ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДЕТСТВО ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Горячие новости / Образование

Ольга Шишанова
В казахстанских школах необходимо развивать дополнительное образование, расширять спектр кружков по интересам и главное - воспитывать детей и подростков в “правильном направлении”, считает директор РГКП “Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования” (РУМЦДО) РК Раиса Шер

Поводом для этого, по ее мнению, является тревожная ситуация, которая все чаще дает о себе знать в плане пробелов нравственно-духовного и этического развития детей и учащейся молодежи. Достаточно вспомнить, что в советское время учащиеся одновременно посещали несколько кружков, занимались музыкой, ходили в спортивные секции и на плавание. Для тех же, у кого не было такой возможности, существовали группы продленного дня, где дети под присмотром учителей и воспитателей не только готовили уроки, но и занимались общественно-полезным трудом. Потом все это кануло в Лету.
Сегодня же, чтобы убедиться в отсутствии, по большому счету, не только патриотического воспитания, но даже элементарной любознательности к истории своей страны и своего народа, за примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить недавние несуразные ответы молодых людей на вопрос о памятнике героям-панфиловцам в Алматы. И таких случаев, к сожалению, наблюдается немало. Практически размыта грань, за которой воспитание плавно перетекает в безразличие, упущено время, которое играет на руку тем, кто не прочь воспользоваться подобным безразличием молодежи, причем любой страны, к собственной истории.
Не случайно одним из важных шагов в исправлении ситуации Раиса Шер, которая поделилась своим мнением с “НП”, видит в проведении международного краеведческого конкурса учебно-исследовательских работ учащихся под девизом “Салют, Победа!”, в который включился и Центр дополнительного образования детей.
Сам конкурс проводится в рамках Года ветеранов ВОВ 1941-1945 годов в СНГ, “что как нельзя лучше способствует взаимодействию систем образования стран ЕАЭС в таком нужном деле, потому что 70-летие Великой Победы - это наша общая история, память о мужестве и героизме воинов всех национальностей”, - говорит директор РУМЦДО.
Следующим шагом может стать развитие детского и юношеского туризма - как одной из самых эффективных форм организации содержательного отдыха и занятости молодого поколения. Благо, что такие организации имеют место быть в Казахстане еще с прошлого столетия, и приходится только удивляться, как они умудрились выжить в эпоху перестройки, хотя в их деятельности не все так гладко, как хотелось бы.
фото из архива “НП”
Сегодня, кстати, упор может быть сделан в этом направлении на активное привлечение детей и молодежи к спортивно-оздоровительным передвижным палаточным лагерям и путешествиям.
Одной из серьезных проблем, сдерживающих развитие системы детско-юношеского туризма, является недостаточное бюджетное финансирование. Так, в Казахстане всего 833 организации дополнительного образования различных видов. Из них 35 - это организации детско-юношеского туризма, финансирование которых в 2014 году составило всего лишь 3,2 процента (или 753,2 миллиона тенге) от общего финансирования из местного бюджета организаций дополнительного образования, причем половину денежных средств составляла заработная плата педагогов, с которыми также, как выяснилось, “напряженка”.
И тут, пожалуй, чтобы привлечь внимание властей ко всем существующим проблемам в этой отрасли, можно было бы обратиться к зарубежному опыту. Например, в учебных заведениях Англии, Франции, Германии, Австрии и других стран при изучении отдельных предметов педагоги используют в работе с учащимися пешеходные прогулки и поездки в окрестности. Такие методы позволяют учащимся приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и профессионально. А во Франции, к тому же, образовательный молодежный туризм щедро субсидируется из бюджета.
В Словакии успешно реализуются и пользуются спросом, как у родителей, так и у детей, программы детского туризма с включением экскурсий по таинственным пещерам, виндсерфинга, верховой езды или скалолазания. Думается, при богатом и разнообразном казахстанском ландшафте такие прогулки также могли бы стать популярными.
А вот в Японии во время школьных каникул ученики выезжают для обучения различным народным промыслам. Такие экскурсии, с одной стороны, воспитывают уважение к труду, расширяют представления школьников об экономическом потенциале страны. С другой стороны, подобные поездки могут иметь важную утилитарную цель - помочь школьникам с выбором будущей специальности.
Что касается развития направлений туризма молодежи из Канады, Кении, США и Китая, то у них все большую популярность приобретает посещение заповедников и национальных парков. Для Казахстана с его концепцией развития внутреннего туризма, сохранением природного биоразнообразия такой пример мог бы стать идеальным примером для подражания.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^

Тема детского туризма на сегодняшний день очень актуальна, но, к сожалению, в нашей стране сейчас мало кто поднимает вопросы развития детско-юношеского туризма в организациях дополнительного образования детей.



печально осознавать, что развитию детско-юношеского туризма никто не уделяет должного внимания, а зря… поскольку система дополнительного образования с младшего школьного возраста в каждом ребенке закладывает профориентацию и самоопределение, а также решает проблему занятости детей во внеурочное время..

  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение