ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КОРОЛЬ БЕЛЫХ НОЧЕЙ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
В Астане в рамках фестиваля “Шелковый путь” прошли гастроли Мариинского театра из Санкт-Петербурга. Накануне премьеры оперы “Золото Рейна” его художественный руководитель и главный дирижер Валерий Гергиев любезно ответил на вопросы нашего корреспондента

- Валерий Абисалович, Вы не впервые в Астане...
- Да, и я очень рад своему возвращению сюда, в замечательный театр “Астана Опера”. Показывать значительную часть вагнеровского наследия - это сложная задача, главное, что мы укрупняем наше сотрудничество. В конце концов, не так важно - Верди это или Вагнер, и то и другое важно, но не будем делать акцент на композиторов, будем делать акцент на то, что мы сотрудничаем, дружим, обмениваемся опытом и репертуаром. Кстати, выступление коллектива “Астана Опера”, как и выступление балетной труппы “Астана-балет” были очень успешными на нашем главном фестивале, самом большом фестивале в России “Звезды белых ночей”. И я думаю, что это только начало. Кстати, для меня было честью встать за пульт во время представления “Аттилы”, я открыл для себя ваш оркестр, и вообще я считаю, что на столь серьезной основе можно делать хорошие вещи, обмениваясь опытом, произведениями и артистами.
alt
- Вы всегда на слуху, Вы всегда первый. В чем феномен Валерия Гергиева?

- Если это все правда, а на самом деле, я думаю, что это не так, то это, наверное, оттого, что я никогда не обращал внимания на награды. Как говорят - награды находят людей, и в то же время мне кажется, что люди не должны стараться схватить их как можно больше. А человеческое признание приходит после определенного количества совокупных признаков. Если мы прошли безнадежно трудные годы в конце 80-х, то я считаю, что и сейчас у нас есть вызовы, но они не настолько угрожающие, в то время как, например, в 90-х годах, я помню, мы потеряли вообще все свои деньги, которые были у театра. Но мы прошли через это, и я один бы ничего не добился. Ведь моя задача была не выставлять себя вперед, а увлечь коллектив, организовать жизнь, даже быт артистов - это тоже моя задача, и я с ней сталкиваюсь каждый день, как руководитель, вот уже на протяжении 25 лет. Надо думать о Вагнере или о Верди. О том, чтобы тщательно их отработать и не думать, будет или нет тебе за это какая-то награда. Я надеюсь, что наша музыкальная молодежь тоже придет к этой мысли, и чем скорее, тем лучше.
alt
- В “Астана Опера” в этом году открылся только второй сезон. Как Вы связываете свою творческую жизнь с этим театром, какие могут быть Ваши творческие инициативы, чем Вы порадуете своих поклонников?

- У меня сложились очень добрые отношения с руководством театра, мы даже друг друга только по имени называем, без отчества. Я очень укрупнил наше присутствие в Китае, а теперь вот и в Казахстане, потому что бываю тут неоднократно за малые промежутки времени. Мне пришлось делать дополнительные концерты при этом, лететь в Алматы, неожиданно перемещаться. Такие вещи делаются только между друзьями - спонтанно, без контрактов, в очень дружеской и сердечной атмосфере, которая присутствует при этом. Поэтому я считаю, что связи между Мариинским театром и “Астана Опера”, а также балетной труппой “Астана-балет” - это залог того, чтобы у нас появлялись хорошие совместные работы. Что касается моего личного участия и участия наших ведущих артистов, а они замечательные, как и певцы из “Астана Опера”, которые тоже участвуют в наших концертах, для совместной работы у нас есть все возможности. У нас только репертуар включает, наверное, около двухсот постановок, и это очень большая цифра. Если из этих двухсот в течение ближайших пяти или десяти лет мы создадим десяток новых, это будет идеально, это даст новую динамику.
Кстати, следующее наше выступление - в Оперном театре Владивостока, который был построен почти одновременно с “Астана Опера”, и с ним мы также хотим заключить такие же партнерские отношения, как и с вашим театром. Выступаем ежегодно мы в Токио, Пекине, Шанхае, где даем или все симфонии Прокофьева, или все симфонии Шостаковича, Чайковского, Стравинского. А ведь не все можно вот так запросто поставить даже многочисленными силами артистов разных стран. Но у нас это в репертуаре, мы можем сходу назвать 20 партитур, и все их озвучить.
alt
- Это могучее слово - репертуар...

- Да, и меня поражает, что в “Астана Опера” всего за год выросли и планы, и возможности, продолжая расти и сейчас. Но хороший репертуар занимает обычно три-пять лет, чтобы встать на какую-то минимальную основу, чтобы он пошел в развитии дальше. В “Мариинке” 230 лет такой работы, поэтому здесь моей огромной заслуги нет, это процесс исторический. Например, у нас действительно огромным успехом пользуются оперы Прокофьева. Но их нельзя только музыкально считать высококлассными, должны быть постановки, которые вызывают и должны вызывать, особенно у молодежи, восторг. Для этого мы в свое время сделали очень необычную постановку “Войны и мира”, сильнейшую постановку оперы “Семен Катков”.
Может, и “Астана Опера” тоже придет к тому, что силы театра совершенно точно великолепно с этим справятся, а мы создадим вот этот коридор, если так можно выразиться, который будет давать возможность быстрых активных обменов. Потому что создавать спектакли заново - это потребует огромных средств. А когда спектакль есть, его можно просто перевозить - этот процесс во всем мире уже отработан десятилетиями. Но мы и так видимся три-четыре раза в год, так что не буду обещать золотые горы - это смешно, но мы многое можем сделать вместе.
- Из чего складывается Ваш день как музыканта и обычного человека?
- У меня все сплошная проза - никакого мнимого или подлинного величия, чего-то необычного в этом нет. Но иногда я даже ночью просыпаюсь, думаю о коллективе, у меня четыре тысячи людей работают, и вот мысли - как пройдет тот или иной период, как организуем гастроли, как новый спектакль получится, ведь никогда не знаешь, как все это будет на самом деле в окончательном варианте. Поэтому всегда работаешь буквально до последней минуты перед спектаклем - где-то свет поправить, проверить мизансцены, то есть все как у всех. И еще Бог дал мне возможность продирижировать тысячами произведений. Это связано с тем, что я рано начал, не боялся работать, имел здоровье - ведь я вырос в горах Кавказа, на берегу очень холодной и быстрой реки Терек. Риск тогда был огромный, но я, будучи ребенком, не задумывался об этом. Потом появилась выносливость, ну и вызов был огромный - распад Советского Союза, все это было неожиданно, ново, как и всем, пришлось не единожды переживать девальвацию, которая уменьшала в разы выделенный на театр бюджет. Поэтому, как тогда, так и сейчас, все мои мысли направлены просто на жизнь - как и что мы будем делать завтра или послезавтра, ведь, повторю, я отвечаю за коллектив Мариинского театра, который возглавляю уже больше 26 лет.
alt
- Вы исполнили множество произведений. Какое из них было Вам созвучно 20 лет назад, 10 лет назад, сегодня?

- Я никогда не изменял музыке Дебюсси, хоть я и становлюсь старше, мне хочется играть его несколько произведений, которые у него являются моими любимыми. Прокофьева я играю 50 произведений - ну нравится он мне! Люблю играть циклы, потому что, например, играя симфонии Шостаковича, ты снова объявляешь большой вызов, и публике не скучно. То есть вместо пары-тройки произведений ты играешь все. Трудно, но интересно, и я благодарен судьбе за это, так что жаловаться мне на что-то грех.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение