ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КУДА ДЕВАТЬ НЕФТЬ Горячие новости / Исследования

Ботагоз Омар
Миннефтегаза Казахстана на случай введения Западом экономических санкций в отношении России рассматривает новые возможности транспортировки нефти, в том числе через Батуми и Иран. Одновременно с этим на протяжении нескольких лет модернизируются отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Как заверяет главный энергетик страны, уже после 2016 года отечественные НПЗ смогут полностью покрывать внутренние потребности страны в топливе

alt
Напомним, между правительствами Казахстана и России до 2014 года действовало соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, в соответствии с которым Россия беспошлинно поставляла нефть в нашу страну в размере 7 миллионов тонн. Причем на протяжении этих трех лет предусматривалась компенсация потерь бюджета РФ от поставок нефти и нефтепродуктов в Казахстан.
“Со стороны России поступило предложение об изменении соглашения, и мы были вынуждены поставлять свою нефть на свои НПЗ. Та нефть, которую мы без налога получали, была в определенной мере облегчением, но коллеги из РФ аргументировали необходимость изменения соглашения тем, что Казахстан и сам добывает немало нефти”, - отметил вчера в ходе правительственного часа в мажилисе министр нефти и газа Узакбай Карабалин.
Он добавил, что если Атырауский и Шымкентский НПЗ в Казахстане принимают отечественную нефть, то в Павлодар (такова особенность предприятия) поставляется российская нефть, и все три НПЗ на сегодняшний день модернизируются. “После 2016 года мы сможем перегонять на наших НПЗ любую нефть”, - заверил министр.
Но пока в Казахстане нет возможности поставлять на Павлодарский НПЗ 5 миллионов тонн нефти. Максимально приближенный к реалиям объем - 3,5-4 миллиона тонн черного золота.
Что касается возможных санкций со стороны Запада по отношению к России, министр отметил, что в этом случае Министерство нефти и газа рассматривает возможность транспортировки нефти через порт Батуми. По его словам, дополнительные сложности от санкций могут возникнуть ввиду возможного ограничения российского экспорта нефтепродуктов.
“Возможно, тогда к нам будет приходить большое количество нефтепродуктов. С одной стороны, это хорошо. Но с другой стороны - заполнение рынка, если это будет более дешевый нефтепродукт, осложнит работу наших НПЗ, затоварит их”, - отметил министр.
“Кроме того, мы сейчас внимательно наблюдаем за тем, как идет потепление в отношении Ирана: если санкции в отношении Ирана будут сняты, то у нас есть отработанный путь экспорта, из Актау мы переваливали на порт Нека в свое время. Это было для нас хорошее направление до того момента, как Иран не включил более жесткие условия”, - отметил министр.
По мнению Узакбая Карабалина, остается очень важное направление - Китай. “На сегодняшний день нефтепровод в Китай имеет мощность 20 миллионов тонн на участке Атасу - Алашанькоу. От Атырау, от западных областей сегодня мощности не такие большие, между Кенкияк и Кумколь - 12 миллионов и далее 3,6 миллиона тонн. У нас есть программа в течение двух лет усиливать это направление с тем, чтобы мы могли полностью 20 миллионов тонн прокачивать в сторону Китая. Кроме того, мы знаем, что в южном направлении Узбекистан и Туркменистан тоже нуждаются в нефти. Это направление также надо отрабатывать”, - предложил глава Миннефтегаза.
Параллельно с этим в Казахстане продолжают обсуждать вопрос о строительстве четвертого НПЗ. Сегодня рассматриваются различные варианты. К примеру, если завод возводить на Карачаганаке, то для нормальной работы и конкурентоспособности он должен перерабатывать не менее десяти миллионов тонн нефти. И такой завод обойдется в 3-4 миллиарда долларов.
“Сегодня конденсат является действительно высоколиквидным экспортным товаром, за счет чего мы получаем достаточно высокие поступления в бюджет. Но мы по этим проектам имеем обязательства: если он продается даже на внутренний рынок, то по мировой цене. И если мы сегодня будем конденсат перерабатывать с высокой мировой ценой, то понятно, какой цены у нас будут нефтепродукты. С экономической точки зрения, пойти на этот шаг мы пока не можем”, - добавил он.
По его словам, строительство нового НПЗ, возможно, будет начато в 2016 году. АО “Национальная компания “КазМунайГаз” завершит работу по технико-экономическим расчетам и исследованиям вопроса о строительстве четвертого крупного нефтеперерабатывающего завода в Казахстане только к 2015 году.
Каждая реконструкция НПЗ обходится государственному бюджету Казахстана в более чем один (а порой и два) миллиард долларов США. “Это зависит от того, какие условия будут представлены инвестором, какие гарантии будут с нашей стороны, чтобы эти проекты были интересны для инвестирующих сторон”, - отметил министр. В настоящее время, по его словам, идет процесс модернизации всех трех казахстанских НПЗ, который завершится ориентировочно в 2016 году. А к 2022 году республика будет полностью обеспечена бензином, дизельным топливом и авиакеросином по стандартам евро-4 и 5.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение