ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СИНДРОМ ОЛЬМЕРТА Горячие новости / Исследования

Ольга Шишанова
На прошлой неделе экс-президента Египта Хосни Мубарака каирский уголовный суд приговорил к трем годам лишения свободы за коррупционную деятельность, которая нанесла ущерб государственной казне в размере 17,6 миллиона долларов. Вместо того, чтобы быть потраченными на реконструкцию президентского дворца, деньги разошлись по карманам строителей и дизайнеров, работавших на 86-летнего политика и его семью в частном порядке

Мубарак в течение 30 лет занимал пост президента Египта и был отстранен от власти в 2011 году после того, как по Каиру прокатилась волна беспорядков. На следующий год его приговорили к пожизненному заключению, обвинив в превышении власти и причастности к убийствам демонстрантов, однако впоследствии Верховный суд отменил приговор, и, после того, как Мубарак отсидел два с половиной года, его неожиданно выпустили на свободу, переведя под домашний арест в одну из больниц Каира. Однако теперь экс-президенту, несмотря на возраст, похоже, все-таки придется на три года о свободе забыть.
Добавим, что подсудимый будет также обязан выплатить три миллиона долларов компенсации. Кстати, двое его сыновей, оказавшись подельниками, получили по четыре года тюрьмы.
Не так давно похожая история произошла в Израиле, где экс-премьер-министра страны Эхуда Ольмерта осудили за взяточничество, приговорив к шести годам тюрьмы. Кстати, для бывшего премьера это уже не первая “ходка” по судам. Первый скандал на почве обвинения в коррупции Ольмерта разгорелся в 2008 году, но дело замяли. Второй раз это случилось спустя четыре года, однако и тогда бывший премьер отделался лишь годом условно и штрафом чуть более 19 тысяч долларов, в то время как сегодня ему придется выплатить уже 290 тысяч долларов штрафа.
Вместе с Ольмертом в тюрьму пообещали отправить и его “подельников”, среди которых бывший мэр Иерусалима, генподрядчик компании Holyland и даже раввин, оказавшийся посредником. Генеральная прокуратура, по некоторым данным, требовала для всех, а особенно для экс-премьера, более сурового наказания, чем то, которое им вменили. Например, для Ольмерта, которому присудили самый серьезный срок, так как он, по словам судьи, занимал более высокий пост в сравнении с остальными участниками процесса, прокурор изначально просил назначить лишение свободы до восьми лет. Тем не менее экс-премьеру дали только шесть лет, а два года присудили условно.
alt
Ранее до этого ни один из его коллег, которые занимали пост премьера в Израиле, не подвергались лишению свободы, разве что в 2011 году к семи годам приговорили Моше Кацава, который в 2000 году стал первым в истории Израиля президентом - выходцем из Ирана.
Судебное дело, которое ведет свое начало с жалобы самого Кацава на то, что его шантажируют, расследовалось на протяжении четырех лет, в результате чего президент из жертвы стал подозреваемым, а затем ему и вовсе предъявили обвинение в изнасиловании и других преступлениях сексуального характера, в злоупотреблении служебным положением и попытках помешать следствию.
Таким образом, Кацав “схлопотал” семь лет тюрьмы, плюс ему дали еще два года условно, обязав выплатить штраф на общую сумму 34 тысячи долларов.
В истории Израиля это стало нонсенсом, а экс-президент подал кассационную жалобу, которую Верховный суд Израиля буквально на днях отклонил. А это значит, что Кацав “приступил” к отбыванию назначенного срока.
Точно так же, впервые в истории, но только уже Пакистана перед судом предстал экс-президент этой страны Первез Мушарраф, которому предъявлены серьезные обвинения в государственной измене.
alt
Мушаррафу инкриминируют грубое нарушение Конституции и противозаконное введение ЧП в 2007 году, а также другие преступления, которые он якобы совершил с 1999 по 2008 год, занимая в это время высшие государственные должности. По пакистанским законам за такое преступление полагается смертная казнь или, если “повезет”, пожизненное заключение.
Экс-президента ожидает решение специального трибунала, который должен будет определиться для него с мерой наказания. Тем не менее надо заметить, что до сегодняшнего дня в Пакистане еще ни разу не было суда над военными лидерами, хотя военные руководители и управляли Пакистаном едва ли не большую часть того времени, как страна приобрела независимость. Сам Мушарраф находился у руля власти с 2001 по 2008 год.
Тем временем в Поднебесной продолжается борьба с коррупцией, причем под раздачу все чаще попадают высокопоставленные чиновники. Буквально в марте текущего года эту страну потряс, пожалуй, самый крупный коррупционный скандал в истории Китая. Экс-министр безопасности страны Чжоу Юнкан был обвинен в присвоении 14,5 миллиарда активов, обнаруженных в Пекине, Шанхае и еще пяти провинциях КНР - это банковские счета, акции китайских и иностранных компаний, объекты недвижимости, автомобили, а также просто неимоверное количество украшений и драгоценностей.
Несмотря на то, что по делу арестовали более 300 человек, включая как его близких родственников, так и обслугу, официальный Пекин до сих пор не сделал ни одного официального заявления по этому делу. Хотя не трудно догадаться, исходя из законодательства КНР, что наказание будет запоминающимся. Даже если по окончании следствия Юнкана обвинят только в коррупции, то и в этом случае ему будет грозить от 10 лет до пожизненного пребывания в исправительно-трудовом лагере, либо, если звезды сложатся уж в совсем плохую конфигурацию, могут просто расстрелять.
Между тем, по некоторым данным, сегодня Чжоу Юнкан отказался сотрудничать со следствием, утверждая, что на самом деле он стал жертвой политических врагов и борьбы за власть.
Говорят, что осень любого патриарха рано или поздно подходит к концу. Примером может служить история экс-президента Индонезии Мухаммеда Сухарто, который запомнился тем, что правил страной более трех десятков лет с помощью режима, который называли едва ли не самым жестоким и коррумпированным за весь прошлый век. Между тем его состояние, которое он себе присвоил, больше, чем какого-либо другого главы государства в истории, оно оценивалось в 35 миллиардов долларов.
Сухарто прославился и одновременно поплатился президентским креслом за право называться “мистер 10 процентов”, поскольку именно такая такса предлагалась всем действующим компаниям страны от его имени в качестве неприкрытой взятки, что привело страну в конце 90-х на грань зависимости от иностранного капитала МВФ и к массовым акциям протеста.
В итоге режим правления Мухаммеда Сухарто был раздавлен экономическим кризисом, который разразился в стране в 1997 году, приведя страну к банкротству в нереально короткие сроки, а сам он был вынужден в принудительно-добровольном порядке уйти в отставку.
alt
К экс-президенту Югославии Слободану Милошевичу судьба не была, если так можно сказать, столь благосклонна. За десять лет - с 1990 по 2000 год, которые он находился у власти в качестве президента, проводимая им политика носила неоднозначный и противоречивый характер.
Поэтому не было ничего удивительного в том, что, когда в ходе президентских выборов в октябре 2000 года победу одержал его главный соперник Воислав Коштуница, в результате уличных демонстраций, вошедших в историю как “бульдозерная революция”, Милошевич был насильно свергнут.
Судебное разбирательство, в ходе которого его обвинили во всех смертных грехах, длилось в Международном трибунале по военным преступлениям в Гааге в течение пяти лет. Милошевичу предъявляли обвинения по нарушению законов и обычаев войны, преступлениям против человечности и т.п. Однако судебный процесс так и не был доведен до конца. Милошевич умер в Гаагской тюрьме в марте 2006 года.
Один из самых богатых людей мира - когда-то его состояние оценивалось почти в 40 миллиардов долларов, государственный и политический деятель, президент Ирака с 1979 по 2003 год Саддам Хусейн также не избежал печальной участи своего коллеги “благодаря” проводимой им политике, в которой он также бросался из крайности в крайность.
И хотя в его судьбе не было громких коррупционных дел, даже говорят, что свои миллиарды он заработал благодаря умело вложенным акциям от нефти, тем не менее Хусейн сумел нажить себе непримиримых врагов, которые не упустили случая доказать, что непотопляемых президентов не бывает, пусть даже и очень богатых.
Год спустя после его свержения состоялось первое судебное заседание, где Саддаму был предъявлен стандартный набор обвинений - преступления против человечности и, хуже того, военные преступления, за которые полагалось судить военным трибуналом. Ему инкриминировали уничтожение около пяти тысяч курдов, использование химического оружия против жителей Халабаджи, осуществление военной операции “Аль-Анфаль”, увенчавшейся уничтожением около 80 курдских деревень, развязывание войны с Ираном и агрессию против Кувейта.
Всего этого, как оказалось, достаточно, чтобы в ноябре 2006 года Саддама Хусейна приговорили к смертной казни через повешение.
Экс-премьер-министр Румынии Адриану Настасе, занимавший этот пост в 2000-2004 годах, в январе 2012 года был осужден на два года тюремного заключения за коррупционную деятельность. Два экс-министра сельского хозяйства этой же страны - Дечебалу Ремерсу и Иоану Муресану, а также Адриан Настасе были осуждены каждый на три года тюрьмы за взятки, которые они не гнушались принимать даже продуктами.
Уже заканчивает “мотать” свой срок экс-министр обороны Хорватии Берислав Рончевич. В 2010 году его признали виновным в растрате в 2004 году государственных средств в особо крупных размерах и осудили на четыре года тюремного заключения.
alt
“Великому правому французу” - экс-президенту Франции Жаку Шираку, 12 лет возглавлявшему страну - с 1995 по 2007 год, инкриминировали растрату и присвоение средств парижского муниципалитета в начале 1990-х годов в размере почти 1,5 миллиона евро. В то время Ширак был мэром столицы и “зарабатывал” тем, что придумывал в мэрии фиктивные должности, которых реально не существовало. Под них “ушлый” мэр оформлял муниципальные проекты, деньги за которые вместе с зарплатой не существовавших чиновников складывал в собственный карман. Шираку грозил 10-летний тюремный срок и штраф в размере нескольких сотен тысяч евро. Однако ввиду возраста подсудимого, которому было далеко за 75, и состояния его здоровья экс-президенту дали лишь два года условно.
Бывший премьер-министр Италии и медиамагнат Сильвио Берлускони в октябре 2012 года был приговорен к четырем годам лишения свободы по делу о финансовых махинациях, что подтвердил Верховный кассационный суд Италии 1 августа 2013 года, однако срок заключения в связи с Законом о помиловании был автоматически сокращен до одного года. Согласно позиции обвинения, Берлускони и менеджеры его компании приобретали права на трансляцию зарубежных фильмов через офшорные компании по завышенным ценам, после чего эти средства шли на политические и прочие нужды без уплаты налогов. Однако отбывать тюремное заключение ему тем не менее не пришлось ввиду пенсионного возраста. Вместо этого 77-летний политик на протяжении года будет обязан помогать в доме престарелых.
Пару лет назад суд Монголии постановил заключить в тюрьму сроком на четыре года бывшего президента Монголии Намбарына Энхбаяра, которого обвинили в коррупции, а именно в чересчур больших подарках монастырю. Первоначальный приговор предполагал семилетнее заключение Энхбаяра, но монгольский суд смягчил наказание, “скостив” срок до трех лет.
Суд в Коста-Рике приговорил в апреле бывшего президента страны Мигеля Анхеля Родригеса, которого признали виновным во взяточничестве, к пяти годам лишения свободы. Как утверждало обвинение, находясь на посту президента Коста-Рики с 1998 по 2002 год, Родригес получил 800 тысяч долларов от французской телекоммуникационной компании Alcatel. В обмен на взятку президент помог компании получить правительственный контракт на сумму в 149 миллионов долларов. Обвинение требовало приговорить бывшего президента к семи годам тюрьмы, однако суд смягчил приговор. Также в соответствии с решением суда Родригес в течение 12 лет теперь не сможет занимать общественные посты.
Верховный суд Бразилии рассмотрел дело о коррупции в высших органах власти, приговорил к 10 годам и 10 месяцам тюрьмы Жозе Дирсеу - бывшего главу гражданского кабинета экс-президента страны Луиса Инасиу Лулы да Силва. Кроме того, экс-руководитель правящей Партии трудящихся Жозе Женуину в рамках того же дела и по схожим обвинениям был приговорен к 6 годам и 11 месяцам тюрьмы, а бывший партийный казначей Делубиу Соарес - к 8 годам и 11 месяцам. Также их обязали выплатить штрафы в 234 тысячи и 162 тысячи долларов соответственно.
В прошлом году власти Замбии арестовали бывшего президента страны Рупиа Банду по обвинению в превышении должностных полномочий при заключении контракта с нигерийской нефтяной компанией Nigerian National Petroleum. Среди обвинений, предъявленных Банде, возглавлявшему страну с 2008 по 2011 год, - коррупция и растрата бюджетных средств. В 2012 году судом Замбии были также арестованы двое сыновей Банды по обвинению в коррупции, однако тогда бывший президент отрицал свою причастность к действиям детей.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение