ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“ДОЧКИ” НА ВЫДАНЬЕ Горячие новости / События

Ботагоз Омар
Вопрос проведения второй волны приватизации напрямую связан с разработкой единого закона о государственных закупках. Экс-глава Агентства по защите конкуренции, который занимал этот пост до вчерашнего дня, считает, что причиной нерасторопности госорганов по выведению своих “дочек” в конкурентную среду является удобная для них норма закона, в соответствии с которой они дают своим дочерним компаниям госзаказы напрямую, без конкурсных процедур. Поэтому он предложил разработать закон, единый для всех видов закупок, но... столкнулся с сопротивлением со стороны некоторых министров

В июле прошлого года в ходе заседания правительства тогда еще глава Агентства РК по защите конкуренции (буквально вчера он стал главой Агентства по защите прав потребителей) Болатбек Куандыков жаловался, что госорганы игнорируют требования статей 77 и 78 Закона “О конкуренции”, в соответствии с которыми предприятия с госучастием, получившие отказ на дальнейшую деятельность, должны быть приватизированы или преобразованы в государственные учреждения.
По состоянию на середину прошлого года из 440 предприятий, получивших отказ, 226 до сих пор не были переданы в конкурентную среду. По мнению антимонопольщика, причина в том, что норма Закона “О госзакупках” позволяет госорганам осуществлять госзакупки “из одного источника” в предприятиях со стопроцентным участием государства. Говоря простыми словами, заказывать какие-то виды товаров, работ и услуг у своих же “дочек”, напрямую перечисляя им средства. Среди прочих причин глава АЗК назвал “непривлекательность активов с участием государства, их переоценку и убыточность”. Но какими бы ни были причины, факт остается фактом: госпредприятия продолжают функционировать и получать госзаказы.
“Полагаю, озвученная проблема требует более жестких мер, в связи с чем предлагаем поставить на утрату Постановление правительства РК от 11 июня 2007 года, позволяющее госпредприятиям, получившим отказ, оставаться на рынке в форме АО и ТОО. Также предлагаем пересмотреть нормы Закона “О госзакупках”, в частности, по применению порядка осуществления госзакупок “из одного источника” у предприятия с участием государства, что будет большим стимулом для развития частного бизнеса и конкуренции”, - предложил в июле глава АЗК.
На этой неделе в ходе заседания правительства он привел данные, в соответствии с которыми число таких квазигосударственных субъектов не сокращается, а напротив - растет. По состоянию на 20 января их насчитывается 7665 (из них 1124 ТОО, 428 АО, 1383 - на праве хозяйственного ведения и 4730 - на праве оперативного правления). “Растет число субъектов квазигосударственного сектора за счет открытия новых социальных объектов - образования, здравоохранения, культуры и прочих”, - отметил Болатбек Куандыков.
Эту тенденцию в ходе заседания Кабмина подтвердила и заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Жаннат Ертлесова, которая подчеркнула, что “в последние годы растет количество зарегистрированных юридических лиц с государственной формой собственности”.
alt
АЗК уже внесло в парламент законопроект, в соответствии с которым вне конкурса приобретение товаров и услуг можно будет осуществлять только у предприятий, полномочия которых прямо установлены законами и указами президента. “Кроме того, в соответствии с поручением правительства сформирована межведомственная рабочая группа по выработке предложений по разработке единого закона о госзакупках”, - продолжил Куандыков. До этого, обратив внимание на то, в Казахстане имеются такие виды закупок, как государственные закупки, закупки национальных компаний, недропользователей, субъектов естественных монополий, он сказал, что “подходы и принципы проведения закупок должны быть едиными для всех участников рынка”.
Однако на этот счет экс-министр финансов (который долгие годы курировал сферу госзакупок), а ныне министр регионального развития Болат Жамишев подчеркнул, что ряд озвученных главой АЗК вопросов “требует дополнительных концептуальных проработок”. Он обратил внимание на то, что закупки квазигосударственного сектора имеют “совершенно другую идеологию” и предполагают возможность заключения долгосрочных контрактов.
На этот счет Болатбек Куандыков заверил, что на действующую систему госзакупок он вовсе не посягает. “Единый закон, о котором я сегодня говорил, будет регулировать те направления, которые сегодня не подпадают под регулирование в соответствии с Законом о госзакупках”, - многозначительно отметил он.
Критики в адрес озвученных АЗК предложений прозвучало немало. В частности, относительно перерегистрации прогосударственных организаций в качестве госучреждений. “Если у нас, к примеру, государственные детские сады станут госучреждениями - это потребует иной модели их функционирования. И тогда это может дестимулировать создание частных садов, ведь основные средства будут перемещаться в сторону содержания государственных дошкольных учреждений”, - предостерег Болат Жамишев.
Однако, по мнению министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева, в отношении детских садов не важно, в какой форме собственности - частной или государственной - они находятся. “Соответствующий заказ мы можем внести в бюджетное законодательство, и тогда не важно, есть ли механизм ГЧП или организация находится в госсобственности. Эти пути мы найдем. Главное, определиться с принципами, что мы оставляем в государственной собственности, а что не оставляем”, - подчеркнул он.
Но в одном министры сошлись во мнении: торопиться в этих вопросах не надо. Хотя, напомним, озвучивая послание, Нурсултан Назарбаев раскритиковал некоторых топ-менеджеров именно за нерасторопность.
“Правительству совместно с Фондом “Самрук-Казына” провести анализ всех компаний с государственным участием и определить перечень предприятий, подлежащих передаче в частный сектор. Мы из года в год говорим, Асет Орентаевич (Исекешев, вице-премьер. - “НП”) и Омирзак Естаевич (Шукеев, глава ФНБ “Самрук-Казына”. - “НП”). Когда-то вы были революционерами, теперь вы стали консерваторами. Почему идет стремление, наоборот, огосударствить собственность вместо того, чтобы отдавать? Государство должно уходить от этого”, - поручил президент. Добавив, что уже в первом квартале текущего года должна быть принята комплексная программа приватизации на 2014-2016 годы.
Фото Радмир Фахрутдинов

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение