ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭПОПЕЯ: Горячие новости / Образование

Ольга Шишанова
Депутаты мажилиса парламента РК призывают правительство перестать проводить эксперименты над системой образования и вернуть советскую систему обучения

Не секрет, что именно качество образования во все времена было стержнем, который определял не только уровень развития государства, но и либо выводил его на новый виток развития, либо неизбежно вел к деградации. Нынешний век - не исключение, а скорее, наоборот, вызов, ибо с каждым днем возрастает потребность в высококлассных специалистах, особенно на фоне современных интеграций, того же ЕАЭС.
Между тем, по последним данным, в Казахстане только за одно предыдущее десятилетие, не говоря уже обо всем времени, прошедшем со времени перестройки, в систему образования четырежды вносились серьезные изменения, которые мажилисмены иначе как экспериментами над детьми не называют.
Действительно, за это время сменилось несколько министров образования и науки, причем каждый стремился внести свою лепту, но системе образования в республике от этого лучше не становилось. Да и не только системе.
Как показывают социологические исследования последних лет, “в жизнь вошло поколение с размытыми ценностными ориентирами и ярко выраженным непрофессионализмом, да еще и с утраченным здоровьем”. Зато отечественная система образования “все реформируется и преобразовывается”. Но ни одна реформа не доведена сегодня до конца, более того, никто не несет ответственности за бездумно и неэффективно потраченные средства - только за два года (2008 - 2010) неизвестно на что было потрачено восемь миллиардов тенге.
При этом финансирование отрасли возрастает с каждым годом, однако до сих пор нет анализа - ни положительного, ни тем более отрицательного - на все нововведения, зато видно, что уровень образования в стране неуклонно снижается, а авторитет учителя падает. Причем на протяжении всех последних лет.
Подтверждением служит хотя бы тот неоспоримый факт, что руководители всех рангов и мастей неуклонно, но верно приглашают на работу специалистов из других стран, и не только тех, которые владеют высокоточными профессиями.
И это еще не все.
Дело в том, что в наступившем году систему образования Казахстана ждет новый виток в развитии, который будет призван кардинально изменить формат среднего образования - введение 12-летнего обучения “по образу и подобию” зарубежных систем. Однако насколько умнее станут сегодняшние школьники и, что немаловажно, здоровее от того, что пойдут в школу не в семь, как это было принято на протяжении десятилетий, а в шесть лет, и проведут там не 10 и даже не 11, а целых 12 лет, никто из современных экспертов даже не берется предсказать.
alt
Кроме того, судя по неофициальным данным, при вот таких нововведениях зачастую никто не прислушивается к мнению не только родителей, но даже учителей, чья профессиональная квалификация, казалось бы, дает право на выражение собственного мнения хотя бы как практика. А мнение это таково, что 12-летнее среднее образование с профильным обучением нисколько не повлияет на потребность современной молодежи в дополнительных знаниях, поэтому не только в большинстве своем общество, но также депутаты становятся противниками введения 12-летнего образования в средней школе.
Причин тому даже на первоначальном этапе нововведения несколько.
Во-первых, и это нужно признать, даже в существующем сегодня формате средней школы в республике все еще присутствуют дефицит квалифицированных педагогических кадров и переизбыток ученических мест.
Во-вторых, по-прежнему плохо обстоят дела с материально-техническим снабжением учреждений образования, до сих пор не решена проблема аварийных и трехсменных школ, отсюда проблемы и с качеством обучения.
В-третьих, как считают ученые-физиологи и гигиенисты, шестилетние дети все-таки существенно отличаются от семилетних. Многочисленными исследованиями доказано, что шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, и он психофизически не готов к обучению в школе. Интенсивное развитие организма делает шестилетнего ребенка очень чувствительным к различным неблагоприятным влияниям и нередко приводит к изменениям в организме, повышающим риск различных заболеваний.
И, наконец, в-четвертых, введение 12-летнего цикла обучения потребует значительных финансовых затрат и других ресурсов, например, расширения школ, увеличения штата учителей, а значит, увеличения финансирования заработной платы, разработки и создания нового поколения учебно-методической литературы. И где гарантия, что все это будет сделано вовремя и сообразно возникающим потребностям, в то время как сегодня в уже существующей системе даже предыдущие реформы, направленные на ее улучшение, во многом “зависли”.
Все это заставляет в очередной раз пересматривать существующие парадигмы образования, а депутатов мажилиса пойти на то, чтобы предложить правительству, в первую очередь МОН РК, “взять за основу советскую систему образования с учетом современных тенденций и общественного мнения”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение