, есть троллейбусы и автобусы, но машин опять же мало - маршруты настолько “жирные”, что не всех пускают. Что, естественно, приводит к дефициту.
Вопреки всему наконец сели и добрались. Гостиница, которую пришлось бронировать за полгода вперед, уже ждет. Здесь, может быть, не все плохо - в более-менее приличных местах, где красуется на фасаде как минимум 3 номинальные звезды, обслужат хорошо. Хоть за это спокойно - ведь туристу придется провести в номере большую часть времени.

 

 

Официальные достопримечательности
Что делать дальше? Смотрим официальный сайт, посвященный Универсиаде-2017. Там есть вкладка - “Достопримечательности”. С ними у нас откровенный напряг. Первым в списке идет ...зоопарк. Здесь нам рассказывают о количестве животных, мол, 400 видов и пять тысяч экземпляров. Интересно, сколько из них морозостойких, то есть готовых развлекать туристов зимой? Ну да ладно, дети будут счастливы увидеть то, что есть. Что еще надо?
Как считают наши устроители, далее достаточно показать Кок-Тобе. Вроде неплохо. По крайней мере, есть где пройтись и даже сделать снимок панорамы ночного города. Днем фотографии не очень - плотный, черный смог портит всю картинку. Но вот нам попадается рассказ о фонтане, что создан в виде яблока - одного из символов нашего города. Интересно, а зимой на него подадут горячую воду? Даже если так, кого удивишь вполне обычным шаром? Но ведь здесь в свое время, это помнят алматинцы, был замечательный ресторан, что находился на телевизионной башне. Он мог бы показать Алматы с самой высокой точки. Вот где эксклюзив, а нам зачем-то рассказывают о фонтане и платных биноклях. Правда, сейчас он не работает.
Далее - Медео, Вознесенский собор, Центральная мечеть, монумент Независимости и Шымбулак. Да, каждый объект по-своему уникален. Но их можно обследовать в течение двух, максимум трех дней. И то если будет большое желание. Ведь его еще надо вызвать.
На этом все. Это, повторимся, официальный список, который предлагают вниманию гостей организаторы Универсиады. Но, оказывается, в Алматы есть еще 19 театров и 27 музеев! И это тоже официальный список. Признаться честно, мы сами были удивлены таким количеством. Хотя за всеми культурными событиями следим с журналистским пристрастием. Но то, что о такой армии музеев и театров “забыли” организаторы, говорит скорее о глубоком знании дела и обстановки, а не о бескультурье.
Вот, к примеру, музеи. Почему мы ничего не слышим о Музее природы, о Республиканском музее книги, о Литературно-мемориальном музейном комплексе С. Муканова и Г. Мусрепова, о Геологическом научно-исследовательском музее имени К. И. Сатпаева? Не слышим о том, что туда, как и в более известные Военно-исторический музей, музей искусства “Умай”, Музей редких книг, Музей геологии, Музей спортивной и олимпийской славы, Республиканский музей народных музыкальных инструментов имени Ыхыласа Дукенова, Центральный государственный музей РК, Государственный музей искусств имени А. Кастеева и Музей археологии, привезли уникальные экспонаты, которыми на время поделился кто-то из зарубежных коллег. Или о том, что музей совершил уникальную сделку и обменял, приобрел, нашел, достал нечто, что переводит его коллекцию на совершенно иной качественный уровень. То есть так, как это происходит в разумном мире: к вам несколько раз подойдут и напомнят, привезли новое, обратите внимание. И конечно же, на выходе еще и попросят поделиться впечатлениями.
Чтобы сходить в Музей спортивной и олимпийской славы, надо отдать целых 70 тенге... Доступность билета - это, конечно же, хорошо. Но попасть в этот музей не так просто - надо круглосуточно следить и воспользоваться моментом, когда сторож вдруг нечаянно забудет запереть форточку. Ведь только по открытой форточке можно определить - есть там жизнь или нет. Впрочем, и внешний вид у него, и экспозиция... ну, на те самые 70 тенге. Неужели у нас все так плохо со спортом? А может, нам стыдно показать и рассказать о своих достижениях? Или отворачиваются и, наоборот, делают все, чтобы этот музей окончательно “засох”, а здание, которое также имеет культурную ценность, можно было, наконец, снести и поставить многоэтажный бизнес-центр? А что, сейчас это модно.
Это же касается и остальных - никакой рекламы, минимум объяснительных материалов, а в качестве экспонатов только то, что многие алматинцы помнят еще с детства. Когда возили автобусами. Школьники (часто из других городов) и есть основные посетители - они подневольны. Конечно же, второй раз идти на то же самое, да еще и платить деньги, не хочет никто.
Естественно, с таким отношением публики (сами воспитали!) к нам и не приезжают со своими коллекциями. Зачем? Помимо того, что выделят небольшое помещение, так еще и посмотреть придут 3-4 человека. И уходя, будут требовать вернуть деньги за билет. Мол, не то ожидали. А где выставиться по полной программе? Площадей нет, да и идет все с жутким скрипом - зачем создавать лишнее движение, ведь потом порядок придется наводить...
Ярмарки в музеях - отлично. Так как это позволяет хоть как-то привлечь публику. Но почему-то у торговцев антиквариатом прилавки гораздо богаче коллекций того же Республиканского музея. С точки зрения посетителя, конечно. Торговцы - увлеченный народ, им есть за что бороться и они умеют привлекать внимание. А вот специалисты музеев - не очень. Работа идет плавно и ненапряжно - все ничто по сравнению с вечностью... Такое ощущение, что эта мантра - главный слоган и жизненный принцип.
Может быть, для того, чтобы достать интересное из запасников, необходим повод? И, мол, к Универсиаде подготовимся. Но ведь был же повод, придумать лучше которого невозможно - 70-летие Победы в ВОВ. Что нам показали? Да, было оружие, обмундирование и атрибутика, но ничего сверхуникального - большую часть представленного можно увидеть и в частных коллекциях. Причем не в самых обширных. Да и вообще как это понимать - в Алматы нет ни единого танка Второй мировой в качестве экспоната! Даже самого массового, танка-победителя, символа Победы и Свободы - Т-34. Нет в наличии, говорите?! Но мы знаем, что эти машины стоят на консервации - подальше от глаз. Да и вообще отношение к истории, которую делали с оружием (как же без него), у нас преступное. Нам так и не удалось узнать, куда исчезло зенитное орудие, что находилось за зданием ООН в Алматы. Известно только, что зенитка была с некоего военного корабля, который принимал активное участие в боевых действиях того времени. (Опять-таки не знаем точно, что за модель, как себя проявила и в какой битве. Наша ли вина?) Увели на металлолом? Скорее всего, нет - тихо “передали” в частную коллекцию. Не бесплатно, конечно. Но это тема для отдельного материала, и мы еще уделим ей время. Конечно же, если удастся найти концы.
Во всем мире к музейным выкладкам относятся как к чему-то сверхзрелищному, эксклюзивному, как к шоу, что можно увидеть только в одном конкретном месте. У нас же это хранилище старых вещей. И то, что мы не знаем, не ходим и не тратим деньги, которые придутся кстати при расширении коллекции, - это проблема самих музеев. И такое отношение к публике воспитано бюджетным питанием, что получают “бесплатно” и без усилий.

 

“Чужое” за “свое”
 Затянуть-то вроде как можно и места вроде как есть - 19 театров и 27 музеев! Но какие впечатления они оставят у гостей? Ведь если организаторы не вспомнили о них, значит, не уверены, что туда стоит вести туриста.
Куда дальше? Прогуляться по историческому центру города? От которого, к слову, к 2017 году точно ничего не останется.
Универсиада - это, конечно же, реклама Алматы, Казахстана и нашего образа жизни. Но что рекламировать? Каковы будут отзывы? Проще, наверное, поровну поделить те деньги, что потрачены на организацию соревнований, между туристами. Вот тогда точно каждый из них будет восторженно рассказывать, как у нас хорошо и замечательно. Социальные сети будут лопаться от положительных “постов”: мол, посетите Казахстан - там деньги раздают кому попало...
А если серьезно... Времени осталось мало, но оно все же есть. Кабаки и бары - не развлечение. И надо хотя бы попытаться улучшить климат Алматы. Это должно стать объединяющей идеей на ближайшее время.
Как делают у них? Нет своего культурного наследия - не беда. Потому что есть грамотные менеджеры. Они с легкостью займут “чужое”. Привезите холсты великих мастеров! А как пойдет зритель на русский балет, на великих пианистов, дирижеров, скрипачей! Или на Лондонский симфонический оркестр! Не только зарубежные гости - наши ценители со всей республики “сделают” большую часть кассы. А как насчет лучшего в мире китайского цирка, знаменитых рок-групп, оперных певцов и прочего творческого братства? Согласны, звезды мировой величины хотят такие же гонорары. Да и требования в райдерах с первого взгляда не всегда выполнимы. Но умудряются же - Казахстан вписан в гастрольный маршрут многих знаменитостей. Может быть, и вовсе без денег - так сказать, по культурному обмену. К слову, мы уже потратили на Универсиаду около 950 миллионов долларов. И если будет скучно, деньги уйдут впустую - к нам больше никогда никто не приедет. И другим расскажут - делать у нас нечего. Ну только если смотреть на спортсменов. А когда еще будет возможность провести нечто масштабное?
И ведь это - собрать лучшее в одном месте - работает. Впрочем, есть туристы, которым нужна несколько иная программа. Во всем мире на время проведения крупных мероприятий могут даже “забыть” о специальных кварталах. К примеру, могут закрыть глаза даже на работу особых заведений, где все по правилам, но о высокой морали не вспоминают и не говорят. И опыт показывает - турист, гость остается очень доволен. Параллельно приказ всем силовикам - не трогать, а наоборот, довести до номера и убедиться в безопасности гостя. Кто хочет альтернативы, в Алматы имеется так называемый андеграунд - авторская песня, стихи, запах табачного дыма и даже самогон. Но об этих местах знают только посвященные. Ну что же, если это сработает - посвятите в эту тайну и нашего гостя! В конце концов, ради общего дела и если это выбор самого гостя.
Вот оно, правильное отношение к проведению масштабных мероприятий, что формируют положительный имидж государства. Конечно, начинать подписывать контракты, формировать сетку выступлений, выставок, в общем, всей программы для гостей, надо было заранее. И уже сейчас рассказывать всему миру, что зимой 2017 года в Алматы будет нечто “великое”. Распространить по сети “карту гостя”, где каждому приезжему обещать бесплатное посещение нескольких наиболее интересных объектов и мероприятий. Но не делать ставку на саму Универсиаду как на центральное событие, что должно вытянуть все, замазать недочеты и компенсировать скуку. Универсиада - это плоды тяжелой подготовительной работы, результат, лишь повод позвать к нам и показать Казахстан, Алматы такими, какими их захочет видеть иностранец. Причем разный по характеру и интересам.
Впрочем, время все же есть - за год можно успеть многое. И начинать надо хотя бы сейчас. Ведь каждый день крадет деньги - те, что нам привезут в 2017 году и, что самое главное, после.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение