ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КОСМИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ В СТОЛИЧНОМ ТЕАТРЕ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
В столичном театре “Астана Опера” состоялась премьера национального балета “Карагоз” на музыку выдающегося казахского композитора Газизы Жубановой. Накануне премьеры наш корреспондент побеседовал с создателями спектакля, чьими усилиями зрители смогли насладиться роскошной постановкой

По сюжету Карагоз - любимая внучка знатной байбише Маржан из богатейшего рода Осер, которая готовится стать женой Нарши из могущественного рода Досан. Но наследственная психическая болезнь, передавшаяся ей по материнской линии, дает о себе знать. Чтобы подшутить над невестой, одна из подруг явилась в образе Нарши, другие переоделись в стрекоз. Испугавшись, Карагоз убегает в степь, рискуя там заблудиться. Ей на помощь приходит прекрасный юноша-сал - давний друг Сырым. Молодых людей в свое время сблизило горе - оба рано остались без матерей. Все чувства, которые Карагоз готовила для своего жениха, она перенесла на своего спасителя Сырыма, открыв для себя неизведанный мир любви. Однако вековые традиции сильнее чувства, и девушку выдают замуж за любящего ее, но нелюбимого Наршу. Карагоз убегает к Сырыму, однако беглецов настигает погоня. Карагоз окончательно сходит с ума. Перед самой смертью к ней возвращается разум, и она словно сквозь сон видит дорогих ей Сырыма и Наршу - оба готовы отдать за нее жизнь, но жизнь покидает саму Карагоз. Она обретает счастье в своем горьком несчастье.
alt
“В своей работе мы постарались реализовать идеи хореографа Вакиля Усманова. Это классическая по своей сути постановка, композиционные уровни которой находятся в постоянном динамическом развитии. Повествовательность, отчасти реалистичность первого акта сменяются фантасмагорией второго. Сценография балета “Карагоз” - это симбиоз линий, форм, цвета и света. Работая над ней, мы постарались учесть все технические возможности театра. При изготовлении нами декораций были использованы современные материалы. Так, уникальная обработка пенопласта позволяет превратить этот материал практически в бетон. Это делается для того, чтобы декорации сохранились как можно дольше и могли транспортироваться при выезде театра на гастроли”, - поделились своим мнением художники-постановщики спектакля Софья Тасмагамбетова и Павел Драгунов. По их словам, у хореографа к ним были совершенно четкие требования - по цвету, по воздушному пространству, по стилистике. У художников все так и получилось - первый акт стилистически более традиционный, декоративный, узнаваемый, в котором все понятно. Там, как и в сюжете, прослеживается повествовательность. А вот во втором акте происходит в буквальном смысле сумасшествие. В либретто так и написано в начале второго акта: и длилась долго темная ночь...
alt
Кстати, более полусотни национальных костюмов, предназначенных для постановки балета, расшивались вручную. Для их изготовления использовались шифон, бархат, сутаж, многие другие материалы. Цветовая палитра спектакля выдержана в мягких тонах. Художником по свету выступил Дмитрий Симкин. По его словам, свет в спектакле играет огромную роль, он создает его атмосферу и форму. В постановке мастером также используются видеопроекции и компьютерная графика. Ну а бутафорию готовили более двух месяцев, используя в основном папье-маше и гипс. “В своей работе мы думали об артистах, чтобы им было удобно и легко поднимать предметы, танцевать с ними в руках. Зритель должен оценить красоту и правдоподобие созданных нами вещей, которые не должны выделяться, но в то же время гармонично сочетаться с многообразием декораций и костюмов”, - рассказали бутафоры.
И, наконец, музыкальную редакцию балетного спектакля “Карагоз” осуществили заслуженный деятель РК Абзал Мухитдинов и профессор Европейской академии балета, лауреат международных конкурсов балетмейстеров Вакиль Усманов.
“Концепция данной редакции балета шире музыкального первоисточника - балета Газизы Ахметовны “Карагоз”, что был поставлен в 80-х годах. Кроме того, она ближе к литературному источнику, - поделился с “НП” музыкальный руководитель театра Абзал Мухитдинов. - Чтобы показать и раскрыть многогранность музыкальных и хореографических образов, нам пришлось обратиться ко всему творчеству Газизы Жубановой. Так, помимо музыки к самому балету “Карагоз”, в этой редакции мы используем третью симфонию “Сарыозекские метафоры”, скрипичный концерт, а также две части струнного квартета”. Получилось, что “мы расширили этот балет, который идет в двух актах, и в принципе оно все достаточно органично слилось воедино, и получился такой монолитный спектакль”, - добавил Мухитдинов.
alt
Действительно, музыка Газизы Ахметовны очень глобальная, даже космическая. Особенно если говорить о втором акте, где исполняется третья симфония Жубановой, о которой упоминает Мухитдинов, когда там слышны колокола вселенского масштаба, когда слышно тоскливо-шаманское звучание кыл-кобыза. И вот эта шаманская связь с космосом, которая передана с помощью древнего инструмента, она буквально переливается в эту странно-нереальную постановку. И, конечно же, сам стиль Газизы Ахметовны, ее музыкальный язык, по отзывам специалистов, очень не простой для восприятия, хотя и очень современный, играет во всем этом немаловажную роль. Однако вместе с визуальным рядом все вместе, вся эта фантасмагорическая смесь получается очень даже неординарной. Впрочем, постановки хореографа Вакиля Усманова и так славятся своей нестандартностью, они не повторяют то, что мы привыкли видеть в балете, у мэтра свои хореографические находки, весьма интересные мизансцены, дуэты, трио или те же роскошные сольные танцы.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение