ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СЛЕПАЯ ФЕМИДА Горячие новости / События

Ольга Шишанова
Статистика утверждает, что ежегодно в Казахстане в дорожно-транспортных происшествиях гибнут в среднем 16 человек на сто тысяч населения, в то время как, согласно данным Мичиганского научно-исследовательского института, в таких странах, как Германия, Британия или Швейцария, этот показатель в три раза меньше и составляет в среднем пять-шесть человек

Приведенные выше статданные хоть и высвечивают серьезные цифры, но показывают, что предела “совершенству” нет. В некоторых регионах Казахстана на сто тысяч населения эти данные еще выше - в Жамбылской области этот показатель равен 28 погибшим, в Алматинской - на четыре человека меньше.
Между тем только в прошлом году, по данным МВД РК, в республике зарегистрировано более 23 тысяч ДТП, в которых погибло более трех тысяч человек, а ранено было почти 30 тысяч. Общее количество дорожных происшествий увеличилось на 65 процентов в сравнении с 2012 годом.
И хотя в 2012 году правительство РК утвердило Программу обеспечения безопасности дорожного движения на 2012-2014 годы, ее цели, по мнению специалистов Счетного комитета, так и не были достигнуты, тем более, что она утратила свою силу опять же постановлением правительства уже в мае нынешнего года.
Так, внедряемая интеллектуальная система контроля за дорожным движением, стоимость которой обошлась более чем в миллиард тенге, оказалась не соответствующей своему технико-экономическому обоснованию. Более того, на нее не было проектно-сметной документации. Странно при этом, что некоторые компоненты программы установили в регионах, где напрочь отсутствовали специальные центры, которые могли бы обработать такую информацию.
Например, в городах Темиртау или Шымкенте установили систему фиксирования превышения скоростного режима и возможного проезда на запрещающий сигнал светофора, которая на самом деле этого не фиксировала. Между тем только одна она обошлась в 76 миллионов тенге.
А такие системы действительно не помешало бы установить в населенных пунктах республики, причем не только в городах, потому что по-прежнему “главным фактором возникновения ДТП является низкая транспортная дисциплина водительского состава”.
Так, по вине водителей совершено более 21 тысячи ДТП, тогда как в 2012 году - на 72 процента меньше, что составило 91 процент от всех происшествий, при которых погибло 92 процента и ранено 94 процента от всего количества пострадавших.
Основной причиной при этом эксперты и полицейские называют превышение скоростного режима, из-за чего происходит каждое четвертое ДТП. Особенно опасно, когда такое превышение имеет место быть по вине водителей пассажирских автобусов и маршрутных такси. Только в прошлом году выявили 587 таких нарушений, тогда как в 2012 году - 405. Пешеходы, которые в буквальном смысле кидаются под колеса автомобилей, тоже не уступают водителям в этом плане. В прошлом году с этим было связано каждое второе ДТП, а по вине самих пешеходов зарегистрировали более двух тысяч случаев, в которых погибли 238 и травмированы 1848 человек.
alt
Нельзя сказать, что в республике ничего не делают для предотвращения подобных ситуаций как со стороны полиции, так и со стороны властей. Делают. Увеличивают штрафы, усиливают предписания и ответственность за содеянное, но воз и ныне там. Слабовато у казахстанцев пока еще с гражданской ответственностью, да и в отношении как своих, так и чужих жизней не выработалось пока еще бережного отношения.
Если же брать в расчет зарубежный опыт, то, как известно, в европейском законодательстве акцент при нарушении правил дорожного движения делается на материальную составляющую. Причем это не только большие штрафы, но и конфискация транспортных средств. В Германии к этим санкциям добавляют еще и штрафные очки, которые могут увеличить сумму страховки автомобиля в два раза (сегодня она составляет около тысячи евро). В США за неуплату штрафа предусматривается конфискация транспортного средства под залог или в редких случаях - с уплатой за хранение на штрафной стоянке, в Японии - лишение водительских прав.

Дорожно-транспортные происшествия, согласно статданным, являются одними из самых опасных угроз здоровью и жизни людей во всем мире. Вот и на казахстанских дорогах не проходит и дня, чтобы полицейские сводки не запестрели новыми сообщениями о ДТП. Ведь у нас как - если вдруг где-то нечаянно проложен хороший асфальт, то на нем непременно надо показать всем окружающим, на что способен твой автомобиль. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то и здесь без приключений не обходится - всегда найдутся те, кто захочет перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте.
Впрочем, подобная картина наблюдается во всех странах бывшего Союза, причем многие порой оправдывают это тем, что, дескать, это менталитет у нас такой, в наследство доставшийся от советских времен. Другие сетуют на две извечные беды, которые плавно перекочевывают не то что из года в год, а из века в век - на плохие дороги и на тех, кто по этим дорогам ходит и ездит.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение