ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“ШКОЛЬНЫЙ ШОК” Горячие новости / Образование

Айгуль Жилкишина
На самом деле все дети любого возраста любят порядок и организованность, даже если сами еще далеко не безупречны. Если подойти к подготовке к переходу на осенний режим осознанно и с настроением, то многие наработки могут стать семейными традициями. Как помочь детям “отпустить” сладкие летние дни и повернуться лицом к осеннему сезону? С профессионалами - детским психологом Анастасией Коньшиной и психоаналитиком, детским аналитиком Оксаной Гулак - побеседовала Айгуль Жилкишина

Накануне первого сентября к учебному году раньше всех начали готовиться торговцы школьными принадлежностями. Как безболезненно перейти к занятиям в школе всем остальным, чтобы процесс протекал плавно, без ущерба для здоровья, психики и хорошего настроения?
Детский психолог Анастасия Александровна Коньшина предлагает совместно с детьми составить собственную интеллект-карту для подготовки к школе:
1. Эмоциональный настрой - чтение и повторение пословиц, поговорки об учебе и труде.
2. Интеллектуальная разминка - повторение задач, кроссворды, игры на эрудицию.
3. Режим дня - вставать уже в августе пораньше.
4. Покупки школьных принадлежностей - придумать красивый церемониал, который подчеркнет значение каждого нового учебного года.
Такие карты, схемы или просто написанный текст разовьют у детей навыки планировать и продумывать свои шаги, управлять стрессом и изменениями, а также умение настраивать себя на работу.
Вне зависимости от возраста готовиться к переходу от каникулярного режима к учебному году лучше всего уже в августе. В идеале детский организм должен не резко, а постепенно перестроиться с долгого утреннего сна на ранний подъем, поэтому вечера лучше посвящать спокойным занятиям - чтению книг, разговорам, совместным прогулкам.
alt
Первоклассники еще не имеют представления о напряжении школьных дней, и поэтому далеко не все из них пребывают в тревожном состоянии. Если же ваш будущий первоклассник заметно переживает и волнуется перед походом в школу, уделите этому факту особое внимание: расскажите о своем первом классе, похвалите его за ответственность, поддержите и заверьте, что всегда готовы помочь и что вы вместе всегда можете придумать, как преодолеть трудности, напомните о каникулах среди года. Используйте различные приемы для тренировки воли. Например, устанавливайте таймер на 20-25 минут при выполнении заданий по письму и чтению, чтобы ребенок привыкал длительно удерживать внимание. Маленькие победы над собой помогут ему почувствовать себя повзрослевшим и более уверенным в своих силах.
Старшие подростки (12-14 лет) хорошо реагируют на уважительное отношение взрослых к их планам. При этом родители имеют полное право навязывать “свои правила игры” во время подготовки к сентябрю при условии, что они готовы вести переговоры с подростками. Необходимо уделять внимание деталям, соблюдать договоренности, твердо требовать исполнения обещаний, интриговать, придумывать стимулы и правила, уметь “торговаться”, спорить, приводить железные аргументы и отстаивать свою точку зрения. Тогда, возможно, подготовка к школе превратится в увлекательное и полезное дело, а не в затяжной конфликт до самых осенних каникул.
Старшеклассники, несмотря на свой солидный школьный возраст, могут нуждаться во внешних стимулах для очередного школьного “этапа”. Здесь помогут разговоры на равных по схеме “взрослый - взрослый”, уважение к личным предпочтениям, границам и жизненному ритму, личный пример. Если интеллектуальные занятия доставляют вам удовольствие, то ваш ребенок найдет в себе силы взяться за английский или математику еще в августе.
Детский аналитик Оксана Валерьевна Гулак рекомендует системный подготовительный подход как к началу учебного года, так и к подготовке к сдаче экзаменов.
- Как детям после трех месяцев вольной жизни перейти к занятиям в школе? Что родители должны для этого предпринять?

- Чтобы переход был безболезненным, подготовка должна быть постепенной - поэтому уже в августе нужно вспоминать примеры по математике, активно читать, писать. Это поможет детям вспомнить материал и подготовит их психологически: заканчиваются каникулы, и такой активной летней жизни уже не будет, скоро всем в школу. Около одного часа или 40 минут в день нужно проводить занятия с детьми младшего возраста, а старшим напомнить, чтобы они сами потихоньку начинали вспоминать материал. Маленьким детям нужно напомнить, как правильно сидеть во время урока, как контролировать свои желания: вместо того, чтобы пойти погулять, нужно посидеть и позаниматься. И тогда им будет легче влиться в школьные занятия.
- Как мотивировать мальчишек (да и девочек тоже), которые три месяца были вольными, как ветер, чтобы они сами стали психологически перестраиваться к школе?
- Для мальчиков, как, впрочем, и для девочек правила в семье в большинстве своем устанавливает папа. Если нет папы, то это надо делать маме. Все нужно проговаривать спокойно, нет необходимости повышать голос. Когда взрослые кричат, они демонстрируют свое отчаяние. Важно повторять, что в семье есть правила. И говорить об этом нужно строгим голосом. Ведь дети и взрослые воспринимают не только вербальную речь, но и невербальную - ту, что кроется за словами. Если сказать твердо, что в семье есть правила и границы, то папе будет достаточно сделать это один, два, максимум три раза, чтобы ребенок пошел и занялся своими делами. При этом нужно помнить, что с подростками всегда будет дискуссия - в пубертатном возрасте обсуждение любой тематики чаще всего перерастает в борьбу между ним и родителями. Взрослым важно это учитывать, но при этом соблюдать рамки и правила. Если папа сказал сыну: “Сегодня с семи до восьми ты занимаешься”, то это не обсуждается. И если ребенок чувствует эту строгую нотку в голосе отца, который не поддастся никаким уговорам, то он сядет за стол и будет заниматься. Однако чем больше мы кричим, чем больше мы машем руками, тем очевиднее для подростков, что мы бессильны.
Есть очень хорошая передача “Переводчик с собачьего”, в которой рассказывается о методах дрессировки собак. Родителям не грех посмотреть эту передачу, им можно будет научиться невербальному общению со своими отпрысками, в том числе в вопросах соблюдения рамок и границ. Мы часто полагаем, что такие методы, как выпороть, наказать, накричать, сказать обидное слово, оказывают свое “праведное” влияние, а на самом деле это действует негативно. Советую посмотреть родителям эту передачу - как бы парадоксально это ни звучало - и они увидят всю эффективность невербального общения. В нас есть и животная, биологическая составляющая, и мы, а дети особенно, активно реагируем на невербальную часть общения друг с другом. Родителям важно помнить об этом и использовать эту невербальную часть для установления правил и рамок диалога.
- Как устанавливать хорошие, дипломатические связи между родителями и педагогами? Иногда у взрослых возникают неприязненные отношения с классным руководителем ребенка. Какой должна быть тактика, чтобы у детей не возникало чувства, что родители и учителя находятся в оппозиции?
- Это самый неприятный момент. Даже если родители недовольны учителем, очень важно не говорить об этом при детях, потому что это вопросы, касающиеся только взрослых. Все возникшие разногласия должны решаться без участия детей.
- В конце учебного года предстоят экзамены. Как постепенно приучать детей к мысли, что всем предстоит готовиться к ним без стрессов, в нормальном режиме?
- Родители могут обсудить со своим ребенком предстоящие испытания и продумать то, как они будут к ним готовиться. К примеру, нужно выделить какое-то время для занятий, чтобы это не было чем-то хаотичным, и в определенные дни, в специально отведенное время, ребенок будет целенаправленно заниматься подготовкой к экзаменам. В словах родителей, в их эмоциях всегда должно звучать: “Я рядом”, “Если у тебя есть вопросы и сомнения, я помогу”. Говорите им почаще: “Я верю в тебя, с каким бы результатом ты не сдал экзамены”, “В любом случае у нас с тобой есть план, и мы можем с тобой подумать, как лучше подготовиться к экзаменам”. Кроме того, детям нужно повторять: “Эта подготовка, эти занятия, скажем, по вторникам и четвергам с пяти до семи, нужны для того, чтобы потом было легче сдать экзамен. Это все нужно для тебя, для твоей пользы”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение