ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СООБРАЗИЛИ НА ЧЕТВЕРЫХ Горячие новости / Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Провокационный постер нового российского фильма “Игра в правду” с разнополой компанией людей под одним одеялом, сделанный в духе легковесных лент вроде “Любовь в большом городе” и прочих, с верным просчетом и коварством сбивает с толку.
Но, возможно, только так можно завлечь на подобное кино поколение людей, которые не ходят в театры

Премьерный фильм этой недели - российская комедия “Игра в правду” режиссера Виктора Шамирова является довольно удачной адаптацией театрального спектакля в кинематографических реалиях. Сама пьеса, поставленная по материалу знаменитого французского драматурга Филиппа Лелюша, давно завоевала признание театралов. Знакома она и алматинским зрителям - весной прошлого года постановка Шамирова представлялась на казахстанской сцене.
Практика дословного переноса спектаклей обеспечивает коммерческий успех промышленных масштабов театральным деятелям и дарит современному легковесному кино психологический окрас хорошей драматургии. Разумеется, сюжеты избираются из разряда популярных и доступных для восприятия современного зрителя. Например, хорошую кассу в прокате собрали в свое время киноспектакли российского “Квартета И”. Правда, по сравнению с легкой свежей лентой “О чем говорят мужчины” картина “Игра в правду” - это более глубокая драматичная история.
alt
С первых минут фильм выглядит как комичная исповедальня в духе вышеупомянутой картины “О чем говорят мужчины”. Трое друзей в запущенном кризисе среднего возраста встречаются, чтобы за высокоградусной трапезой обсудить свою жизнь, работу, женщин и, конечно, вспомнить былое. Представители потерянного поколения 90-х, бизнесмен Марк, автодилер Геннадий и непризнанный гений науки Анатолий в запущенной квартире последнего разливают по стопкам спиртное и воспоминания. Годы ушли, мечты не сбылись, только и остается, что воскрешать в памяти проделки юности. Между хулиганствами и непрерывными шутками выясняется, что хозяин дома накрыл стол на четыре персоны, решив разбавить их веселую мужскую компанию загадочной гостьей.
Кто эта женщина? У каждого героя с ней связаны свои воспоминания, но для всех она осталась в памяти как самая красивая девушка курса Майя, невоплощенная мечта, в которую были влюблены все трое.
И вот Майя появляется, и друзья со смешанным чувством ужаса и сочувствия видят, как ее покалечила жизнь. Вольный поток шуток прерывается, все слова теперь не к месту, фальшь звенит в как бы разреженном воздухе комнаты. Условные рефлексы естественного общения утрачены, и, чтобы их восстановить, старым друзьям остается только одно - говорить правду, отринув лицемерную тактичность и привычную скрытность.
Настроение фильма меняется, как погода за окном холостяцкой квартиры главного героя. Теплый закат ностальгических воспоминаний сменяется охлаждающим ливнем суровой реальности и настоящей грозой драматических разборок. Герои затевают свою игру в театрально-утрированных интерьерах в стиле перестроечного периода, и временами становится понятно, что это уже никакая не игра. Комичное хулиганство сменяется пронзительным трагизмом. Вместе с откровенными шутками выливается настоящая правда - Майя, как воплощение утраченной юности, взрезает своим молчанием, как скальпелем, их неудавшиеся жизни. Всплывают старые грехи, проступки, предательства, и приходится, не сходя с места, решать - можно ли простить вину за сроком давности.
alt
Не знаю, что осталось в этой постановке от европейской драматургии Филиппа Лелюша, но сама лента поставлена в духе какого-то доброго теплого реализма. Герои шутят о “квартире после ремонта”, бобслее, эталонных поцелуях. Говорят об откровенных вещах, но при этом умудряются не скатиться до пошлости.
Театральный формат фильма нисколько не ограничивает повествования. Помимо четверых героев в кадре - никого, действия разворачиваются в камерной обстановке одной тесной квартиры. Но подкупают сразу несколько обстоятельств. Режиссер смог увлекательно подать это незамысловатое действо без невнятных расплывчатых флешбеков, параллельных повествований, рубленой клиповой съемки, спецэффектов и прочих кинематографических наворотов, порой замещающих психологизм.
Второе - это полное отсутствие бросающегося в глаза продакт-плейсмента. И это несмотря на то, что продюсером фильма является коммерческий гуру Тимур Бекмамбетов.
И третье - это достойная игра актеров. Большинство российских (и казахстанских) фильмов сделали нас привычными к плохой актерской игре, и когда мы сталкиваемся с театральными стандартами, даже на уровне комедии, мы видим это досадное несоответствие.
Роли в картине сыграли актеры одноименного спектакля - Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Константин Юшкевич и Ирина Апексимова. Среди перечисленных, пожалуй, только Гоша Куценко не очень вписывается в свой персонаж выпивающего физика, остальные же демонстрируют точное попадание в образы.
А главное, фильм “Игра в правду” выглядит как качественный пробник настоящего театра, и по выходу из зрительного зала тянет сходить на хорошую театральную постановку.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение