ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СУРОВЫЕ МУЖСКИЕ ТАНЦЫ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова

Это сладкое слово - свобода 
В честь двух праздников - Дня защитника Отечества и празднования 70-летия Великой Победы - в столичном театре “Астана Опера” в течение мая проходит показ самого настоящего мужского балета “Спартак” в постановке легендарного хореографа Юрия Григоровича. Почему в первом театре страны решили встретить май именно эпико-героическим балетом на неувядаемую музыку Арама Хачатуряна в сценографии Симона Вирсаладзе, с корреспондентом “НП” в эксклюзивном интервью поделился художественный руководитель балета “Астана Опера” Турсынбек Нуркалиев

 

 

- Турсынбек Абдыбаевич, почему вдруг именно этот спектакль? 

- Это балет о воинах, о всемирно известном Спартаке, который в свое время был борцом за свободу. По моему мнению, эта тема так или иначе пересекается с темой Дня защитника Отечества, который мы отпраздновали 7 мая, поэтому мы решили показать этот спектакль. Хочу сказать, что балет “Спартак” очень свежий, не заезженный, всего год прошел со дня его премьеры. И, да - это мужской спектакль, танцуют его наши ребята все три акта с удовольствием. В отличие, например, от балета “Лебединое озеро”, который, я бы сказал, женский балет. В балете “Спартак” женские партии более спокойные, балерины практически “отдыхают” в нем. Правда, есть акт на пальцах, но он не очень долгий. Так что в основном в нем мужчины танцуют, а присутствие балерин обрамляет мужской танец. Как отмечал Григорович, да и многие, кто смотрел этот спектакль, все в один голос утверждают, что в этом балете у нас очень хороший мужской состав.
Наш сегодняшний мужской кордебалет молод, профессионален и может вполне посвятить себя балетной сцене лет 15-20, выдавая продукцию высокого качества. К тому же они очень усердно всегда тренируются, в то время как раньше звезд мужского балета можно было пересчитать по пальцам - Васильев, Лиепа, Нуриев, Барышников.

- Каким образом Юрий Григорович трактовал сюжет “Спартака” для сцены “Астана Опера”?
- Балет “Спартак”, в принципе, является примером высочайшего синтеза музыки, хореографии и живописи. Сам сюжет балета восходит к событиям Римской республики в 73-71 годах до н. э. Гибель мирной жизни несут легионы Римской империи, возглавляемые жестоким полководцем Крассом. Захваченные в плен люди обречены на рабство. Среди них - Спартак. Но герой не может с этим смириться, он не мыслит свою жизнь в рабстве. Спартака разлучают с его возлюбленной Фригией, которую доставляют к полководцу Крассу. Эгину, спутницу полководца, настораживает его интерес к новой рабыне. В разгар забав Красс приказывает для развлечения привести гладиаторов: пусть сражаются насмерть в шлемах без глазниц, не видя друг друга. Победителем оказывается Спартак, но он в отчаянии, потому что был вынужден убить своего товарища. Спартак не желает больше этого выносить и принимает решение бороться за свободу.

 

 

- Несколько слов об исполнителях главных ролей...
- Исполнителей “Спартака” в нашем театре двое. Это Бахтияр Адамжан и Досжан Табылды, он немного постарше. Его Спартак совсем другой, он его трактует со своего зрелого возраста. А Бахтияр - моложе, хотя и не по годам опытный. Когда он выходит на сцену, это просто фантастика, и еще он очень органичный. Когда говоришь на занятиях о какой-то позе, делаешь какое-то замечание, он сразу впитывает это, не пропускает мимо, и меня это, как педагога, очень радует.
Фригии у нас тоже две. Мадина Баспаева - наша прима-балерина и Анель Рустемова, которая только-только начинает набирать темп ведущей балерины. Вот в ее исполнении замечательна Каракоз, ей даже не надо в эту роль входить, она очень органична в ней, будто Ауэзов писал с нее или про нее. А ведь найти свой спектакль для артиста большая удача, это бывает очень редко, но именно у нее есть такие спектакли, в которых никто не задействован в роли главной героини, только Анель. Например, в спектакле “Роден” она постоянно играет Розу - жену Родена, и роль ею трактуется там очень интересно.
Следующий герой - Красс, его танцует у нас Арман Оразов, второй - уже опытный артист Таир Гатауов. Две балерины исполняют роль подруги Красса - Эгины. Это наша прима-балерина Айгерим Бекетаева и прима-балерина Гаухар Усина. Их Эгины совершенно разные, выражение каждой из них своих чувств в этих ролях очень интересно и своеобразно. Кстати, наш зритель прекрасно стал чувствовать постановки и начал ходить на какого-то своего, определенного артиста. И это показатель. А нам в таких случаях приходится за полгода сообщать, кто в каком спектакле и в какой день будет исполнять ту или иную роль.
- Во что были “одеты” танцы этого балета?
- В этом спектакле присутствует очень много мягкой декорации, но отдельные части сделаны из расписных древесных материалов, которые изготавливали на фабрике в Дагестане. Кроме того, балет “Спартак” отличает использование огромного количества светового оборудования разной сложности.
Что касается костюмов артистов, то материалы использовались простые, например, тарная ткань. В не столь далекие советские времена в подобный материал заворачивалась тара на почте, он был сделан из хлопка и льна. Сейчас его нигде нет. Нам пришлось изготавливать его по старой технологии в Белоруссии. Мы использовали мешковину и в целом те ткани, которые имеют определенную фактуру. Все костюмы отшивались в московских мастерских. Поистине пришлось заниматься реинкарнацией спектакля Большого театра: цветовые выкраски, детали, формы, размеры сверялись по паспортам шедшего там балета.

 

 

- Какие еще мероприятия были подготовлены театром “Астана Опера” в рамках двух великих майских праздников?
- Во-первых, это целая серия благотворительных концертов “Классика на все времена”, в том числе “Под музыку Вивальди”, посвященных 70-летию Великой Победы, инициатором которых стал музыкальный руководитель театра “Астана Опера” Абзал Мухитдинов.
Во-вторых, это праздничный концерт “Вальс Победы”, уникальность которого в том, что наряду с общеизвестными песнями военных лет, такими как “День победы”, “Алексей, Алешенька, сынок”, “Ана туралы баллада”, в него вошли классические произведения, связанные с великим днем - тот же фрагмент “Ленинградской” - седьмой симфонии Шостаковича, которая была написана во время блокады Ленинграда.
Важным событием этого праздничного концерта является премьера песни “Ерлер дастаны” в аранжировке Абзала Мухитдинова на стихи карагандинского поэта Сайлау Берткоджаева. Это марш, который рассказывает о войне, отваге, стойкости, героизме казахского народа и советских солдат.

Автор благодарит за помощь в работе над статьей сотрудника пресс-службы столичного театра “Астана Опера” Екатерину Романову.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение