ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



МЫ ВСЕ УЧИЛИСЬ КАК-ТО НЕ ТАК Горячие новости / Образование

Ольга Шишанова
Старые проблемы новых школьников
Устаревшие учебные программы и пособия 70-х годов прошлого века, навязывание учебных догм и практическое отсутствие интеграции в мировую систему образования - лишь часть проблем и трудностей в системе казахстанского образования

Все эти проблемы, порядком набившие оскомину, но все никак не теряющие своей актуальности, вот уже не первый год с завидной регулярностью напоминают о себе накануне каждого первого сентября. С другой стороны - сегодня в Казахстане все больше говорят о необходимости получения серьезного - от школы до института - образования.
Особенно обостряются такие дебаты накануне каждого нового учебного года.
При этом кто-то из педагогов “новой волны” предлагает учитывать личностные характеристики учащихся, кто-то ратует за систему “старых добрых ценностей”, кому-то больше по душе западная система образования. Вот и получается, что у родителей, учителей, учеников и даже работодателей свои, персональные представления о качестве обучения, которые зачастую совершенно не совпадают.
фото из архива “НП”
Мы готовим маленьких казахстанцев к будущей жизни старыми методами
Между тем казахстанская система образования сегодня серьезно отстает от реалий современного мира. Об этом в ходе очередного августовского совещания педагогических работников образования говорил аким Астаны Имангали Тасмагамбетов.
“Наши пути решения проблем часто замыкаются на казахстанской системе образования, а о мировом образовательном пространстве мы говорим очень редко, хотя можем получить совсем иной взгляд, посмотрев на мировую практику в совокупности с процессами развития современного мира”, - считает Тасмагамбетов.
При этом, по его словам, речь идет о всеобщем поиске идей для получения динамичного, восприимчивого к требованиям времени школьного образования. “Это не мое личное мнение. В мире давно обсуждается эта проблема. В настоящее время все страны нуждаются в новых взглядах на государственную систему образования”, - говорит он.
Кстати, вспоминает об этом аким столицы не первый год. Например, в прошлом году он также советовал позаимствовать ряд образовательных методик и форм у западной системы образования, впрочем, сразу оговорившись, что “это не означает, что я сторонник всего западного. Нет. Но лучшие методики, те, что сегодня соответствуют современным требованиям, мы должны изучать и перенимать”.
Мысль хорошая, пусть и не новая. Но вот только как совместить образовательную систему Запада, отшлифованную десятилетиями проверок и постепенного внедрения, с казахстанскими реалиями обучения: невысоким уровнем преподавания, нехваткой материально-технической базы, коррупцией в учебных заведениях и, главное, дороговизной обучения?
Особенно, если дело касается частных школ, широкое внедрение которых предлагается одной из руководительниц такого учебного заведения как альтернатива государственной форме обучения.
А как же Закон “Об образовании” (статья 4, пункт 2), где говорится о том, что государство гарантирует гражданам РК получение не только бесплатного среднего общего, но и начального профессионального образования? То же самое, кстати, обещает и статья 30 Конституции РК.
Поэтому непонятно, какими соображениями руководствуются новоиспеченные директора подобных заведений, обращаясь с жалобами на определенные трудности при открытии новых частных школ. Хотя действительно, за последние несколько лет баланс государственных (71) и частных (12) школ в той же Астане не изменился.
Но главная проблема, пожалуй, все-таки не в этом, а в том, что, по мнению специалистов, “нынешняя система образования сформировала искусственную среду, которая подчинена собственному распорядку, своим внутренним правилам, но при этом весьма мало связана с окружающим миром”.
Между тем современная система образования в Казахстане призвана готовить подрастающее поколение к будущей жизни, делая основной упор на интеллектуальное развитие, в отличие, скажем, от более раннего периода, когда знания должны были служить лишь индустриальному процессу.
Однако реалии сегодняшнего дня таковы, что чаще приходится сталкиваться с выпускным продуктом современной системы обучения, который не имеет ни твердых знаний, ни практических навыков, чем с многосторонне образованным или высококвалифицированным специалистом.
Несмотря на то, что бюджет сферы образования в этом году достиг цифры в 1,3 триллиона тенге.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение