ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



БОЙСЯ МЛАДШЕГО СЫНА Горячие новости / Смотри в оба

Ольга Шишанова
Вчера в казахстанский прокат вышла заключительная часть трилогии “Келин” - “Шал” - “Кенже” известнейшего казахстанского кинорежиссера, сценариста и писателя Ермека Турсунова. Трудностями и радостями съемочного процесса остросюжетной драмы с элементами экшна мэтр поделился с “НП”

- Ермек Каримжанович, расскажите подробнее о Вашем проекте.
- Эта картина - завершающая часть трилогии “Келин” - “Шал” - “Кенже”, которая снималась в течение семи лет, причем ее финальная часть отличается от того, что было создано мной ранее. Но это снова притча, иносказание, где за внешне занимательным сюжетом скрывается настоящая драма. В этой истории нет виноватых и нет невиновных. Такова, по моему мнению, непостижимая истина человеческой жизни. Это история двух братьев. И из этой схватки между ними невозможно будет выйти, не преступив законы кровного родства. Не знаю, насколько зрителям это может понравиться, но мне кажется, что картина будет особой, в ней участвовали, как мы подсчитали, представители 16 стран.
Съемки проходили за границей, в Испании, в Таиланде. Группа у меня была большая, интернациональная, оператором был Сергей Козлов - выдающийся мастер современного кино. В целом я доволен тем, что трилогия закончилась, и теперь мы можем походить по красным дорожкам, а уж какова будет реакция зрителя - будет видно. Мы свое дело сделали.
alt
- Что Вы можете сказать о кастинге актеров?

- Я очень рад, что у меня в картине снималась российская актриса Ольга Зайцева. Она, как Вы знаете, играла Панночку в кинокартине “Вий”, а у меня ее имидж чуть “подправился”. Еще я хотел бы обратить ваше внимание на актера из Тувы Эдуарда Ондара, это наш “брат” в фильме, который до этого снимался в картине “Войско Мын Бала”. Как он сам говорит про себя - привык все время сниматься в кольчуге, с копьем и мечом, а в этот раз пришлось в гражданской одежде, даже непривычно. Это, на мой взгляд, очень замечательный, фактурный киноактер. Еще у меня в команде оказалась одна из наших известных, а самое главное, думающих актрис - Айнур Ниязова, я бы сказал про нее: не пластмассовый, а настоящий цветок нашего кинематографа.
- Как появился в фильме главный “не ванильный” герой?
- На главную роль я искал актера очень долго. Причем он должен был быть эдаким красавчиком, но вместе с тем не ванильным мороженым. И, главное, он не должен был быть уж сильно “засвеченным”, я не очень люблю работать с “засвеченными” актерами, особенно у которых есть “сериальный шлейф”. И еще для меня при подборе актеров очень важно учитывать человеческую природу.
У нас в Казахстане сейчас очень много мастеров, но вот Жандос Айбасов, по словам которого, “он уехал со съемочной группой с маленьким багажом, а приехал с большим чемоданом”, появился благодаря кастинг-директору нашей картины Жанне Куанышевой. Жандос пришел чуть ли не последним, когда через нас прошли уже почти все актеры, кто так или иначе проявил себя в кино. Но мне нужен был актер, в котором бы чувствовался какой-то природный стержень и который бы мог понравиться женской половине аудитории. Думаю, что мы этой цели достигли - герой Жандоса выглядит в фильме весьма брутально, вместе с тем он не очень похож на убийцу, это какой-то непонятный киллер, который вызывает противоречивые чувства. Но в одном я могу быть уверен точно - он понравится дамам, и еще его ждет большое актерское будущее.
- Как Вам работалось с маленькими актерами? Как проходил кастинг с их участием?
- Говорят, что умные режиссеры с детьми и с животными не связываются. Я считаю, что с детьми и сложно работать, и легко. Легко в том смысле, что это абсолютно чистый лист - все, что на нем нарисуешь, тут же отразится. Кастинг был большой, потому что у нас в картине было показано два возраста: маленький и взрослеющий. И помимо антропологического сходства мне нужно было еще и сходство природное - темперамента, характера. Мне кажется, мы смогли найти двух подходящих мальчиков, которые довольно органично вписались в канву картины. Конечно, были сложности, трудности, были эмоционально-драматические коллизии, хотя бы в сцене, когда убивают собаку. Но мне кажется, что они справились, мало того, они даже сами себя озвучивали, и это их настоящие голоса звучат в фильме.
- Когда-то в советское время была такая династия цирковых артистов и каскадеров - братья Кантемировы. А сейчас в Казахстане прославились постановкой трюков братья Кунгужиновы. Как Вам работалось с ними?
- Что касается династии каскадеров, то с Жандарбеком Кунгужиновым мы работаем уже не первый год. Я считаю, что на сегодня это каскадерская группа номер один в Казахстане. Более того, они уже давно известны и на Западе. Я с ними очень близок, мы друзья, поэтому, когда я пишу сценарий и планирую какую-то съемку - все, что касается трюковой части и постановки драк, даже не задумываюсь, кто будет этим заниматься. Да и Жандарбек не переживает, когда я что-то создаю, что-то пишу, он знает, что все равно я приглашу именно его.
- Поговаривают, что Вы можете быть одним из режиссеров съемок о Казахском ханстве, дали ли Вы на это согласие?
- Да, этот проект, насколько мне известно, запущен, там работает большая творческая группа. Что касается меня, то переговоры действительно велись и ведутся. Правда, немного ранее была проведена слегка поспешная пресс-конференция, на которой объявили, что я уже являюсь там режиссером, но это не так. Речь шла о том, чтобы моя компания участвовала в этом проекте в качестве “продакшн”. Как режиссер, как автор сценария и как художественный руководитель, я в этот проект не входил, не вхожу и вряд ли буду входить - об этом говорилось изначально. Потому что у меня свои планы, свои проекты. Но, повторюсь, речь шла о посильной помощи моей компании для этого проекта. Поэтому вопрос еще не закрыт. Я считаю, что все это очень важно, подходить к этому надо очень ответственно, тема очень интересная, но пока я еще окончательно не решил, буду ли я в этом участвовать вообще.
Справка “НП”
В 2010 году первая часть трилогии - фильм Ермека Турсунова “Келин” - вошла в шорт-лист премии “Оскар” и получила признание мировых кинокритиков. В 2013 году его картина “Шал”, снятая по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя “Старик и море”, была выдвинута на соискание премии “Оскар” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. В сентябре 2013 года фильм получил Гран-при открытого фестиваля “КиноШок-2013”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение