ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ШКОЛУ? Горячие новости / Образование

Ботагоз Омар
Несмотря на то, что на этой неделе мажилисмены на заседании Комитета мажилиса по социально-культурному развитию разнесли проект государственного образовательного стандарта начального образования в пух и прах, разработавшие его представители “Назарбаев Интеллектуальных школ” не отчаиваются: по их мнению, “отторжение” и “сопротивление” - это первые этапы любого нововведения, будь то учебный процесс или реформа образовательной системы

На этой неделе на заседании Комитета мажилиса по социально-культурному развитию был представлен государственный общеобязательный стандарт начального образования (ГОСО). Обратив внимание на то, что школьники начального звена сильно перегружены, вице-спикер мажилиса Дарига Назарбаева раскритиковала этот стандарт.
“Получается, что в свете новых стандартов начального образования, которые сейчас предлагает Министерство образования, этот эксперимент был не нужен. И в МОН никак не объяснили, почему результаты проводимого эксперимента не взяли во внимание, что в нем было хорошего, что плохого. На сегодня мы не видим анализа и итогов. Это обидно для общества в целом и для тех людей, которые 11 лет были в этом эксперименте. Я считаю, что это несерьезный, поверхностный подход к тому, что за эти годы узнали и пережили эти люди”, - отметила депутат.
Она выразила сомнение в необходимости применения западных стандартов, на базе которых Министерство образовании РК рекомендует внедрение нового ГОСО. По новой методике предполагается увеличение количества часов для обучения иностранным языкам в младших классах, введение шести базовых интегрированных предметов: “Язык и литература”, “Математика и ИКТ”, “Естествознание”, “Человек и общество”, “Физическая культура”, “Искусство” (в последнем, кстати, объединят предметы изобразительного искусства, музыки, технологии).
Как отметила на встрече с журналистами председатель правления АО “Назарбаев Интеллектуальные школы” Куляш Шамшидинова, в октябре прошлого года ГОСО поддержало правительство, его рассчитывали внедрить в 2015/2016 учебном году. Сейчас он полностью апробирован на базе “Назарбаев Интеллектуальных школ”. По ее словам, если говорить об этом стандарте простыми словами, то он предполагает отход от сегодняшнего принципа: “Чему учить в школе?” и переход к тренду: “Для чего учиться в школе?”.
То есть в отличие от нынешней системы зубрежки новый подход предполагает развитие у детей критического мышления. Поэтому преподавателям хотят дать “все карты в руки”, открывая им возможности в собственном выборе учебников и образовательных программ.
Сегодня, к примеру, российские СМИ изобилуют обучающими программами, которые в развлекательном, легком формате за 5-10 минут дают тот объем знаний, на которые в современной школьной программе уходит по несколько недель.
“К примеру, я сама, как мама четырехлетнего малыша, с удовольствием смотрю детские познавательные передачи: “Служба спасения домашнего задания”, “Сид - маленький ученый”, “Супер Том и грамотеи”. И понимаю, что 11 лет в одном из лучших лицеев столицы прошли не настолько эффективно, как хотелось бы: оказалось, что сложные годы учебы, чреватые ухудшением зрения, можно было превратить в увлекательный процесс”.
По словам Куляш Шамшидиновой, при проведении среза знаний, который проводится на базе “Назарбаев Интеллектуальных школ” после шестого класса, часть учащихся не подтверждает свои четверки и пятерки. “Я считаю, что причина падения качества знаний в том, что знания не превращаются в собственность ребенка. Потому что нынешняя система образования дает немного заданий на умение использовать полученные знания”, - считает она.
“Мы принимаем детей по способностям, поэтому порой учителя боятся заходить к нашим семиклассникам, потому что они не зависят от педагога, задают очень много вопросов и сами находят пути решения задач”, - резюмировала Куляш Шамшидинова.
По ее мнению, самая первая задача, которая стоит сегодня, - это повысить профессионализм учителя и уровень доступа к интернету. Новой методике сейчас уже обучили более 22 тысяч преподавателей по всей стране, которые уже начали ее применять в учебном процессе. Инициаторы проекта намерены обучить “инновационной” методике 226 тренеров, призванных затем донести эти новые знания более 205 тысячам педагогов.
Конечно, нельзя не согласиться с тем, что реформ в сфере образования слишком много. Но не могут не радовать шаги главного образовательного ведомства страны в сторону развития подхода, главным постулатом которого является образование через всю жизнь. Ведь детям совсем не обязательно держать в голове бесконечные факты и данные, которые редко кому могут пригодиться в жизни, но всем из них нужно показать, откуда их черпать и как применять. Поэтому сейчас авторы вышеуказанной методики пересматривают задания ЕНТ, чтобы они были направлены не на заучивание, а имели логические вопросы.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение