ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



САМОЛЕТ С ЗОЛОТЫМИ КРЫЛЬЯМИ Горячие новости / События

Ботагоз Омар

Антимонопольщики убеждены, что тарифы казахстанских авиаторов в два-три раза выше, чем у их российских конкурентов, по причине слабой маркетинговой работы. Разумеется, сами перевозчики все отрицают и в ответ жалуются на чрезмерное госрегулирование цен

 

Отечественные авиаперевозчики с текущего года просят вывести тарифы на пассажирские авиаперевозки из сферы государственного регулирования, жалуясь на то, что их российские конкуренты находятся в более выгодных условиях. Авиаторы считают, что из-за отсутствия возможности свободного определения цен на рынке их ждут колоссальные убытки и даже банкротство.
Так, по мнению исполнительного директора по вопросам авиации Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Бахтияра Баденова, именно в результате чрезмерного государственного регулирования в 2013-2014 годах авиакомпания “Скат” была вынуждена закрыть 11 внутренних маршрутов, среди которых Шымкент - Усть-Каменогорск, Шымкент - Атырау. “Они не могли их подпитывать за счет других более доходных маршрутов, к которым, к примеру, относятся Астана - Алматы, Атырау - Астана, Атырау - Алматы”, - считает он.
Б. Баденов подчеркнул, что в мировой практике госрегулирования тарифов авиакомпаний нет, антимонопольные органы лишь проводят постоянный мониторинг ключевых показателей и следят за тем, чтобы авиакомпаниями не применялась демпинговая политика, не было ценовых сговоров и не создавались искусственные препятствия для входа на рынок новым компаниям.

 

 

Однако министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов с такой постановкой вопроса в корне не согласен. “Я считаю, что отменять госрегулирование ни в коем случае нельзя. Та система регулирования, которая в настоящее время действует в Казахстане в отношении авиаперевозок, должна сохраняться. Мы являемся патриотами своей страны, но мы не можем оставаться патриотами высоких цен”, - отметил министр в интервью “НП”.
Антимонопольщик убежден, что в первую очередь авиаторам необходимо усилить маркетинговую работу. Такой вывод ЕЭК был сделан после проведения специальных исследований. “Например, мы обратили внимание на то, что когда трансграничному населению Костаная необходимо полететь в Москву, они чаще всего платят 3-5 тысяч тенге до Челябинска и летят оттуда, потому что там стоимость билетов вдвое дешевле”, - отметил Нурлан Алдабергенов. Именно по причине дороговизны билетов многие маршруты были потеряны для казахстанских авиакомпаний, среди которых Минск - Костанай.
По словам министра, 25 июня в Бресте состоится совещание антимонопольных органов, на котором предполагается одобрение списков трансграничных рынков по авиаперевозкам. “В рамках союза будет рассматриваться 25-30 направлений. Кроме того, мы намерены провести ряд видеоконференций, в ходе которых будут определены сроки, необходимые для того, чтобы авиаторы скорректировали свою ценовую политику. Если она и по истечении этого срока не будет отвечать нашим требованиям - к примеру, мы будем усматривать признаки нарушения, тогда трансграничной комиссией совместно с национальными антимонопольными органами стран ЕАЭС будут проведены расследования”, - отметил Нурлан Алдабергенов.
Напомним, что между казахстанскими и российскими авиакомпаниями есть прямая конкуренция по трансграничным маршрутам стран «тройки». В таких направлениях, как Алматы - Санкт-Петербург и Астана - Санкт-Петербург, Астана - Москва и Караганда - Москва, “Эйр Астана” ведет упорную борьбу за клиента с компаниями “Аэрофлот” и ОАО “Авиакомпания Россия”.
Разумеется, казахстанские авиаперевозчики жалуются на неравные условия, в которые они поставлены по сравнению с их российскими конкурентами. Так, российские компании получают роялти (своего рода субсидию) за пролет иностранных авиаперевозчиков по транссибирским маршрутам воздушного пространства России. Причем эти суммы в год достигают 400-500 миллионов долларов США.
Столь солидные деньги позволяют российским компаниям беспрепятственно пополнять свой авиапарк современными воздушными судами западного производства (как результат - в авиапарке “Аэрофлота” имеется 146 воздушных судов и оформлен заказ на поставку еще 44 самолетов), расширять маршрутную сеть полетов и при необходимости вести демпинговую политику ценообразования в отношении других авиаперевозчиков в рамках Единого экономического пространства.
Однако, по мнению Нурлана Алдабергенова, под роялти попадает в основном немецкая компания Lufthansa. “Как только роялти уберут, это будет способствовать укреплению не казахстанской или российской компании, а укреплению европейских авиаперевозчиков. Они станут еще более конкурентоспособными. Впрочем, у них и сегодня цены значительно ниже, чем у нас”, - заключил он.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение