ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЗЕРКАЛА И СНЫ “ТРАВИАТЫ” Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
Хеннинг Брокхаус привез в Астану необычную постановку оперы “Травиата”. Зеркала, погружающие зрителей в воспоминания, и современный подход к прочтению спектакля - об этом итальянский мэтр немецкого происхождения рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту “НП”

- Господин Брокхаус, в чем изюминка и необычность Вашей постановки “Травиаты” на сцене “Астана Опера”? Чем она отличается от Ваших предыдущих спектаклей?
- Эта постановка нова, потому что я ее рассказываю символичным языком. Кроме того, она достаточно современна, потому что я очистил “Травиату” от тех клише, которые всегда у нее были, хотя я основывался как на партитуре композитора Верди, так и на романе самого Александра Дюма. Еще в спектакле я применяю своеобразное зеркало из стеклопластика, очень легкого и безопасного, не бьющегося, его изобрел чешский художник по декорациям Йозеф Слобода.
alt
- В чем художественная задумка его применения?

- Идея зеркала в том, чтобы показать двойственность, то есть, с одной стороны, реальность, а в зеркале - отражающийся сон, это как две стороны одной монеты. И когда зритель смотрит, он постепенно привыкает к видению того же героя в двойном ракурсе. В самом конце оперы это зеркало постепенно разворачивается под особым углом, вовлекая зрителя в постановку. Таким образом подчеркнута тема снов, воспоминаний самого автора - Александра Дюма, поскольку я не только серьезно изучал партитуру, но и увидел очень тесную связь с романом “Дама с камелиями”. Это можно увидеть в самой постановке с самого начала - артисты двигаются, словно во сне, передавая атмосферу нереальности, вымысла, фантазий, миражей. А в реальность зритель возвращается в третьем действии, когда в последнем акте сцена становится почти пустой, все минималистично и нет никаких декораций. Постановка весьма реалистична, и основной акцент делается на социально-нравственной драме девушки из эскорта, которая существовала во все времена - как в эпоху Дюма, так и сегодня. Все это прослеживается в костюмах, которые отражают не XVIII-XIX века, как это происходит во многих классических постановках “Травиаты”, а начало прошлого века, практически нашу современность.
- Ваше современное видение - это влияние времени, ведь и в драматических театрах сегодня идет осовременивание постановок? Или это внутренняя потребность?
- Мы, режиссеры, живем сейчас и делаем то, что хочет публика сегодня. И я исхожу из того, что сделал бы композитор Верди, если бы он жил в наше время, как бы он создал свою оперу, но уже для современной публики. Оперное искусство - это не музей. Также мы используем язык, который пережил много веков, меняем средства, как это происходило в сюрреализме. Например, во втором действии, когда Альфред лежит на полу, он отражается в зеркале в подвешенном состоянии, и такое же действо можно встретить в картинах Шагала, например. Сегодня этот процесс происходит и в кинематографе - скажем, очень символичны фильмы Годара, да и в фильмах Феллини можно наблюдать подобное. Вот и я позволяю себе подпадать под влияние этого нового языка. И - да, хоть я современный режиссер, но при этом я не понимаю и не принимаю некоторых излишеств. Например, то, что сегодня делают с оперой Моцарта - у одного режиссера действие происходит почему-то в берлинском борделе, а это чересчур, и я не понимаю, когда позволяют себе выйти за такую грань. Если режиссер сделал местом действия бордель, то, значит, он ничего не понял. Ведь есть разница между модерном и модерном в кавычках. Будучи музыкантом, сам я всегда отправной точкой ставлю музыку. И все, что я нахожу, все мои идеи я оправдываю тем, что это есть в музыке. Но это не значит, что я сверху что-то свое добавляю или притягиваю за уши.
- Вы вынашиваете идею произведения, основываясь на фильмах Феллини, берете отправной точкой музыку... А что еще?
- Это долгая история, как я работаю, откуда черпаю идеи. Для начала могу сказать, что музыка всегда отражает наш внутренний мир. Она сублимирует нашу внутреннюю жизнь. Все краски и эмоции, и радость, и горе, и все эти чувства выходят из сердца, а не из головы. Таким образом, музыка уже представляет собой символизм. Я обнаружил, что реализм и натурализм - они не состыковываются с музыкой, так же, как архитектура и реализм. Если мы видим по ТВ постановку оперы, где тенор поет посреди пшеничного поля, например, для меня это значит абсолютную ненормальность. Но есть другой язык, который мы практически не используем и забываем внутри нас - это язык снов. И вот эти наши мечты, чувства, сны проявляются в символичном видении. В них нет никакой логики, ты можешь мечтать во всех трех измерениях - настоящем, будущем и прошлом. Именно этот язык подходит музыке, потому что он - язык наших чувств. Например, как мы видим в самом начале, когда Альфред выходит, читает письма, это тоже его сон из прошлого. И мне может присниться такой сон, что я гуляю по занавесу, читаю письма из прошлого моей бывшей женщины, и это будет существенно для меня в плане эмоций.
- Мы с Вами говорим о символах, а что Вы думаете об эпохе символизма в начале XX века, когда был самый расцвет этого течения? Повлиял ли он на Ваше творчество?
- Это был золотой век русского искусства. В то время появилось очень много талантливых и гениальных артистов, которые были, можно сказать, “задушены” временем - их творчество остановили, не дали им, к сожалению, расцвести в полной мере. Конечно, не напрямую, но все эти стили как бы подтверждают тот путь, по которому я иду. Я никого не копирую, но на меня сильно повлиял Эпический театр Брехта и немецкий драматург Хайнер Мюллер из восточного Берлина.
- Какова будет Ваша следующая постановка? Обратитесь ли Вы снова к символизму или вернетесь к классике?
- Одно из моих творений - это опера Перголези эпохи барокко, в которой, если рассматривать нюансы стиля этого композитора, используются очень длинные арии, которые идут с репризным повторением, что было бы очень сложно представить современному зрителю, чтобы при этом не показаться скучным. Там есть также и речитативы, при воспроизводстве которых я использовал приемы японского театра Кабуки, в то время как сами арии исполняют непосредственно современные артисты. В будущих планах у меня “Лоэнгрин” Вагнера в Сан-Пауло, который я задумал поставить вместе с одним из знаменитейших греческих скульпторов Кунелисом в очень современном стиле. Я хочу рассказать на сцене театра об истинной реальности проблем и потребностей человеческих чувств. И донести до зрителя эту реальность.

alt
Справка “НП”
Режиссер и художник по свету Хеннинг Брокхаус родился в Германии.
Осуществил крупнейшие мировые постановки в театрах “Одеон” - в Париже, “Пикколо” - в Милане, а также в Токио, Гамбурге, Амстердаме, Мадриде и Мельбурне.
Основные работы: “Аттила”, “Отелло”, “Электра”, “Травиата”, “Макбет” и “Риголетто”.
Признанный мастер, Хеннинг также преподавал театральную и оперную режиссуру в Университете Венеции, затем в Академии изящных искусств в Мачерате.
В 2004 году основал Академию для молодых режиссеров и сценографов в Мачерате.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение